Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Натурализм: человек плоти в вещно-материальном мире




Особенности предмодернизма.

ПРЕДМОДЕРНИЗМ СВОБОДА И УДОВОЛЬСТВИЕ

Предмодернизм — первый (на­чальный) период художественного развития эпохи авангардизма; группа художественных направлений в культуре второй половины XIX в., откры­вающая целую стадию (стадию утраченных иллюзий) новейшего художе­ственного развития.

В период предмодернизма особенности модернизма только складыва­лись, художники в своих поисках не впадали в крайности и придержива­лись во всем (в том числе и в маскировке) меры. Это обусловило плавный переход этого периода авангарда в художественную классику (последнее косвенно подтверждают аукционы «Сотбис», на которых произведения этого периода продаются ныне за 50 и даже 60 миллионов долларов).

Нату­рализм (naturalism от лат. natura = природа) — художественное направле­ние, инвариантом художественной концепции которого стало утвержде­ние человека плоти в вещно-материальном мире; человек, даже взятый лишь как высокоорганизованная биологическая особь, заслуживает вни­мания в каждом своем проявлении; при всем своем несовершенстве мир

устойчив, и все подробности о нем общеинтересны. В художественной концепции натурализма уравновешены желания и возможности, идеалы и реальность, ощущается известное самодовольство общества, его удовлет­воренность своим положением и нежелание что-либо менять в мире.

Натурализм утверждает, что весь видимый мир — часть природы и мо­жет быть объяснен ее законами, а не сверхъестественными, или паранор­мальными причинами. Натурализм родился из абсолютизации реализма и под влиянием дарвиновских биологических теорий, научных методов изу­чения общества и детерминистских идей Тэна и других позитивистов.

Натуралисты стремятся точно, адекватно и подробно воспроизводить реальность. При этом ослабляется участие фантазии в творческом процес­се. Натурализм развился во второй половине XIX в. и стремился к регист­рации внешних, непосредственно видимых подробностей реальности.

В эссе французского писателя Эмиля Золя об экспериментальном ро­мане (1880) сформулированы принципы натурализма. В предисловии к «Терезе Ракэн» Золя называет себя натуралистом, сторонником науч­но-клинического метода патологов и физиологов. По Золя человеческие поступки определяются влиянием окружения и наследственностью. Ро­манист рассекает жизнь, делает аутопсию.

Натурализм детально изображает социальные обстоятельства жизни человека и не скрывает его несовершенство. Так натуралисты братья Гон­кур в «Жермини Лесерте» (1865) аналитически исследовали жалкую жизнь девушки-служанки.

Творчество Золя и братьев Гонкур оказали влияние на литературу Гер­мании, на формирование натуралистических школ в Берлине и Мюнхене (Г.М. Конрад, Хольц и Шлаф, братья Харт и драматург Герхарт Гаупт­манн). В США натурализм воплотился в творчестве Ф. Норриса и С. Крэйна.

Авангардистский (предмодернистский) характер натурализма сказал­ся в том, что это художественное направление начало процесс деструкции и перестройки традиционного художественного образа. Этот процесс уг­лубился в модернистском искусстве ХХ в. Венгерский ученый Ласло Кардош пишет, что натурализм прошлого столетия упорно пытался с на­учной тщательностью поймать действительность в сети искусства, а уже в начале ХХ в. искусство перестало верить в то, что действительность можно запечатлеть точно регистрируя миллионы реалий.

Веризм (от лат. verus = истинный, правдивый) — художественное те­чение, развивавшееся в Италии (XIX в.) внутри натурализма.

Натуралистические произведения фиксируют переменчивые краски, расплывчатые формы окружающего мира и неопределенные настроения воспринимающего реальность человека. Эта ситуация и привела к кризи­су натурализма, к импрессионистской реакции на него.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.