КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
У нас разные действия
№ 9 № 8 № 7 № 6 Солнечные склоны в крутых распадках уже хорошо прогреваются днем. Появились проталины. На них сухо, так как вода моментально стекает с крутого склона. Высокая, желтая с осени трава и множество кустиков с прошлогодней брусникой. Я так увлекся брусникой, что подскочил на месте, когда молчавший неподвижный Шаман вдруг спросил: - Что ты говорил о “жестокой борьбе за существование”? - Ну, в столь суровых условиях нужно бороться за выживание. - Имей в виду: как только начнешь бороться - это первый шаг к смерти. - А не бороться, так сразу замерзать? - Не бороться и не замерзать. Просто действовать в гармонии с окружающим миром. - Как? - Не противопоставлять себя Природе, даже не думать об этом. Природа всегда тебя победит. - Но без напряжения сил не обойтись. - Обойтись. Старайся делать то, что нужно, “по течению” дня, часа, мига. - Но как? - Начни, старайся чувствовать и поймешь. Изрезанная береговая линия и сопки создают множество небольших водоразделов, по каждому из которых стекают ручьи. Шаман ходит с котелком и кружкой от ручья к ручью, пробует воду на вкус, глядит на свет. Я тоже пробовал. На вкус вода чуть - чуть различается, но определяешь это не сразу, лишь на третий - четвертый после прихода из города. Шаман говорит, что за четыре дня меняется заметное для самого человека количество воды и солей в организме. И сам знаю: первые три дня в городе замечаешь, что вода в кране из застойного водохранилища, хлорирована и проходит по ржавым трубам. Потом перестаешь замечать. Когда привыкнешь к чистым горным ручьям, если сосредоточиться, замечаешь, что в одном ручье вода чуть горчит, в другом чуть - чуть щиплет, в третьем - необыкновенно вкусная. Это объясняется разным солнечным, лунным и звездным режимами ледников и ручьев, разным составом торфяных болотец на вершинных плато и минеральным составом горных толщ, через которые вода с ледников и болотец фильтруется. “Вкусную” воду мы используем для чая или ухи, другие Шаман использует для своих снадобий. - Какое значение имеет вода для лекарств? - Вода совместима с травами и с человеком. Например, стараюсь делать отвары и настойки на той воде, на которой растение и выросло. - Что это дает? - Так лучше восстанавливаются свойства растения. Как кровь вливать - своя лучше донорской. - Так просто. Почему официальная медицина это не использует? - Использует частично. Сам прописывал больным разные минеральные. - А для трав в аптеках? - Где, кто, как, когда собирал эти травы? Может даже травы мучились при этом. - Но горожанин не может сам собирать. - Тогда лучше талую. Она во немножко похожа похожа на весеннюю. - А как сделать, чтобы травы не мучились при сборе и сушке. - Нужны специальные говоры. - Научи меня. - Не запомнишь без долгой практики. Пока просто проси прощения, объясняй, что не все выкашиваешь, и что-для чего нужно. Обязательно оставляй достаточно травы на развод и выполняй обещанное. - Как влияет выполнение обещаний? - Иначе травы, горы, море и все - все сделают тебе “предъяву”. (Шаман улыбнулся, но улыбка относилась только к термину). В некоторых рассказах Шамана временная последовательность событий нарушена. Например, муравьи начинают жить и действовать в его землянке[3] еще до того, как он ее построил. Мои замечания не смущают Шамана, он игнорирует их, или они его смешат. Он считает, что его рассказы вполне правильны, а моя концепция времени примитивна. - Как это понимать: “обратная временная реакция”? - Твоя наука[4] еще до этого не дошла. - Может ты объяснишь мне? - Время окружает человека, как твои руки паука. - Не понимаю. - Люди думают, что сегодня они реагируют на вчерашнее. - Правильно. - Наполовину. Половина их реакций - на завтрашние события. - Но человек не знает, что будет завтра. - Умом не знает, а реакциями знает. - То есть завтрашний день предопределен? - Нет. Просто время окружает тебя сзади и спереди, справа и слева. - Не понимаю. Я что, могу болеть сегодня от того, что съем завтра? - Это – вряд ли. Редко. Тело не так чувствительно, как эмоции. Но ты можешь печалиться сегодня из – за завтрашних событий. - Человек может чувствовать будущее? - Чувства не подчинены социальному календарю. - Не понимаю. - Ты можешь годами не стареть: календарное время идет, а время чувств – нет. Ты можешь постареть на годы за дни: время чувств будет обгонять календарное время. И ты можешь помолодеть, если время чувств идет назад, хотя календарь идет вперед. - Но где логика? - Если ты поймешь, что время кружится, то это очевидно. - Как время кружится? - Как метель. - Ты все это всерьез? - Говорю же, ваша наука[5] еще до этого не дошла. - А откуда ты узнал? - От тех существ, которые, по – твоему, не существуют. - Человек может как - то повернуть свое время назад, помолодеть? - Существует практика, но она тебе недоступна сегодня. - Что за практика? - Нужно глазами повернуть назад весь калейдоскоп восприятия. - Но человек не может помнить все воспринятое. - Нужно не поворачивать воспринятое как видеозапись, а повернуть игру света. Тогда некоторый период твое время будет идти назад, а опыт сохраняться. - Не понимаю, о чем ты. - Говорю же, тебе эта практика сегодня недоступна. Ты не имеешь соответствующей концепции. - Ты можешь мне рассказать эту концепцию? - Нет. У тебя не хватает освоенных практик. - Почему без практик я не могу понимать новых концепций? - Некоторые можешь. Но в этом случае слишком большой разрыв. Концепция практики - это ее часть. Ты не можешь начать строить дом с крыши. Подкладывая ветки в костер, я обратил внимание на одно из действий готовившего “стол” Шамана. Он вынул из пакета вареное куриное яйцо, превратившееся на сорокаградусном морозе в ледышку, и, почти не глядя, одним ударом ножа расколол его на две равные части. Усевшись, я попытался расколоть пару яиц своим более тяжелым ножом, потом еще тройку ножом Шамана. Ни одно яйцо мне не удалось расколоть ровно и без крошки. Это навело на мысли о какой - то особой сноровке Шамана. - Ты часто раскалывал так яйца? - Не припомню. Да ты и не часто их приносишь. - А как ты научился их так ровно раскалывать? - Не учился. Придет же такое в голову. - Но как ты их колешь? - Смотри. (Шаман небрежно ударил моим ножом уже не поперек, а вдоль по последнему целому яйцу, которое раскололось на две равные половинки.) - В чем секрет? - В чем разница?
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |