КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы семинарских занятий
Решение.
1-й метод. Выполним ряд вспомогательных расчетов. Средняя списочная численность работников (Ч сс) Фактическая длительность рабочего периода (Рпф). Фактическая длительность рабочего дня (Дрф). Коэффициент использования установленной длительности рабочего дня (Крд). Коэффициент использования установленной длительности рабочего периода (Крп). Итак, интегральный коэффициент использования фонда рабочего времени (а следовательно, и трудового потенциала) Кинт. 2-й метод. Интегральный коэффициент использования фонда рабочего времени Кинт. Хотя во-втором методе использованы более простые расчеты, он не позволяет ответить на вопрос, где имеют место наиболее существенные упущения в использовании рабочей силы. Расчеты, выполненные с помощью первого метода показывают, что наибольшие потери связаны с неэффективным использованием целодневного фонда рабочего времени - наличием большой доли неявок на работу по различным причинам.
1. Внешняя и внутренняя критика источника (2 часа) На примере критики актового материала на занятии нужно сделать палеографическое описание и провести лингвистический анализ актов, классифицировать документы, выявить их формуляры, следуя нижеприведенному плану. Материалы для анализа предоставляются преподавателем либо могут быть найдены самими студентами в сборниках документов (некоторые из них рекомендованы). Для успешного выполнения задания студентам необходимо познакомиться со спецификой анализа актового материала.
п.1. Внешняя критика 1.1. название документа; 1.2. место в системе классификации; 1.3. объем документа (количество листов или страниц); 1.4. состав документа (простой или сложный); 1.5. авторство; 1.6. время написания; 1.7. место написания; 1.8. условия, цель оставления 1.9. если опубликован – кем, когда, где. п. 2. Внутренняя критики (анализ содержания): 2.1. выделение условного формуляра; 2.2. выделение индивидуального формуляра найти и выписать из текста: топонимы, антропонимы, архаизмы, слова, изменившие свое значение, устойчивые выражения, дать им пояснение 2.3. дать развернутый ответ на следующие вопросы: какого рода информацию можно извлечь из данного документа? насколько сведения являются полными и достоверными? по каким моментам могут возникнуть спорные вопросы? Источники: Акты московских монастырей и соборов из архивов Успенского собора и Богоявленского монастыря (1509-1609). М., 1984; Акты феодального землевладения и хозяйства. Акты Московского Симонова монастыря (1506-1613). Л., 1983; Законодательные акты Русского государства второй пол. XVI – первой пол. XVII века: Тексты. Л., 1986; Памятники социально-экономической истории Московского государства XIV – XVII вв. Т.I.Ч.1. Жалованные и указные грамоты XIV – XV вв. М., 1929; Смутное время Московского государства. 1604-1613. Вып. 3. Акты времени междуцарствия. М., 1915. Основная и дополнительная литература: Данилевский И.Н., Кабанов В.В., Медушевская О.М., Румянцева М.Ф. Источниковедение. Теория, история, метод. Источники российской истории. М., 2004. С. 250-261; Пронштейн А.П. Методика исторического источниковедения. Ростов н/Д., 1976; Шмидт С.О., Князьков С.Е. Документы делопроизводства правительственных учреждений России XVI – XVII вв.: Учеб. пособие. М., 1985. 2. Археография (издание исторических источников) (2 часа) Типы изданий. Выбор основного текста. передача текста. Подготовка разночтений для издания текстов. Состав текста. Справочный аппарат. Принятые в литературе текстологические обозначения и сокращения. Особенности издания разных видов документов. Основные правила издания текстов в XIX, XX в., их эволюция. Современные требования к изданию исторических источников. На занятии предстоит рассмотреть дореволюционное издание исторических памятников, написать письменную работу, в которой проанализировать качество публикации источника. Перед занятием необходимо попрактиковаться в археографическом анализе источниковедческих публикаций. Источники: Смутное время Московского государства. 1604-1613. Вып. 1-9. М., 1910-1918; Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной коллегии иностранных дел: В 4 ч. М., 1813-1828; Чтения в обществе истории и древностей российских. М., 1846-1918. Основная и дополнительная литература: Каштанов С.М. Актовая археография. М., 1998; Лихачев Д.С. Текстология. СПб., 2003. С. 470-536; 560-575; 718-751; Тихомиров М.Н., Муравьев А.В. Русская палеография. М., 1982. С. 83-200; Чирков С.В. К истории разработки правил издания исторических источников в начале XX в.// Археографический ежегодник за 1984 г. М., 1986. С. 64-74.
3. Мемуарные источники XVIII – XX вв. (2 часа) Основные этапы источниковедческого анализа мемуарного источника. Внешняя критика. Характеристика автора. Обстоятельства, влиявшие на правильность наблюдения. Отношение к описываемым событиям. Заинтересованность в определенной трактовке. Цель создания мемуаров. Время и место создания. Собственная запись или литературная запись. Характеристика публикации. Внутренняя критика. Содержание источника. Критика толкования. Критика достоверности. Определение искажений. Причины их появления. Способы их устранения. Возможность использования источника. Основные выводы. При подготовке к семинару нужно прочесть один из рекомендованных источников и провести его источниковедческий анализ. Рекомендуемые источники: 1812 год… Военные дневники. М., 1990; Вольтер. Мемуары // Вольтер. Собрание сочинений: В 3 т. М., 1998. Т.2. С. 245-304; Головина В.Н. Мемуары. М., 2005; Дашкова Е.Р. Записки. Л., 1985; Державин Г.Р. Записки // Державин Г.Р. Сочинения. Л., 1987. С. 275-402; Джефферсон Т. Автобиография. Л., 1990; Коленкур А. Мемуары. Поход на Россию. М., 1996; Мемуары декабристов. М., 1988; Россия XVIII века глазами иностранцев. Л., 1989; Россия первой половины XIX века глазами иностранцев. Л., 1991; Русские мемуары. Избранные страницы. XVIII век. М., 1988; Руссо Ж.-Ж. Исповедь. М., 2000; Стендаль. Жизнь Наполеона. Воспоминания о Наполеоне // Собр. соч.: В 15 т. М., 1959. Т.11; Талейран Ш.-М. Мемуары. М., 1997. Основная и дополнительная литература: Биск И.Я. Курс лекций по источниковедению новой и новейшей истории. Тамбов, 1971. С. 121-139.Григорьева И.В. Источниковедение новой и новейшей истории стран Европы и Америки. М., 1984. Артемова Е.Ю. Культура России глазами посетивших ее французов: (Последняя треть XVIII в.). М., 2000. Елизаветина Г.Г. Становление жанров автобиографии и мемуаров // Русский и западноевропейский классицизм. М., 1982. История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях: Аннотированный указатель книг и публикаций в журналах: В 4 т. М., 1976-1986. Источниковедение / Сост. И.Н. Данилевский и др. М., 1998. Курносов А.А. Приемы внутренней критики мемуаров // Источниковедение. Теоретические и методические проблемы. М., 1969. Минц С.С. Об особенности эволюции источников мемуарного характера: (К постановке вопроса) // История СССР. 1979. № 6. Тартаковский А.Г. Русская мемуаристика XVIII – первой половины XIX века. М., 1991. Чечулин Н. Мемуары, их значение и место в ряду исторических источников. СПб., 1891.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |