КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ практической ситуации – 2
На аукцион по продаже произведений искусства была выставлена редкая вещь. Ее начальная цена составляла 1 млн. руб. Потенциальными покупателями выступали 10 антикваров, каждый из которых был согласен предложить за эту вещь свою максимальную цену, другим антикварам неизвестную. В частности первый антиквар был готов купить товар за 10 млн. руб., второй – за 9 млн. руб., третий – за 8 млн. руб. и т.д. Таким образом, десятый антиквар был согласен заплатить за товар максимально 1 млн. руб. Чтобы избежать честной конкуренции на аукционе, антиквары сговорились, и один из них купил вещь за 1 млн. руб. Затем был устроен частный аукцион, где антиквары разыграли товар между собой. За какую цену была продана вещь на частном аукционе? Была ли она выше или ниже той, что была бы установлена на публичном аукционе при честной конкуренции антикваров? Кто выиграл, и кто проиграл от сговора? Нарушают ли сговор и частный аукцион правило общественно-эффективного выпуска? Как, по Вашему мнению, рассчитались между собой антиквары по итогам частного аукциона?
АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ - 3 Фирма «Букет» специализируется на производстве кремов для лица. Завод-производитель имеет резервные производственные мощности, позволяющие ему наращивать производство при увеличении спроса без повышения постоянных затрат. В истекшем году фирма производила пять базовых сортов крема. Информация об объемах продаж и ценах помещена ниже:
Менеджеры фирмы рассмотрели отчет о результатах хозяйственной деятельности за истекший год (тыс. руб.):
Проанализировав структуру затрат, менеджеры установили, что расходы на основное сырье и материалы, а также на заработную плату рабочих – переменные затраты, 50% общезаводских расходов и 80% сбытовых и транспортных расходов также следует отнести к категории переменных затрат. Известны средние переменные затраты на производство разных сортов крема, что позволило частично заполнить таблицу: Средние затраты и прибыль на единицу продукции (руб.)
Административные расходы, амортизация, проценты за кредит, расходы на рекламу, 50% общезаводских расходов и 20% сбытовых и транспортных расходов являются постоянными затратами. Задание 1. Определите величины постоянных и переменных затраты фирмы. Отнесите постоянные затраты на различные виды продукции пропорционально переменным затратам. На этой основе рассчитайте средние постоянные затраты, средние совокупные затраты и прибыль на единицу продукции по каждому изделию. Определите, надо ли снимать с производства кремы, если их цена ниже средних совокупных затрат. Задание 2. Менеджеры обратили внимание, что сбыт двух сортов - «Гвоздики» и «Тюльпана» может быть увеличен за счет снижения их цен. Маркетологи составили таблицы спроса на эти кремы:
«Гвоздика»
«Тюльпан»
Надо ли расширять выпуск? Как изменятся затраты и прибыль фирмы? Задание 3. Фирма получила дополнительный крупный заказ: оптовый покупатель готов закупить 50000 баночек «Гвоздики» по 32 руб. за штуку. Завод может увеличить выпуск без приращения постоянных затрат. Принять или отклонить данное предложение? Задание 4. Рассматривается вопрос о расширении ассортимента за счет выпуска двух новых сортов крема на прежних производственных мощностях. Маркетологи полагают возможной продажу 70000 баночек крема «Астра» по цене 40 руб. за баночку. Ориентировочные расчеты затрат приведены в таблице: Затраты, цена и прибыль с одной баночки крема «Астра»
Заполните все ячейки, учитывая, что выход «Астры» на рынок отразится на спросе на «Нарцисс», который упадет на 40000. Другим вариантом расширения ассортимента является производство крема «Фиалка» в объеме 20000 банок. Возможная цена 62 руб. Ориентировочные расчеты себестоимости приведены в таблице: Затраты, цена и прибыль с одной баночки крема «Фиалка»
Заполните все ячейки, учитывая, что выход «Фиалки» на рынок также отразится на спросе на «Нарцисс», который упадет на 30000. Стоит ли расширять ассортимент? Если да, то какой крем следует выпускать? Насколько увеличится прибыль? Задание 5. Менеджеры обратили внимание, что цены на сырье и материалы, необходимые для производства «Гвоздики», весьма высоки. Найден новый поставщик, предложивший цену на 25% ниже существующей. Есть, однако, опасение, что более низкая цена соответствует и более низкому качеству, что может привести к сокращению сбыта на 25%.
Стоит ли менять поставщика?
ЗАНЯТИЕ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ:
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |