Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды инноваций




ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Недели.

Неделя.

Недели.

Неделя.

Недели.

Неделя.

 

· Прикладные протоколы Интернет.

· Удаленный доступ.

· Пересылка файлов.

· Электронная почта.

· Протокол передачи гипертекста.

· Мировая паутина (WWW).

 

 

· Принципы и особенности работы с клиентскими интерфейсами.

· Основные программы просмотра гипертекста.

· Почтовые программы.

· Клиенты пересылки файлов.

· Проблемы кодировки русскоязычного текста.

 

 

· Поиск информации в глобальных сетях.

· Типы ресурсов: сервера, сайты, страницы.

· Типы доступа к информации: свободный, по паролю, по предоплате.

· Поиск в мировой паутине: поисковые системы, директории.

· Стратегии поиска.

· Язык запросов (SQL).

· Сохранение страниц из сети на локальном диске.


 

 

· Основы создания страниц в мировой паутине.

· Введение в язык HTML.

· Графика и мультимедиа на страницах.

· Средства разработки страниц.

· Пересылка страниц на сервер.

· Стоимость размещения страниц на серверах.

· Раскрутка сайта.

· Требования к представлению содержания страниц со стороны поисковых роботов.

· Регистрация в поисковых системах.

· Использование WWW-технологий для представления информации на локальных дисках и CD ROM.

 

 

· Основные принципы программирования в Интернет.

· Понятие сокета.

· Алгоритм установки связи и передачи данных между клиентом и сервером.

· Обзор языков программирования и интегрированных систем разработки приложений в Интернет.

 

 

· Перспективные технологии в Интернет.

· Электронная коммерция и электронный бизнес.

· Технологии электронной коммерции.

· Использование электронных платежных систем.

· Правовые вопросы электронного бизнеса.

· Вопросы безопасности в электронном бизнесе.

 

Лабораторные занятия.

1. Настройка сетевых средств Windows 95.

2. Изучение средств просмотра Интернет (браузеров).

3. Поиск информации в Интернет.

4. Изучение протокола FTP.

5. Изучение почтовых клиентов.

6. Изучение средств доступа к Интернет в UNIX-системах.


 

Основная литература.

  1. * 681.3 К83 - Крол Э. Все об Internet/Пер. с англ. - Киев:BXV, 1995.

 

  1. * 004 Г12 - Габбасов Ю. Internet 2000. Эффективные технологии работы в Сети. Дюссельдорф и др.:BHV, 1999.

 

  1. * 004 381 - Золотов С. Протоколы Internet.-Дюссельдорф и др.:BHV. – Санкт- Петербург, 1998.

 

  1. * 004 054 - Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети: принципы технологии, протоколы. СПб: Изд-во «Питер», 2000 – 672 с., ил.

 

* - Книга находится в читальном зале.

 

Сегодня, в условиях второго этапа НТР решающее значение в обеспечении конкурентоспособности фирмы играют инновации. В термин «инновация» вкладываются два понятия. Инновация – это, во-первых, новшество, то есть новый или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедрённые на рынке, в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни, во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств.

Инновация создаётся в результате исследований и открытий, материализует научные и практические решения. Её основное свойствоновизна, которая оценивается как по техническим параметрам, применимости, так и с рыночных позиций по коммерческой результативности.

Можно дать следующую классификацию инноваций.

1. По масштабам распространения инновации могут быть мировыми, национальными, отраслевыми, локальными, связанными с предприятием ил его отдельным подразделением.

2. По сфере применения различают инновации в производство, управление, рынок, потребление и пр.

3. По видам инновации бывают научными, техническими, технологическими, экологическими, экономическими. В последнем случае, например, речь может идти об освоении нового рынка сбыта, источника ресурсов, метода стимулирования.

4. По характеру генерирования и внедрения различают быстрые, замедленные, затухающие, равномерные, скачкообразные, нарастающие инновации.

5. По степени прогрессивности инновации можно разделить на делающие прорыв в теории и практике (например, микропроцессор); модифицирующие, улучшающие что-то внутри существующих систем, обеспечивающие адаптацию базовых нововведений к изменяющейся среде и их поддержку; комбинированные.

6. По характеру связи с предшествующими образцами инновации могут быть открывающими новые направления в человеческой деятельности (например, самолёт); заменяющими (электровоз и тепловоз вместо паровоза); отменяющими (бумага вместо пергамента); возвратными (современные парусные суда, дирижабли); имитирующими, в том числе ретроспективными, возвращающими к исходным идеям, модулям, конструкциям (образцы моды).

7. По целям выделяются следующие виды инвестиций: для восстановления и сохранения функций существующей системы и её основных свойств; для временного приспособления системы к количественным изменениям среды; для коренной перестройки системы и создания её нового варианта (с изменением всех или большинства первоначальных свойств) при сохранении прежнего функционального принципа, позволяющего приспособить её к качественным изменениям среды; для создания системы нового вида, что предполагает нё качественные изменения, но при сохранении прежнего принципа функционирования; для создания системы нового рода путём коренного изменения принципа её функционирования.

8. По результативности инновации делятся на завершённые и незавершённые, успешные и неуспешные. Нововведение, например, не считается завершённым, если останавливается на какоё-либо промежуточной стадии.

9. По степени новизны (новизна – совокупность свойств, характеризующих радикальность изменений объекта) инновации можно рассматривать как абсолютные (нет аналогов) так и относительные. Последние могут быть частичными (отдельные новые элементы) и условными (новое сочетание прежних элементов).

Потребностьв инновациях возникает под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. К внешним относятся: конкурентная борьба, задачи завоевания новых рынков, изменение политической, демографической, правовой ситуации и пр.; к внутренним: неблагоприятные условия труда, рост производственных затрат.

Поскольку новшествами, как правило, нельзя воспользоваться без специальных знаний, важную роль в деле их реализации играют «ноу-хау» (англ. know how – знать как) – информация, необходимая для их практического применения (технологические и конструкторские секреты производства, конфиденциальные сведения коммерческого, управленческого и организационного характера). Она специально опускается в описании, ибо в большинстве случаев не сохраняется патентами. Основными признаками «ноу-хау» считаются промышленная и коммерческая ценность и закрытость.

Любая инновация (новшество) имеет свой жизненный цикл, который состоит из трёх основных элементов: периода от начала разработки до выхода на рынок (при этом новшество может устареть, а само нововведение ещё не начаться); периода от выхода на рынок до снятия с производства; периода устаревания от снятия с производства до прекращения эксплуатации у потребителей.

Таким образом, полный жизненный цикл имеет две основные стадии – его создания и использования. Последняя в свою очередь состоит из двух подстадий: производства, сбыта и послепродажного обслуживания.

Инновации вызывают к жизни некоторые весьма серьёзные проблемы. Они ведут к досрочному моральному устареванию элементов производственной системы при сохранении их морального физического состояния, требуют осуществления нововведений в смежных областях, что нарушает стабильность и установившееся «статус-кво».

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.