КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема № 3. Эвристика (разыскание исторических источников и литературы)
Рассказ о Куликовской битве в составе и Рогожского летописца, и Симеоновской летописи Документ № 5 Текст печатается по изданию: Памятники Куликовского цикла. СПб., 1998. С. 9–11.
1. Составить перечень опубликованных источников и литературы (не менее 30), используя приемы эвристики, по библиографическим указателям ИНИОН, Книжная летопись, Летопись авторефератов и диссертаций по темам: А) «Воинская повинность в Российской империи 1871-1913 гг.» Б) «Концессионная политика и практика СССР» В) «Национальная политика Российской империи конец XIX – начало ХХ в.» 2. Найти 50 сочинений иностранцев о России периода второй половины XIX – начало ХХ в. с указанием источника информации.
Тема № 4. Периодическая печать второй половины XIX – начало ХХ в. 1. На основе газеты «Возрождение» подготовить список статей о концессионной политике и привлечении иностранных капиталов в экономику Советской России (газета находится в доме русского зарубежья им. А. Солженицына).
Примерный перечень вопросов к зачету 1. Проблемы источниковедения как науки: определение, предмет, задачи, методы источниковедения. 2. История развития источниковедения как науки, известные исследователи и их труды. 3. Определение исторического источника. 4. Классификация исторических источников. 5. Исследование авторского текста (палеографический анализ, датировка, атрибуция, определение места и условий создания памятника). 6. Прочтение и уяснение и истолкование содержания текста источника (лингвистический анализ) 7. Особенности исследования текста источника, сохранившегося в оригинале, одном или нескольких списках 8. Разыскание исторических источников (эвристика). 9. Издание исторических источников (археография). 10. Выявление и методы критического анализа подделок. 11. Русский фольклор как исторический источник. 12. Русские летописи и хронографы X-XVIII вв. 13. Русское законодательство X-XVII вв. 14. Древнерусские акты и документы официального делопроизводства в России Х-ХVII вв. 15. Памятники древнерусской литературы и публицистики ХII-ХVII вв. 16. Записки иностранцев о Русском государстве X-ХVII вв. 17. Законодательные акты в России XVIII- начала XX в. 18. Делопроизводственные материалы XVIII – начала XX в. 19. Экономико-географические и статистические описания XVIII – начала XX в. 20. Периодическая печать XVIII-начала XX в. 21. Значение, особенности, виды публицистических источников. 22. Источниковедческий анализ публицистических источников 23. Значение и особенности мемуарных источников. 24. Источниковедческий анализ мемуарных источников. 25. Значение и источниковедческий анализ эпистолярных материалов. 26. Особенности и значение художественной литературы и произведений изобразительного искусства как исторического источника. 27. Источниковедческий анализ произведений художественной литературы. 28. Источниковедческий анализ произведений изобразительного искусства.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |