Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы организационного менталитета и организационного поведения руководителя




SP - ПОЖАРНЫЕ Посредники

Такое сочетание характерно для четырех типов: ESTP, ISTP, ESFP, ISFP. Люди этого склада получают удовлетворение не столько от конечного продукта, сколько от самого процесса деятельности. В определенном смысле работа для SP - игра, в которой они способны находить различные вариации и неожиданные повороты. В связи с этим работа может происходить неровно - с большой отдачей в одни моменты и снижением продуктивности в другие моменты. Посредники реалисты, которые, как никто другой, умеют чувствовать настоящее. Этот тип людей умеет тонко чувствовать назревающие напряжения и конфликты, способен тактично вмешиваться в них и предотвратить их развитие. Обладая сильной долей сомнения и критичности, он стремится к выверенным решениям. Посредник -не борец, который противостоит непригодной системе, его роль состоит в отыскании возможных слабых мест системы. Слабость SP состоит в том, что он не любит связывать себя планами и обязательствами и не всегда точен в сроках. В ситуациях стабильности он может заскучать, оживляясь только в кризисных ситуациях.

 

NT «СТРАТЕГ» Ценности: интеллект, целеполагание, достижение, компетентность. Руководители-«стратеги» мыслят глобально, крупными блоками, в терминах стратегических целей и планов. Обычно ставят перед собой и организацией масштабные цели (глобальные бизнес-проекты). Прекрасно ориентируются в рыночной ситуации. Рациональны, системны. Разработку деталей делегируют специалистам. Мало занимаются отношениями людей в организации, их интересами, чувствами (а если и занимаются, то в терминах «человеческого фактора»). В организации часто выступают инициаторами внедрения разного рода «научных систем» управления, контроля качества, мотивации персонала и пр. С уважением относятся к экспертам-консультантам, нередко «очаровываются» ими.  
NF «КОММУНИКАТОР» Ценности: отношения, чувства, самореализация, творчество, личность, эстетика. Руководитель-«коммуникатор» решает организационные и бизнес задачи за счет управления людьми, выстраивания отношений с ними. Всегда принимает во внимание интересы людей и их чувства. В организации «коммуникатора-гуманиста» много занимаются корпоративным духом, созданием команды, карьерным ростом сотрудников. Могут создавать должности под человека. «Коммуникатор-диктатор» управляет на основе жестких отношений, использует принцип «разделяй и властвуй», опирается на «верных людей» и пр. Фиксация внимания руководителя-«коммуникатора» на людях и отношениях в организации может приводить к потере стратегического видения, плохой организации бизнес-процессов. Нередко при принятии решений отдают предпочтение отношениям даже в ущерб бизнесу.

 

SP «ПОЖАРНИК» Ценности: интерес, риск, решение проблем, конкретность, изменения, динамичность, развитие, инновации. Руководители этого типа в стабильной среде «загнивают». Напротив, проблемы, форс-мажор — это их стихия. Они в курсе всего, знают, «где что лежит» и что делается в их организации. Удовлетворение от удачно найденного выхода из трудной ситуации -большая моральная награда для «пожарника». Нередко люди такого типа создают бизнес в необычных областях (экстремальный туризм, например), или с возможностью смены предмета деятельности (сегодня фирма может заниматься компьютерами, завтра - продуктами питания) и пр. Они являются спонтанными противниками точки зрения, что «лучшее - враг хорошего» - могут начать реорганизацию в компании без видимых на то бизнес оснований, только чтобы «не стоять на месте», чтобы «двигаться вперед».
SJ «СТАБИЛИЗАТОР» Ценности: ясность, четкость, упорядоченность, стабильность. Руководитель-«стабилизатор» прекрасно чувствует себя в стабильной бизнес и организационной среде. Стремится к тому, чтобы все процессы были прописаны в форме четких, разработанных до мелочей процедур, была четкая система соподчинения, каждый сотрудник работал в рамках своей компетенции и т.п. В организации «стабилизатора», как правило, прекрасно организовано движение информации, отчетность, документооборот. Нестабильность, ситуации форс-мажора некомфортны для «стабилизатора». Его реакция на такие обстоятельства - попытка восстановить стабильность системы путем «переписывания» процедур, что нередко ведет к потере времени. Бизнес и организационные решения часто принимаются в пользу стабильности, даже в ущерб прибыльности.

 


 

НЕДОСТАТКИ И ДОСТОИНСТВА ЭТИХ ТИПОВ:

 

Избыток NT Наличие большого количества идей о возможности развития, которые скорее сменяют одна другую, нежели реализуются в действии. Недостаточное понимание проблем подчиненных. Неумение сформулировать сотрудникам проблемы доходчиво. Стремление к силовому проведению идей в жизнь.
Недостаток NT Отсутствие внимание к перспективам развития. Погружение организации в «текучку», в решение сиюминутных задач.
Избыток NF Доминирование личных отношений в ущерб деловым. Чрезмерное внимание к проблемам социальной сферы.
Недостаток NF Ухудшение психологического климата в коллективе. «Пассивный саботаж» сотрудников. Трудности в реализации замыслов из-за отсутствия мотивации сотрудников.
Избыток SJ Закостенение схем производства и управления. Трудности в проведении изменений. Перегрузка организации нормативными требованиями. Сковывание инициативы сотрудников.
Недостаток SJ Дезорганизация производственных процессов. Снижение выхода конечного продукта. Утрата организационных традиций. Нестабильность норм жизнедеятельности организации.
Избыток SP «Вязкость» в принятии решений. Низкая готовность к принятию персональной ответственности. Большое внимание к конфликтным ситуациям в организации. Наличие множества несогласованных между собой точек зрения.
Недостаток SP Недостаточная продуманность и «проверенность на прочность» решений. Успокоенность относительно состояния дел.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1935; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.