КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы социального страхования
О ФОНДЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования до принятия Закона Российской Федерации "О социальном страховании граждан в Российской Федерации" постановляю: 1. Установить, что Фонд социального страхования Российской Федерации является самостоятельным государственным финансово - кредитным учреждением Российской Федерации. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов Российской Федерации, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом социального страхования Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации при участии общероссийских объединений профсоюзов. 2. Фонду социального страхования Российской Федерации осуществлять финансирование выплат пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, санаторно-курортного лечения и оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей государственного социального страхования. Пункт 2 утратил силу в части осуществления финансирования выплат пособий по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им полутора лет. - Указ Президента РФ от 05.08.1995 819. 3. Правительству Российской Федерации в месячный срок: Принять с учетом мнения профсоюзов соответствующие решения, предусматривающие эффективное функционирование Фонда социального страхования Российской Федерации, ответственность страхователей за своевременность и полноту взносов на социальное страхование, меры по рациональному использованию этих средств, безусловному обеспечению установленных государством социальных гарантий в системе социального страхования Российской Федерации; Утвердить положение о Фонде социального страхования Российской Федерации. 4. Установить, что председатель Фонда социального страхования и его заместители назначаются Советом Министров - Правительством Российской Федерации, а члены правления утверждаются Советом Министров - Правительством Российской Федерации. Социальное страхование – форма социальной защиты населения от различных рисков, связанных с потерей трудоспособности и доходов. Особенностью социального страхования является его финансирование из специальных внебюджетных фондов, формируемых из целевых взносов работодателей и работников при поддержке государства. Можно считать, что социальное страхование органично входит в современную систему социальной защиты населения, включающей такие основные элементы, как рассмотренная выше совокупность государственных социальных гарантий отдельным категориям населения, различные формы социальной помощи (государственного вспомоществования) нуждающимся. Социальное страхование направлено на решение двух основных задач: обеспечение восстановления и сохранения трудоспособности работников, включая проведение профилактических и реабилитационных мероприятий по охране труда и обеспечению безопасности его условий; реализацию мер, гарантирующих материальное обеспечение лиц, утративших трудоспособность или не имевших её. В качестве современных форм социального страхования могут быть названы обязательное, добровольное и корпоративное. Обязательное социальное страхование – разновидность социальных гарантий, установленных действующим законодательством, в связи с утратой дохода (заработной платы) из-за потери трудоспособности (болезни, несчастного случая, старости) или места работы. Финансовые источники их предоставления – страховые взносы работодателей и работников, а также средства государственного бюджета. Правовая природа этого вида страхования – замещение утраченной заработной платы и других трудовых доходов. В его основе лежат солидарность страхователей и застрахованных. Добровольное страхование строится на принципах коллективной солидарности и самопомощи при отсутствии страховой поддержки государства (бюджетов всех уровней). Оно может быть личным и коллективным и предполагает защиту от последствий несчастных случаев, медицинское и пенсионное обеспечение. Финансовые источники этого вида страхования – взносы (добровольные) работников и работодателей. Определяющая характеристика – наличие страхового договора. Отличительными чертами добровольного страхования являются демократизм управления страховыми фондами, наиболее полная реализация принципа самоуправления, социальное партнерство работодателей и наемных работников, тесная зависимость страховых выплат и программ от уровня доходов страхователей. Добровольное социальное страхование принято рассматривать как дополнение к обязательному страхованию, а не как альтернативу. Взаимное дополнение этих фондов позволяет компенсировать недостатки одного вида страхования достоинствами другого. Корпоративные системы страхования – системы социальной защиты работников, организуемые работодателями за счёт доходов, направляемых на удовлетворение социальных потребностей работников (медицинскую и оздоровительную помощь, оплату жилищных, транспортных, учебных услуг, услуг в области культуры, фирменные пенсионные выплаты и т.п.). Субсидии государства на пополнение фондов социального страхования (фондов социальной защиты) включают взносы за неработающих граждан, военнослужащих и государственных служащих, дотаций на покрытие дефицита бюджетов этих фондов и налоговые льготы. В последнее время растет значение нового источника финансирования фондов обязательного социального страхования – доходов от капитализации взносов застрахованных и работодателей (страхователей). Взносы застрахованных представляют собой прямой вычет из их доходов. По существу – это прямой целевой налог. Ставки взносов в большинстве развитых стран устанавливаются в процентах от валового заработка и являются пропорциональными независимо от величины дохода. При этом предусматриваются минимальный и максимальный доход, с которого взимаются взносы. Взносы с работодателей взимаются в процентах не от общего фонда заработной платы занятых, а от заранее установленной максимальной валовой заработной платы, т.е. суммы, превышающие этот максимум, не учитываются. Основным среди названных видов страхования по объему финансовых средств, массовости охвата и разнообразию услуг является обязательное социальное страхование (прежде всего пенсионное и медицинское, от несчастных случаев на производстве, в связи с безработицей и другими социальными рисками). В развитых странах эти виды социального страхования поглощают, как правило, 60–70% всех затрат на цели социальной защиты и составляют примерно 15–20% ВВП. В России в 1999 г. на долю государственных внебюджетных социальных фондов приходилось около 45% затрат, выделенных на цели социальной защиты, и 7,3% ВВП. Мировой опыт подтверждает, что система социального страхования – один из основных институтов социальной защиты в условиях рыночной экономики. В этой связи весьма важным является правовое признание затрат по социальному страхованию работников общественно необходимыми для воспроизводства рабочей силы и их включение в себестоимость продукции (т.е. признание налогового характера данных затрат).
Фонда социального страхования Российской Федерации Идея об обязательном страховании рабочих в России возникла в 1889 году: в Государственный совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих. Спустя 14 лет - 2 июня 1903 г. был принят первый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности». Закон 1903 года вводил не только обязательное страхование рабочих, но и содержал в себе ряд статей, которые имели важное значение для становления в России государственного социального страхования. Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов. В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактики заболеваемости». Начато строительство советской санаторно-курортной «фабрики здоровья». С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов. С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года N 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |