Учебная дисциплина Б3 Б.16 «Правовые основы устойчивого развития» является одной из вариативных дисциплин профессионального цикла, изучаемых студентами отделения бакалавриата.
Дисциплина Б3 Б.16 «Правовые основы устойчивого развития» находится в логической и содержательно-методической связи с другими дисциплинами и относится к профессиональному циклу основной образовательной программы бакалавриата. При изучении дисциплины «Правовые основы устойчивого развития» студент должен обладатьзнаниями по базовым юридическим дисциплинам.
Специфика дисциплины заключается в том, что тесные межотраслевые связи норм, регулирующих общественные отношения, объектом которых являются вопросы устойчивого развития, предопределяют необходимость комплексного изучения экологического права. Кроме того, изучение данной дисциплины предполагает обращение к нормам конституционного, гражданского, административного других отраслей права.
3.1. В соответствии с учебным планом дисциплина Б3 Б.16 «Правовые основы устойчивого развития» для студентов очной формы обучения преподается в объеме 1-й зачетной единицы в 72 часа: 36 – аудиторных занятий, из них 14 часов лекции, 22 часа – практические занятия, а также самостоятельная работа в объеме 36 часов.
Для студентов очно-заочной формы обучения в объеме 72 часа: 18 часов – аудиторных занятий, из них 6 часов лекций, 12 часов - практические занятия, самостоятельная работа в объеме 54 часа.
Для студентов заочной формы обучения в объеме 72 часа: 8 часов – аудиторных занятий, из них 2 часа лекций, 6 часов – практических занятий, самостоятельная работа в объеме 60 часов, зачет 4 часа.
Тематический план для студентов очной формы обучения
№
п/п
Раздел (тема)
учебной
дисциплины
Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах)
Всего часов
лекции
Практические
занятия
СРС
1.
Тема 1.
Общая характеристика проблем безопасности в мире и в России. Устойчивое развитие – новые парадигмы сохранения цивилизации: понятие, сущность.
2.
Тема 2.
Концепции отношения общества к природе. Концепция устойчивого развития. Принципы устойчивого развития.
3.
Тема 3.
Теория безопасности как основа новых мировоззренческих подходов к организации жизни и стратегии развития.
4.
Тема 4.
Природная и техногенная безопасность: состояние и правовые основы государственного регулирования.
5.
Тема 5.
Природные, техногенные и социальные риски. Типология и классификация.
6.
Тема 6.
Правовые и экономические механизмы снижения природных и техногенных рисков.
7.
Тема 7.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: предназначение, задачи и режимы функционирования
ВСЕГО
Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения
№
п/п
Раздел (тема)
учебной
дисциплины
Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах)
Всего часов
лекции
Практические
занятия
СРС
1.
Тема 1.
Общая характеристика проблем безопасности в мире и в России. Устойчивое развитие – новые парадигмы сохранения цивилизации: понятие, сущность.
2.
Тема 2.
Концепции отношения общества к природе. Концепция устойчивого развития. Принципы устойчивого развития.
3.
Тема 3.
Теория безопасности как основа новых мировоззренческих подходов к организации жизни и стратегии развития.
4.
Тема 4.
Природная и техногенная безопасность: состояние и правовые основы государственного регулирования.
5.
Тема 5.
Природные, техногенные и социальные риски. Типология и классификация.
0,5
10,5
6.
Тема 6.
Правовые и экономические механизмы снижения природных и техногенных рисков.
0,5
9,5
7.
Тема 7.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: предназначение, задачи и режимы функционирования
ВСЕГО
Тематический план для студентов заочной формы обучения
№
п/п
Раздел (тема)
учебной
дисциплины
Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах)
Всего часов
лекции
Практические
занятия
СРС
1.
Тема 1.
Общая характеристика проблем безопасности в мире и в России. Устойчивое развитие – новые парадигмы сохранения цивилизации: понятие, сущность.
0,5
0,5
2.
Тема 2.
Концепции отношения общества к природе. Концепция устойчивого развития. Принципы устойчивого развития.
0,5
0,5
3.
Тема 3.
Теория безопасности как основа новых мировоззренческих подходов к организации жизни и стратегии развития.
0,5
9,5
4.
Тема 4.
Природная и техногенная безопасность: состояние и правовые основы государственного регулирования.
0,5
9,5
5.
Тема 5.
Природные, техногенные и социальные риски. Типология и классификация.
6.
Тема 6.
Правовые и экономические механизмы снижения природных и техногенных рисков.
7.
Тема 7.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: предназначение, задачи и режимы функционирования
ВСЕГО
3.1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
№
п/п
Наименование раздела (темы) учебной дисциплины
Коды формируемых
Компетенций
Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
1.
Тема 1.
Общая характеристика проблем безопасности в мире и в России. Устойчивое развитие – новые парадигмы сохранения цивилизации: понятие, сущность.
ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-9;
ПК-2, ПК-3, ДОК-1,
Знать: понятие и сущность устойчивого развития;
Уметь: учитывать особенности проблем устойчивого развития.
Владеть: приемами публичной дискуссии по вопросам устойчивого развития государства. Навыками самостоятельной работы с юридическими и теоретическими источниками дисциплины.
2.
Тема 2.
Концепции отношения общества к природе. Концепция устойчивого развития. Принципы устойчивого развития.
ОК-3, ОК-7;
ОК-9;
ПК-5, ПК-6; ПК-11; ПК-12.
Знать: системы поддержания жизни и системы поддержания цивилизации. Принципы, законодательство, регламентирующее вопросы устойчивого развития;
Уметь: использовать законодательство в области устойчивого развития;
Владеть: юридической терминологией по изученной теме; навыками работы с правовыми актами по изученной теме; навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений. Приемами публичной дискуссии по вопросам устойчивого развития.
3.
Тема 3.
Теория безопасности как основа новых мировоззренческих подходов к организации жизни и стратегии развития.
Знать: основы теории безопасности;
Уметь: анализировать изменение законодательства в процессе реализации концепции устойчивого развития;
Владеть: юридической терминологией по изученной теме; навыками работы с правовыми актами по изученной теме; навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в сфере безопасности. Приемами публичной дискуссии по вопросам устойчивого развития.
4.
Тема 4.
Природная и техногенная безопасность: состояние и правовые основы государственного регулирования.
Знать: риски потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения
Уметь: использовать законодательство в области обеспечения устойчивого развития при формировании правоотношений по обеспечению природной и техногенной безопасности;
Владеть: юридической терминологией по изученной теме; навыками работы с правовыми актами по изученной теме; навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений. Приемами публичной дискуссии по вопросам устойчивого развития.
5.
Тема 5.
Природные, техногенные и социальные риски. Типология и классификация.
Знать: типологию и классификацию рисков. Особенности экологического риска;
Уметь: анализировать природные, техногенные и социальные риски;
Владеть: юридической терминологией по изученной теме; навыками работы с правовыми актами по изученной теме; навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений. Приемами публичной дискуссии по вопросам устойчивого развития.
6.
Тема 6.
Правовые и экономические механизмы снижения природных и техногенных рисков.
Знать: правовые и экономические механизмы снижения природных и техногенных рисков;
Уметь: анализировать механизмы снижения экологических рисков для объектов ТЭК;
Владеть: юридической терминологией по изученной теме; навыками работы с правовыми актами по изученной теме; навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, касающихся устойчивого развития.
7.
Тема 7.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: предназначение, задачи и режимы функционирования
Знать: предназначение, цели и задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Уметь: анализировать деятельность единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в различных режимах;
Владеть: юридической терминологией по изученной теме; навыками работы с правовыми актами по изученной теме; навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений. Приемами публичной дискуссии по вопросам устойчивого развития.
3.2. Содержание дисциплины (программа курса)
Тема 1. Общая характеристика проблем безопасности в мире и в России. Устойчивое развитие – новые парадигмы сохранения цивилизации: понятие, сущность.
1.1.Общество и окружающая среда.
1.2. Человек: биологический вид и цивилизация.
1.3. Системы поддержания жизни и системы поддержания цивилизации. Население, производство, состояние окружающей среды.
1.4. Устойчивость систем поддержания цивилизации и систем поддержания жизни.
1.5. Глобальный кризис окружающей среды. Возможность необратимых изменений физических и химических характеристик Земли.
2.1. Необходимость в устойчивом развитии. Содержание и эволюция представлений общества об устойчивом развитии.
2.2. Понятие устойчивого развития. Римский клуб и глобальная проблематика.
2.3. Необходимость стабильности для самосохранения развивающейся системы. Категория стабильности. Всемирная стратегия охраны природы.
2.4. Международная комиссия по охране окружающей среды и развитию.
2.5. Конференция ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро 1992 года (Рио-92). Рио-де-Жанейрская декларация. “Повестка дня на XXI век”. Комиссия по устойчивому развитию при ООН.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление