Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четвертый слой стиля




Третий стилевой слой — национально-стадиальный стиль

Второй стилевой слой — национальная стилистическая общность.

Первый (глубинный, «порождающий») слой стиля

Структура стиля.

Структура стиля произведения сложна и много­слойна.

Первый (глубинный, «порождающий») слой стилятематическая и интонационная общность культуры. Стих, например, рождается ритми­чески выраженной интонацией, передающей эмоциональное состояние поэта и сообщающей творческому процессу ценностную ориентацию по отношению к теме. Только потом эта интонация облекается в слова. Иначе говоря, на «порождающем» уровне текста находятся тема и интонация, а на порожденном — смысл и ценность. Точно так же и в истории культуры первоначально складывались тематические и интонационные общности, обусловленные единством исторических судеб народов, схожестью их жизненного опыта, которые влияют на ценностно-смысловое содержание искусства того или иного региона. Первый стилевой слой охватывает, на­пример, все явления индоевропейской художественной культуры.

Второй стилевой слойнациональная стилистическая общность. Здесь единый тематический и интонационный фонд обретает конкретиза­цию, опирающуюся на жизненный опыт данного народа. Националь­но-стилевые особенности культуры позволяют по стилевым признакам отличить произведение русского искусства от немецкого или французско­го. Даже в переводе стихов чувствуется национальный стиль подлинника, не сводимый к языку, а сказывающийся в национальном интонационном и тематическом своеобразии художественной культуры.

Третий стилевой слойнационально-стадиальный стиль (националь­ный стиль народа, находящегося на определенном этапе историче­ско-культурного развития). Таков стиль Людовика XIV. На этом уровне стилистическая общность может сужаться до одного вида искусства (на­пример, русский ампир в архитектуре) и даже до одного из жанров (напри­мер, стиль фаюмского портрета). С другой стороны, национально-стади­альный стиль может расширяться и охватывать не только искусство, но и культуру в целом. Так, Бахтин говорит о смеховой культуре Средневековья, о карнавализации как стиле деятельности средневекового человека.

Четвертый слой стилястиль художественного направления (об­щность, присущая всем произведениям данного направления). Художест­венный процесс исторически усложняется: происходит членение на раз­ные направления и внутри каждого складывается стилистическая об­щность. Даже самые несхожие между собой реалистические произведе­ния обладают стилистической общностью, позволяющей отличить их от произведений романтических или классицистских. Стилистическая об­щность художественного направления «пульсирует»: то расширяется (классицизм, например, накладывает печать на парковую культуру, эти­кет, моду и другие феномены культуры своей эпохи), то сужается и конк­ретизируется в разных течениях, членящих данное направление. Тогда стиль направления дополняется еще одним уровнем общности (вернее, «подобщности») — стилем течения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.