Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Несколько проверенных временем советов




 

За долгое время работы с организациями самых разных типов и масштабов мы нашли несколько простых и эффективных способов внедрить методики типоведения в деятельность организации. Вот некоторые из них:

 

Почему многие экстраверты занимаются продажами (и почему этим стоит заняться интровертам)

Экстраверты создают впечатление прирождённых продавцов. Они общительны, разговорчивы, легко идут на контакт и рассказывают всем о своих товарах. Интроверты, напротив, недостаточно ярко расписывают преимущества своей продукции. Но на семинарах по продажам всегда говорят, что главное в продаже – результат, то есть заключение сделки. Если это так, то интроверты, бесспорно, находятся в более выгодном положении.

Представьте, к примеру, продавца‑экстраверта, который пытается что‑то продать покупателю‑экстраверту. Продавец постоянно говорит и почти не слушает покупателя – вряд ли это поможет ему продать товар. А если покупатель – интроверт, то ситуация ещё хуже. Экстраверт попросту не обратит внимания на мнение покупателя и «задавит» его своим напором.

А теперь представьте, что в тех же ситуациях продавец – интроверт. Покупатели‑экстраверты сами сделают всю работу. Они распишут вслух все прелести товара и убедят самих себя, что его необходимо купить – а продавцу остаётся только выслушать их и вовремя поддержать. А покупатели‑интроверты легко установят контакт с продавцом‑интровертом и оценят его спокойствие и отсутствие давления; у них появится возможность все обдумать и самостоятельно решить, нужен ли им этот товар. Главные достоинства продавца – чувство времени и умение поддержать покупателя, а вовсе не эмоциональный напор.

Экстраверты отлично рекламируют товары, сообщают миру об их существовании. Но интроверты лучше приспособлены к достижению результата.

 

– Предложите всем, начиная от президента компании и заканчивая уборщицей, указать свои типы – на рабочих столах, нагрудных табличках и везде, где обычно помещают сертификаты, дипломы и прочую информацию о себе. Это поможет всем раскрыться и даст повод для разговоров о типоведении. Представьте типичную картину: сотрудник останавливается у вашего стола и спрашивает: «Что означает этот шифр?» – тем самым давая вам отличную возможность поделиться с ним некоторыми знаниями о типоведении и заразить его идеями позитивного описания различий между людьми.

– Попросите всех сотрудников обменяться распечатками описаний своих типов. Пусть каждый подчеркнёт или выделит маркёром те части описаний из главы 10, которые кажутся ему верными, – можно также выделить то, что кажется неверным, и отдаст этот текст начальникам, сотрудникам и подчинённым. Это упражнение создаст почву для замечательных и в высшей степени содержательных бесед между сотрудниками о типе и личных особенностях каждого.

– Перед встречей с человеком, с которым вам трудно найти общий язык, прочитайте его/её описание. (Если вы не знаете точно его тип личности, попробуйте его определить самостоятельно.) Постарайтесь найти в описании типа возможные объяснения ваших обоюдных затруднений. Определите типологические различия между вами и этим человеком и попытайтесь понять, каким образом они повлияли на ваше мнение друг о друге. После этого обсудите с ним ваши выводы и договоритесь о том, что не стоит переходить на личности.

 

Просто скажите «нет»

Мой тип – ENTJ, и когда я прихожу к моему начальнику ENTP за советом, он часто предлагает мне планы, которые я не в состоянии реализовать, с учётом моих личных особенностей или других факторов. Меня это страшно злило, но в какой‑то момент я понял, что он просто генерировал идеи, а не давал указания, как мне казалось до этого. Теперь мне гораздо проще слушать то, что он говорит, и находить в его речах рациональное зерно. Но мне постоянно приходится напоминать себе: «Я не обязан реализовывать все эти идеи».

 

– Нарисуйте общую таблицу типов, подобно той, что была в главе 3 – что‑то вроде доски объявлений. Пусть каждый из сотрудников организации подойдёт к таблице и впишет своё имя в соответствующую графу. Но будьте аккуратны: не надо самостоятельно вписывать чужие имена в таблицу, нарушая конфиденциальность их обладателей, или заставлять их делать это в приказном порядке. Они должны сделать это по собственной воле. Эта таблица может послужить хорошей иллюстрацией общего профиля компании, а при возникновении проблемных ситуаций между людьми может помочь разрешить конфликт.

Все эти советы основаны на принципе открытости. Если затронут вопрос конфиденциальности – в случае, когда чей‑то тип личности ещё не стал достоянием общественности, – необходимо спросить разрешения у человека, прежде чем обсуждать его тип с другими. Если кто‑то принципиально не желает раскрывать свой тип – его право. Но ничто не мешает вам воспользоваться своими познаниями в типоведении, чтобы решить, каким может быть его тип.

В чем бы ни состояла проблема, типоведение волшебным образом смягчает конфликты и помогает решить любой вопрос. Несомненно, это верно в отношении работы, но не менее верно это и в отношении семьи. Этому и посвящена следующая глава: как типоведение помогает супругам, любовникам, друзьям и родным поддерживать хорошие отношения.

 

Глава 7. Дружба, любовь и типология

 

 

«Наконец‑то я нашёл ту, которая поможет мне привести мою жизнь в порядок!»

 

Мы не намерены здесь рассуждать о том, как сложны бывают близкие отношения вообще. Будь то любовь на всю жизнь или брак по принуждению – сложностей не избежать. Воистину, ничто – даже типоведение – не избавит нас от тяжёлого труда, коим является построение близких отношений. Но если вы приложите немного усилий и кое‑какие познания в типоведении, вы начнёте понимать и ценить друг друга гораздо глубже, чем раньше; а некоторым парам и семьям типоведение дарит второе дыхание и давно позабытую радость общения и взаимопонимания. Это случалось и с теми, кто познакомился пару месяцев назад, и с теми, кто давно отпраздновал серебряную свадьбу. Мы не обещаем чудесных преображений, но мы видели, как раз за разом в жизни людей происходят перемены к лучшему – и неоднократно успешно применяли типоведение в нашей собственной семейной жизни.

Мы уже упоминали о феноменальном притяжении противоположностей. Это притяжение – самый обильный источник любви и ненависти в отношениях между людьми. Вы наверняка наблюдали это неоднократно, а возможно, и испытывали на своей шкуре: людей притягивает друг к другу, потому что у каждого есть те качества, которых не хватает другому. Встретив потенциального партнёра по жизни, живущего организованно и упорядоченно, спонтанный и неорганизованный иррационал восхищается: «Ах, наконец‑то я нашёл ту, которая поможет мне привести мою жизнь в порядок!» А организованный иупорядоченный рационал думает: «Прекрасно! Он научит меня расслабляться и отдыхать». Результат неизбежен: проходит несколько лет (месяцев, недель), и рационал начинает увещевать иррационала: «Пожалуйста, будь поорганизованнее!» – а иррационал просит рационала «хотя бы немного расслабиться». То, что некогда так притягивало, теперь вызывает лишь головную боль.

И тогда обоим партнёрам приходится задать себе вопрос: «Как мне сохранить (или восстановить) то, что когда‑то казалось столь привлекательным, дабы сохранить (или восстановить) радость от общения с партнёром?» И типоведение помогает ответить на этот вопрос.

 

Ищите и обрящете

Я ENFP, а мой муж – ISTJ. Он говорит, что моя голова – это кипящий котёл, в котором перемешано и взаимосвязано все, из чего состоит моя жизнь. Свою же голову он сравнивает с длинным коридором, по сторонам которого – множество дверей в разные комнаты, и на каждой двери висит табличка: ЛЮБОВЬ, РАБОТА, ДЕТИ, СЕМЬЯ, ОТДЫХ, МОЛИТВА, БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ и так далее. Когда мы с ним разговариваем и я перескакиваю с одной темы на другую (хотя мне и не кажется, что я перескакиваю на другую тему – ведь в моей голове все эти темы связаны), ему приходится бегать туда‑сюда по коридору, пытаясь найти нужную дверь, а когда он наконец её находит, он обнаруживает, что я уже давно в другой комнате.

 

Как и в предыдущей главе, давайте рассмотрим поведение и классические роли разных типов личности в отношениях.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.