Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи Компании 5 страница




 

9.1 Рентабельность собственного капитала

Рентабельность собственного капитала (return on equity, ROE) – показатель чистой прибыли в сравнении с собственным капиталом организации. Это важнейший финансовый показатель отдачи для любого инвестора, собственника бизнеса, показывающий, насколько эффективно был использован вложенный в дело капитал. В отличие от схожего показателя "рентабельность активов", данный показатель характеризует эффективность использования не всего капитала (или активов) организации, а только той его части, которая принадлежит собственникам предприятия.

 

Рентабельность собственного капитала (ROE)= Чистая прибыль/Общий капитал акционеров (1)

 

Рентабельность собственного капитала АО «Дельта банк» за два года (табл.3):

За 2014 год:

Рентабельность собственного капитала (ROE) = 72409 / 392179 = 0.184

За 2013 год:

Рентабельность собственного капитала (ROE) = 69961 / 339639 = 0.205

 

Таблица 3. «Сравнительные показатели рентабельности АО «Дельта банк»»

 

2014 год 2013 год
18,4% 20,5%

 

9.2 Рентабельность продаж

Рентабельность продаж – показатель финансовой результативности деятельности организации, показывающий какую часть выручки организации составляет прибыль. При этом в качестве финансового результата в расчете могут использоваться различные показатели прибыли, что обуславливает существование различных вариаций данного показателя. Рассчитывается по следующей формуле:

 

Рентабельность продаж (ROS) = Чистая прибыль / выручка (2)

За 2014 год:

Рентабельность продаж (ROS) = 72409 / 124877 = 0.579

За 2013 год:

Рентабельность продаж (ROS) = 69961 / 120789 = 0.579

Рентабельность продаж АО «Дельта банк» за 2 года (табл.4):

 

Таблица 4. «Сравнительные показатели рентабельности АО «Дельта»

 

2014 год 2013 год
57.9% 57.9%

Здесь мы видим, как показатель рентабельности продаж идет на понижение, если сравним 2013 год и 2014 годы показатель рентабельности продаж остался без изменений.

9.3 Рентабельность активов

Рентабельность активов (ROA) – финансовый коэффициент, характеризующий отдачу от использования всех активов организации. Коэффициент показывает способность организации генерировать прибыль без учета структуры его капитала, качество управления активами.

Рассчитывается по формуле:

 

Рентабельность активов (ROА)= Чистая прибыль / активы (3)

За 2014 год:

Рентабельность активов (ROА) = 72409 / 2496862 = 0,029

За 2013 год:

Рентабельность активов (ROА) = 69961 / 2412448 =,029

 

Рентабельность активов АО «Дельта банк» за два года (табл.5):

 

Таблица 5. «Сравнительные показатели рентабельности АО «Дельта»

 

2014 год 2013 год
2,9% 2,9%

 

9.4Расчет годового баланса рабочего времени работника

Число рабочих дней в плановом периоде представляет собой разницу между номинальным фондом и количеством неявок (невыходов) в днях.

Целодневные плановые неявки - это невыходы на работу в связи с очередными и дополнительными отпусками, учебными отпусками, отпусками по беременности и родам, в связи с болезнью, с выполнением государственных и общественных обязанностей.

Эффективный фонд рабочего времени (Фэ) в днях определяется по формуле:

Фэ = Фн – Ня (4),

где Фн - номинальный фонд рабочего времени в днях;

Ня - целочисленные неявки.

Производим расчеты относительно АО «Дельта банк»:

Фэ = 1960 – 40 = 1920 дней

9.5 Управление рисками в АО «Дельта банк»

Политика банка в области риск-менеджмента направлена на формирование целостной системы управления рисками, соответствующей характеру и масштабности деятельности банка, профилю принимаемых им рисков, а также отвечающей потребностям дальнейшего развития бизнеса. Банк продолжает развивать систему управления рисками, планомерно и последовательно реализуя мероприятия, направленные на совершенствование методов выявления рисков, их управления, а также оценки и контроля. Группа контролирует размер кредитного риска путем установления уровня максимальной суммы риска в отношении одного заемщика/группы заемщиков, отраслевых (и географических) сегментов, по программам кредитования (малого и среднего бизнеса и розничного бизнеса). В целях оценки подверженности банка риску воздействия негативных изменений в макроэкономической ситуации на внешних и внутренних рынках, а также определения эффекта от реализации стрессовых сценариев (уровень провизий, миграция кредитных рейтингов, доля неработающих займов) банком периодически проводится стресс-тестирование кредитного портфеля, в том числе ежегодное bottom-up стресс-тестирование по требованию регулятора.

В качестве инструмента эффективного контроля и мониторинга рисков в розничном бизнесе и МСб банком применяется подход, основанный на комплексном систематическом мониторинге программ кредитования, включающий анализ качества портфеля и параметров финансирования, корректировку существующих моделей кредитования, против происходящих изменений в конкурентной и в социально-экономической среде или уровне риска по определенным группам заемщиков. Система принятия кредитных решений в банке базируется на делегировании Советом директоров соответствующим коллегиальным органам определенных полномочий и установлении для каждого органа лимитов финансирования. По корпоративным заемщикам рассмотрение заявок осуществляется Коммерческой дирекцией банка. Кредитные заявки, превышающие полномочия Коммерческой дирекции, а также сделки с лицами, связанными с банком особыми отношениями, требуют дальнейшего утверждения Советом директоров. По заемщикам МСб полномочия делегированы Кредитным комитетам филиалов и Кредитному комитету филиальной сети, по вопросам розничного финансирования – Центру принятия решения и розничному кредитному комитету головного банка (далее – «ЦПр»). Стандартные займы по программам беззалогового розничного кредитования одобряются автоматическом режиме при прохождении проверки программным модулем, нестандартные беззалоговые заявки подлежат процедуре кредитного одобрения через ЦПр. В целях снижения риска концентрации полномочий и повышения объективности устанавливаемых лимитов Банком внедрена методика установления и пересмотра лимитов кредитования МСб в филиалах. Методика основана на сбалансированном учете качественных и количественных показателей филиала с учетом потенциала развития региона, опыта ключевого менеджмента и качества кредитного портфеля филиала.

Глава 10. Финансовый анализ

 

10.1 Основные события отчетного года

Ø В март 2013 года Международное рейтинговое агентство – A.M. Best Europe – Rating Services Limited подтвердило рейтинг финансовой устойчивости B++ (Good) и кредитный рейтинг эмитента «bbb» АО «Халык-Казахинстрах». Прогноз по обоим рейтингам стабильный;

Ø В мае 2013 года Банк полностью погасил один из выпусков еврооблигаций на сумму в обращении 270 млн долларов США со ставкой купона 7,75% годовых;

Ø В сентябре 2013 года Дельта Банк и компания Visa объявили о запуске новой услуги бесконтактных платежей и выпуске бесконтактных платежных карточек Visa Classic рayWave;

 

10.2 Доля на рынке

Ø Крупнейшая филиальная сеть – отделений и банкоматов;

Ø Доля Банка на рынке депозитов банков второго уровня составляет 20,3%, по срочным вкладам – 18,6%, по вкладам до востребования – 33%;

Ø Доля Банка на рынке розничного кредитования – 13,2%;

Ø Доля Банка по пластиковым карточкам – 43,6%;

Ø Доля Банка в объеме всех социальных выплат в Казахстане составляет 54,2%, из которых 72% получают пенсии и пособия по платежным карточкам Банка.

Диверсифицированные источники дохода

Высокая доходность поддерживается диверсифицированными потоками комиссионных доходов, доходов от страховой деятельности, которые в 2014 году составили 27% от общего дохода.

 

10.3 Продукты банка

Банк является финансовой организацией, оказывающей полный перечень банковских услуг, в соответствии с лицензией, выданной уполномоченным органом. К основным видам реализуемых Банком продуктов относятся: выдача займов клиентам, прием депозитов, рассчетно-кассовое обслуживание, платежные карты, открытие и ведение корреспондентских счетов банков, осуществление межбанковских заемных операций и другие. Основными потребителями услуг Банка являются юридические лица – представители Малого и Среднего бизнеса Республики Казахстан. При этом Банк старается расширить и диверсифицировать свою клиентскую базу за счет создания новых продуктов. Тарифная политика Банка направлена на своевременное реагирование на изменения условий рынка, что позволяет повысить конкурентоспособность Банка, и обеспечивает возможность предоставления индивидуальных тарифов для привлечения приоритетных сегментов рынка клиентов.

Обслуживание клиентов.

В настоящее время Банк предоставляет клиентам широкий спектр банковских услуг и проводит постоянную работу по повышению уровня обслуживания клиентов. В 2013 году Банк перешел на новый вид обслуживания по переводным операциям «Кассир-универсал», который заключается в комплексном обслуживании клиентов методом «одного окна». Данная функция позволяет сократить время обслуживания и создает комфортные условия для клиентов.

С целью привлечения новых клиентов Банком проводятся маркетинговые мероприятия. Так, в течение 2013 года проводились акции, в соответствии с которыми клиентам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) предоставлялась возможность бесплатного открытия текущих счетов, бесплатного выпуска банковских гарантий для участия в тендере.

Кредитная деятельность.

Деятельность Банка в сфере кредитования и приравненных к кредитам продуктов ориентируется на повышение эффективности использования финансовых ресурсов, с учетом развития приоритетных секторов экономики.

 

10.4 Отношение задолженности к активам

Отношение задолженности к активам представляет собой первичную и самую широкую оценку, которую можно сделать, стремясь оценить риск кредитора 2013 года:

Отношение задолженности к активам = Суммарные обязательства/Общие активы (5)

= 2 441 849 274 / 2 076 328 575= 1,2

2014 года:

Отношение задолженности к активам = Суммарные обязательства/Общие активы (6)

= 2 339 544 865 / 2 035 714 949 = 1,14

 

10.5 Управление дебиторскими задолженностями

Дебиторская задолженность – результат расчётов между двумя хозяйствующими субъектами, например, компанией-продавцом и компанией-покупателем, итогом которых являются возникшее долговое обязательство у одной стороны (кредиторская задолженность) и денежное требование у другой стороны (дебиторская задолженность). Дебиторская задолженность представляет собой «замороженные» ресурсы, отраженные в бухгалтерском балансе компании-кредитора. Её размер негативно сказывается на финансовом состоянии последнего. Во-первых, необходимо учитывать, что сумма денег, полученная в будущем, не эквивалентна этой же сумме, полученной сегодня, то есть происходит процесс «старения» денег во времени. Это означает, что кредитор, предоставивший отсрочку платежа своим покупателям, несёт риск упущенной выгоды. Во-вторых, кроме риска упущенной выгоды, компания несёт риск неплатежа со стороны должников, то есть может возникнуть безнадёжная дебиторская задолженность. В-третьих, на практике хозяйствующий субъект часто сталкивается с другой трудностью – потребностью в финансовых ресурсах. Таким образом складывается парадоксальная ситуация, когда деньги числятся на балансе, но фактически отсутствуют.

Для того чтобы минимизировать риски упущенной выгоды и неплатежа со стороны дебиторов компании-продавца, необходимо научиться эффективно управлять данным видом оборотных активов. Под управлением дебиторской задолженностью понимают совокупность приёмов, методов, инструментов, направленных на оптимизацию её размера, обеспечение своевременной инкассации в целях достижения заданного уровня финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. Управление данным видом оборотных активов является предметом кредитной политики компании, решающей следующие задачи:

Ø определение характера взаимоотношений с покупателями товаров (работ, услуг);

Ø установление условий предоставления коммерческого кредита различным категориям покупателей;

Ø ускорение востребования долгов;

Ø уменьшение доли безнадежных долгов.

В зависимости от новации, присутствующей при разработке и реализации кредитной политики хозяйствующего субъекта, методы и инструменты управления можно условно разделить на две группы:

ü Традиционные методы и инструменты управления дебиторской задолженностью.

ü Инновационные методы и инструменты управления дебиторской задолженностью.

Традиционные методы и инструменты управления возникли на основании функционального подхода в теории управления. К данной группе методов относятся:

· анализ состояния дебиторской задолженности;

· организация системы расчетов с дебиторами;

· прогноз поступлений денежных средств от дебиторов;

· контроль за движением дебиторской задолженности.

В данном случае нас больше всего интересуют инновационные методы и инструменты управления дебиторской задолженностью. При этом под инновацией понимается новый продукт (технология, инструмент), соответствующий четырём ключевым критериям:

Важности. Новый продукт должен предоставить потребителю такие выгоды, которые воспринимаются им как значимые.

Уникальности. Выгоды нового товара должны восприниматься как уникальные. Если потребители уверены, что существующие продукты обладают теми же преимуществами, что и новинка, она вряд ли будет высоко оценена.

Устойчивости. Новый продукт может представлять уникальные или важные выгоды, но если он легко воспроизводится конкурентами, то его перспективы завоевания рынка представляются весьма туманными.

Ликвидности. Компания должна иметь возможность реализовать созданный товар, а для этого он должен быть надёжным и эффективным, должен продаваться по цене, которую могут себе позволить заплатить потребители.

 

10.7Виды коэффициентов ликвидности

Различают 3 финансовых коэффициентов:

Коэффициент текущей ликвидности

Коэффициент текущей ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Иногда называется коэффициентом покрытия.

Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) вычисляется как отношение текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной задолженности). Данные для вычисления берутся из бухгалтерского баланса. Таким образом формула расчета:

 

КТЛ = Оборотные активы / Краткосрочные обязательства (7)

Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. Хорошим считается значение коэффициента более 2. С другой стороны, значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, это может быть связано с замедлением оборачиваемости средств, вложенных в запасы, неоправданным ростом дебиторской задолженности.

Определяем коэффициент текущей ликвидности АО «Дельта банк» за 2014 год:

КТЛ = 2 403 862 / 2 110 072 = 1,14

КТЛ за 2013 год:

КТЛ = 2 323 745 / 2 063 974 = 1,12

КТЛ за 2012 год:

КТЛ = 2 199 706 / 1 963 603 = 1,12

Таблица 6. «Коэффициент текущей ликвидности АО «НБК»»

Коэффициент 2012 год 2013 год 2014 год
КТЛ 1,12 1,12 1,14

 

По вышеприведенной таблице данных мы видим, коэффициент текущей ликвидности АО «Дельта банк» за 2012 и 2013 годы остается неизменным, а малый прирост к концу 2014 года объясняется снижением в показателях долговых ценных бумаг.

Коэффициент абсолютной ликвидности

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт денежных средств, средств на расчетный счетах и краткосрочных финансовых вложений.

Коэффициент абсолютной ликвидности вычисляется как отношение высоколиквидных текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной задолженности). Таким образом формула расчета:

КАЛ = Высоколиквидные оборотные активы / Краткосрочные обязательствам (8)

Нормальным считается значение коэффициента более 0.2. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. С другой стороны, высокий показатель может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, о слишком высокой доле неработающих активов в виде наличных денег и средств на счетах.

Определяем коэффициент абсолютной ликвидности АО «Дельта банк» за 2014 год:

КАЛ = 557741 / 2 110 072 = 0,3

КАЛ за 2013 год:

КАЛ = 642 372 / 2 063 974 = 0,31

КАЛ за 2012 год:

КАЛ = 676 226 / 1 963 603 = 0,34

 

Таблица 7. «Коэффициент текущей ликвидности АО «НБК»

 

Коэффициент 2012 год 2013 год 2014 год
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,34 0,31 0,3

 

Небольшие отклонения в десятичных единицах объясняются снижением объема инвестиции, удерживаемых до погашения.

Результаты вышеприведённых расчетов свидетельствуют о нормированных показателях КАЛ.

Коэффициент критической ликвидности

Коэффициент критической ликвидности - это более жесткая оценка ликвидности предприятия.

Этот коэффициент показывает на сколько возможно будет погасить текущие обязательства, если положение станет действительно критическим, при этом исходят из предположения, что товарно-материальные запасы вообще не имеют никакой ликвидационной стоимости.

ККЛ рассчитывается по следующей формуле:

 

ККЛ = (Краткосрочные дебиторские задолженности + Краткосрочные финансовые вложения + Денежные средства) / Текущие обязательства (9)

Нормальное значение коэффициента попадает в диапазон 0.7-1. Однако оно может оказаться недостаточным, если большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать. В таких случаях требуется большее соотношение.

Рассчитываем ККЛ АО «Дельта банк» за 2014 год:

ККЛ = 1 995 700 / 2 110 072 = 0,94

ККЛ за 2013 год:

ККЛ = 1 912 543/ 2 063 974 = 0,93

ККЛ за 2012 год:

ККЛ = 1 807 550 / 1 963 603 = 0,92

Таблица 8. «Коэффициент текущей ликвидности АО «НБК»»

Коэффициент 2011 год 2012 год 2013 год
Коэффициент критической Ликвидности 0,92 0,93 0,94

 

Данные по результатам вычислений попадают в норматив (диапазон).

Здесь стабильный прирост на малый коэффициент зависит только от прироста займов клиентам.

Заключение

Отчет подготовлен на основании прохождении практики в АО «Дельта Банк».

Оценивая текущее положение банка на финансовом рынке Казахстана, и определяя перспективные планы, можно с уверенностью говорить об оптимистическом прогнозе дальнейшего развития АО «Дельта Банк» как одного из крупнейших банков страны имеется в виду ближайшее будущее и долгосрочную перспективу.

Изучение организационной структуры АО «Дельта банк» показало, что структура банка линейно-функциональная, во главе банка находится Правление, которое возглавляет Председатель, координирующий работу всех отделов банка.

Управление рисками часто связывают с управлением финансами. Решения, принимаемые в процессе планирования управления финансами, существенно влияют на финансовые риски, в которых можно выделить несколько компонентов, на которые необходимо обратить внимание:

Достаточность капитала - поддержание достаточного уровня капитала для решения стратегических задач и выполнения требований регулятивных органов;

Качество активов - минимизация убытков, возникающих в результате инвестиционной или кредитной деятельности;

Ликвидность - доступность недорогих средств для удовлетворения текущих потребностей бизнеса и так далее.

Анализ финансовой отчетности банка показал, что банк является крупнейшим банком страны, устойчивым и надежным, о чем свидетельствуют рейтинги банка. Банк оперирует достаточным уровнем капитала, о чем говорит уровень коэффициента достаточности капитала, что является гарантом его надежности.

В качестве направлений повышения эффективности проводимых операций, повышения финансовой устойчивости, ликвидности, прибыльности АО «Дельта Банк» было рекомендовано использование в работе следующих рекомендаций:

- создание службы внутреннего аудита,

- под­держивать финансовую устойчивость банка и прибыльность работы на требуемом уровне при помощи проведения определенной политики банка в области пассивных и активных операций, вырабатываемой с учетом конкретных условий денежного рынка и особенно­стей выполняемых операций,

- при управлении пассивами – проводить анализ привлечения пассивов по срокам, поддержание оптимального соотношения привлеченных и собственных средств, провести анализ депозитной базы банка с целью оптимизации ее структуры.

 

Литература

1. «Основы маркетинга и менеджмента» / И.А.Леонтьева / 2010 год

2. «Экономика предприятия» / И.Волкова / 1993 год (ЛР № 070824)

3. «Основы экономической теории» / Г. Мурзатаева / 2009 год

4. «Финансы, деньги,кредит» / Ж. Альжанова / 2008 год

5. www.halykbank.kz

6. http://www.marketch.ru/notes_on_marketing/accounts_receivable/management_

7. http://ibagroup.kz/products/budget/

8. http://ecobashedu.narod.ru/metod/glava4.htm

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.