Такое сочетание характерно для четырех типов: ESTP, ISTP, ESFP, ISFP.
Люди этого склада получают удовлетворение не столько от конечного продукта, сколько от самого процесса деятельности. В определенном смысле работа для SP - игра, в которой они способны находить различные вариации и неожиданные повороты. В связи с этим работа может происходить неровно - с большой отдачей в одни моменты и снижением продуктивности в другие моменты. Посредники реалисты, которые, как никто другой, умеют чувствовать настоящее. Этот тип людей умеет тонко чувствовать назревающие напряжения и конфликты, способен тактично вмешиваться в них и предотвратить их развитие. Обладая сильной долей сомнения и критичности, он стремится к выверенным решениям. Посредник -не борец, который противостоит непригодной системе, его роль состоит в отыскании возможных слабых мест системы. Слабость SP состоит в том, что он не любит связывать себя планами и обязательствами и не всегда точен в сроках. В ситуациях стабильности он может заскучать, оживляясь только в кризисных ситуациях.
NT
«СТРАТЕГ»
Ценности: интеллект, целеполагание, достижение, компетентность.
Руководители-«стратеги» мыслят глобально, крупными блоками, в терминах стратегических целей и планов. Обычно ставят перед собой и организацией масштабные цели (глобальные бизнес-проекты). Прекрасно ориентируются в рыночной ситуации. Рациональны, системны. Разработку деталей делегируют специалистам.
Мало занимаются отношениями людей в организации, их интересами, чувствами (а если и занимаются, то в терминах «человеческого фактора»).
В организации часто выступают инициаторами внедрения разного рода «научных систем» управления, контроля качества, мотивации персонала и пр. С уважением относятся к экспертам-консультантам, нередко «очаровываются» ими.
NF
«КОММУНИКАТОР»
Ценности: отношения, чувства, самореализация, творчество, личность, эстетика.
Руководитель-«коммуникатор» решает организационные и бизнес задачи за счет управления людьми, выстраивания отношений с ними. Всегда принимает во внимание интересы людей и их чувства. В организации «коммуникатора-гуманиста» много занимаются корпоративным духом, созданием команды, карьерным ростом сотрудников. Могут создавать должности под человека. «Коммуникатор-диктатор» управляет на основе жестких отношений, использует принцип «разделяй и властвуй», опирается на «верных людей» и пр.
Фиксация внимания руководителя-«коммуникатора» на людях и отношениях в
организации может приводить к потере стратегического видения, плохой организации бизнес-процессов. Нередко при принятии решений отдают предпочтение отношениям даже в ущерб бизнесу.
SP
«ПОЖАРНИК»
Ценности: интерес, риск, решение проблем, конкретность, изменения, динамичность, развитие, инновации.
Руководители этого типа в стабильной среде «загнивают». Напротив, проблемы, форс-мажор — это их стихия. Они в курсе всего, знают, «где что лежит» и что делается в их организации. Удовлетворение от удачно найденного выхода из трудной ситуации -большая моральная награда для «пожарника». Нередко люди такого типа создают бизнес в необычных областях (экстремальный туризм, например), или с возможностью смены предмета деятельности (сегодня фирма может заниматься компьютерами, завтра - продуктами питания) и пр. Они являются спонтанными противниками точки зрения, что «лучшее - враг хорошего» - могут начать реорганизацию в компании без видимых на то бизнес оснований, только чтобы «не стоять на месте», чтобы «двигаться вперед».
SJ
«СТАБИЛИЗАТОР»
Ценности: ясность, четкость, упорядоченность, стабильность.
Руководитель-«стабилизатор» прекрасно чувствует себя в стабильной бизнес и организационной среде. Стремится к тому, чтобы все процессы были прописаны в форме четких, разработанных до мелочей процедур, была четкая система соподчинения, каждый сотрудник работал в рамках своей компетенции и т.п. В организации «стабилизатора», как правило, прекрасно организовано движение информации, отчетность, документооборот. Нестабильность, ситуации форс-мажора некомфортны для «стабилизатора». Его реакция на такие обстоятельства - попытка восстановить стабильность системы путем «переписывания» процедур, что нередко ведет к потере времени. Бизнес и организационные решения часто принимаются в пользу стабильности, даже в ущерб прибыльности.
НЕДОСТАТКИ И ДОСТОИНСТВА ЭТИХ ТИПОВ:
Избыток NT
Наличие большого количества идей о возможности развития, которые скорее сменяют одна другую, нежели реализуются в действии. Недостаточное понимание проблем подчиненных. Неумение сформулировать сотрудникам проблемы доходчиво. Стремление к силовому проведению идей в жизнь.
Недостаток
NT
Отсутствие внимание к перспективам развития. Погружение организации в «текучку», в решение сиюминутных задач.
Избыток NF
Доминирование личных отношений в ущерб деловым. Чрезмерное внимание к проблемам социальной сферы.
Недостаток
NF
Ухудшение психологического климата в коллективе. «Пассивный саботаж» сотрудников. Трудности в реализации замыслов из-за отсутствия мотивации сотрудников.
Избыток SJ
Закостенение схем производства и управления. Трудности в проведении изменений. Перегрузка организации нормативными требованиями. Сковывание инициативы сотрудников.
Недостаток SJ
Дезорганизация производственных процессов. Снижение выхода конечного продукта. Утрата организационных традиций. Нестабильность норм жизнедеятельности организации.
Избыток SP
«Вязкость» в принятии решений. Низкая готовность к принятию персональной ответственности. Большое внимание к конфликтным ситуациям в организации. Наличие множества несогласованных между собой точек зрения.
Недостаток SP
Недостаточная продуманность и «проверенность на прочность» решений. Успокоенность относительно состояния дел.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление