КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Измерение угла сдвига фаз с применением двухканального осциллографа
По выполнению практической работы № 18-2 Руководство «Измерение угла сдвига фаз» Дисциплина: «Электроизмерительная практика»___________________________ ____________________________________________________________________
Специальность: 09.02.01 (230113); 11.02.01 (210413); 11.02.02 (210414); 27.02.02 (221413)
Разработал преподаватель: ________________/Т.В. Двуличанская/ (подпись) (Ф.И.О.) ________________/__________________/ (подпись) (Ф.И.О.) «____»_____________________2014 г.
1. Учебная цель:
1. Получить практические навыки работы с двухлучевым осциллографом; 2. Получить практические навыки работы с генератором сигналов сложной и произвольной форм Agilent 33250 A; 3. Получить практические навыки работы с частотомером электронно-счетным CNT-90. 4. Освоить методику измерения сдвига фаз осциллографическим методом и методом электронного счета; 5. Закрепить знания, полученные на теоретических занятиях.
2. Используемые приборы:
3. Порядок выполнения работы:
3.1.1 Собрать схему по рисунку 1 и 2. Рисунок 1 – Схема измерений
Рисунок 2 – Подключение синхронизации
Прежде всего, следует выбрать один генератор в качестве ведущего («master»), а другой в качестве ведомого («slave»). Как показано на рисунке 2, соединить выход 10 MHz Out ведущего генератора с входом 10 MHz In ведомого, используя для этого высококачественный коаксиальный кабель. При такой конфигурации частоты обоих генераторов будут строго одинаковы и не будет медленно изменяющегося сдвига фаз между сигналами обоих приборов.
3.1.2 Подключить выход ведущего генератора на вход А (X) осциллографа, а выход ведомого генератора на вход В (Y) осциллографа.
3.1.3 Установить на генераторах частоту синусоидального сигнала F = 1 кГц, амплитуду выходного напряжения – Umг = 1 В. Внимание! Выставить выходное сопротивление равным 10 кОм.
3.1.4 Получить на экране осциллографа устойчивое изображение синусоидального сигнала. Переключиться в режим круговой развертки X-Y, установив переключатель ВРЕМЯ/ДЕЛ в положение X-Y.
3.1.5 С помощью сдвига фаз на ведущем генераторе (Utility → Output Setup → Adjust Phase) добиться, чтобы на экране осциллографа было изображение прямой линии под углом 45º градусов к оси X и принять значение угла на генераторе за ноль (Set 0 Phase).
3.1.6 Затем переключить режим развертки осциллографа в Y-T, получив изображение синусоидального сигнала. При необходимости совместить осциллограммы. Измерить период сигнала в делениях (А) и записать результат над таблицей 1.
3.1.7 Последовательно изменяя угол сдвига фазы на ведущем генераторе согласно таблице, измерить расстояние (В) между ведомым и ведущим сигналов в делениях (рисунок 3) и результат занести в таблицу 1. Рисунок 3 – Измерение разности фаз
3.1.8 Затем по формуле рассчитать угол сдвига фаз и абсолютную погрешность измерения, данные расчётов занести в таблицу 1.
F = 1 кГц A = ____ дел
Таблица 1
Формулы для расчётов:
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |