КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Репутация мало что значит. Главное - сила действий
№ 5 № 4 № 3 № 2 Хватит задавать дурацкие вопросы. Все равно этот ответ ты не поймешь. Ты бываешь иногда Вороном, иногда - человеком? Повторяю для особо одаренных: я - Ворон. То есть ты подобен Ворону? Нет. Просто я - Ворон. То есть ты - как Ворон? Я сам - Ворон. № 1 Владимир Серкин. Хохот шамана (справочная выборка практических зацепок) Шаман требует, чтобы я не “набивал след” и подходил к его землянке каждый раз немного разными путями. Сам он неукоснительно соблюдает это правило, когда приходит в гости. Особенно его способность не оставлять следы поражает меня зимой. Когда я хожу вместе с Шаманом или вижу, как он приближается, всегда видна и его лыжня. Но если Шаман уходит или приходит незаметно, лыжни нет. Мои вопросы об этом сначала веселили Шамана, потом надоели ему, и он сказал, что в одиночку просто летает или “ходит более коротким путем”. Зная, что другого варианта ответа не будет, я прекратил спрашивать. … - Как это? - Ворон летит вдоль лыжни и одним крылом касается снега. Жесткие перья оставляют такой след. - Он сделал это специально? - Я думаю, он пугал тебя. (Смеется.) Сплошной след лыжни очень смешон для Ворона. - Откуда ты знаешь? …
Шаман говорит, что смотрит “волны льда”, хотя я всегда вижу только абсолютно ровную бескрайнюю белую плоскость. Шаман считает, что вся жизнь деревьев, льдов, людей, облаков является волнами, и иногда мы обсуждаем это. - Жизнь - волна? - Ты видишь, как вздымаются и опадают волны на море? - Да. - Горы - это такие же волны, только очень медленные. Ты можешь понять это? - Наверное, могу. - Тот, кто видит, что горы являются волнами, видит, что и народы как волны. Сейчас волна одних народов на подъеме, других - на спаде. - От чего зависят подъемы? - От силы отдельных людей. - Как узнать сильных людей? - Сильный человек спокойно преодолевает новые и новые препятствия, независимо от того, предвидел он их или нет. Другими словами: обстоятельства не разбивают его волну.
Шаман общается с Духами очень редко, так как редко готов к такому общению. Без готовности общаться с Духами нельзя; неподготовленный человек раздражает их. Готовность он описывает как полную ясность сознания и полное освобождение от суеты[1]. В такие моменты он окуривает землянку смесью можжевельника, стланика и специальных для каждого Духа трав, ритмично танцует и поет низким голосом песню соответствующего времени и ситуации Духа. Выбор не за Шаманом. Сам разговор и цели общения Шаман мне не описывал, объясняя, что в моем языке нет пока терминов для описания такой практики. Шаман считает, что язык развивается вслед за практиками. Иногда я расспрашиваю его как знатока (эксперта) общения с Духами. - Почему Духи помогают или не помогают? - Духи помогают при определенных условиях. - Каковы эти условия? - Духи не помогут тебе ни в одном деле, которое ты смог бы сделать сам. Но если ты подвел свои дела к черте своих возможностей, действуешь на грани возможностей и дружен с Духами, они помогут тебе. … Обсуждая вопросы взаимодействия с Духами, Шаман утверждал, что именно мой язык мешает мне понять, что такое “Духи”. Когда я рассказал ему гипотезу лингвистической относительности и детерминизма[2], Шаман заявил что мой язык вносит ограничения и в саму гипотезу. Он считает, что ее следовало бы сформулировать и назвать гипотезой относительности практик, так как человек вообще не может говорить о том, что не практикует. - Почему язык может меня ограничивать? - Слова твоего языка обозначают предметы и действия, но мир не состоит из предметов и действий. - Из чего же он состоит? - Из того, что ты о нем думаешь. - Я спрашиваю о реальности. - Ты можешь думать только о том, что ты делаешь, и это - твоя единственная реальность. - А как думать о другой реальности? - Ты видишь летящую чайку и говоришь: “Чайка летит”. Это твоя реальность. Древний чукча говорит слово, обозначающее: “Дух побережья проявляет себя в чайке, и я понимаю этот знак”. Он это делает, такое понимание - часть его практики, и это - его реальность. - А есть единая реальность для всех? - Только на уровне совпадения практик. В чем никак нельзя заподозрить Шамана, так в сентиментальности. Он запросто мог поговорить с куропаткой и, окончив разговор, пообедать ею же. Раз я сказал ему, что предпочитаю охоту без общения, но Шаман лишь пожал плечами и напомнил о разведении кур и коров. И вдруг на окошке его хижины я увидел веточки в банке. - В первый раз вижу среди тайги веточки на окне. Зачем? - Зимы еще много. Часто нужны активные вещества - Как ты их добываешь из веточек? - Это - ольха. Суточного урожая пыльцы с семи сережек хватает на лекарство взрослому. - Ты ешь эту пыльцу? - Эта - горькая. И слишком сильна. Лес и так полон лекарств и витаминов. Зимой можно жевать стланик, почки березы, ольхи или шишечки. Пыльца - для мазей и смесей при лечении. - Ты прочел это в книгах? - Ни в одной книге не сказано о круглогодичном сотрудничестве с растениями. Для этого нужно долго прожить с ними предполагая, что он как - то влияет на больных. Ничего необычного в его внешности не было, но после лечения он, примерно в четверти случаев, был сосредоточен и даже грустен. - Что заботит тебя после процедур? - Не заботит, напоминает. - Что? - О том, как начал лечить. - Можешь рассказать? - Встретил однажды в городе знакомую по юности. Когда - то она была слишком красива, я а слишком застенчив. И не подходил к ней. При встрече ей было сорок, она выглядела плохо и была тяжело больна. Ночью проснулся, вспомнил про нее и вдруг понял, как полечить на расстоянии. - Вылечил? - Облегчил. - Ты знал, где она находилась в тот момент? - Не имеет значения. - Зачем тогда больных привозят к тебе? - Можно и без этого. Кто - то может рассказать, что - то показать. Но гораздо увереннее и лучше, когда вижу. - Почему ты вдруг понял, как ее лечить? - Очень сердечно пообщались. Воспоминание было тоже очень “сердечным”, и очень хотел помочь. … Наблюдая за общением Шамана с больными, я обратил внимание на “привязку” его действий к приливам и отливам, фазам Луны или Солнца, ветрам, камням, растениям, животным и рыбам. Предполагая, что Шаман использует какие - то местные потоки энергии и существ, я решил, что умения Шамана должны быть не универсальными, а “местными”. - Ты мог бы лечить, например, жителя Украины? - Не сразу. Надо пожить там, почувствовать воздух, воду, ритмы. - Но врач лечит в любом месте. - Я учился в Хабаровске и работал участковым. Медицина в кризисе. - Что ты имеешь в виду? - Сегодня врач - не целитель. - А ты - целитель? - Я не вмешиваюсь, если меня не просят. И я лечу не болезнь, а человека с его миром. - Любой может лечить, если научится? - Нет. Больной должен верить целителю. - Что-нибудь, кроме сложившейся репутации, влияет на доверие больного. - Что это? - Целитель должен быть уверен в том, что он делает. - Откуда больной знает об уверенности целителя? - Местные - стихийные герменевты, они сразу это чувствуют и не будут лечиться, если целитель не уверен. Да и ты можешь чувствовать. - Мне говорили, что ты пляшешь с бубном и камлаешь. - Довольно часто. Бубен, наверное, войдет в арсенал врачей будущего. - Для чего? - Большинство болезней присходит из - за рассинхронизации человека с его миром. Танец и песни с бубном помогают человеку снова синхронизироваться. - Никогда такого не слышал. А как же вирусы, бактерии? - Вирусы, бактерии, психосоматика - материальные проявления потери гармонии с миром. - Но как бубен вводит человека в гармонию? - На твоем профессиональном сленге это называлось бы вроде “настройка динамического стереотипа”.
20.07.1999 Шаман уверенно смешивает из своих заготовок, минералов, свежих растений, насекомых, морской и земной живности лекарства от болезней. Сотни, а может быть, и тысячи составов, которые никогда не повторяются. - Откуда ты знаешь, что, то или иное вещество является лекарством? - Все является лекарством или ядом в зависимости от дозы. - Ну да, и водка? - В малых дозах, начиная с капель и притирок, водкой можно многое лечить. В больших - сам знаешь. - А откуда ты знаешь, что и как лечить ольхой, а что и как стлаником? - Они сказали мне. - Что - то мне они ничего не говорили. - Твое сознание забито суетой. В этом состоянии ты не можешь ни спросить растение, ни услышать его. - Как - то я могу начать практиковать с растениями? - Береза может поделиться с тобой энергией, а ольха или осина - забрать часть плохой энергии. Но не увлекайся. Они могут забирать и нужную тебе энергию. - А почему ты все время делаешь разные лекарства? - Принципиально разных немного. Но одинаковыми они быть не могут. - Почему? - Чудак - человек. Я же лечу разных людей, в разные дни, при разной погоде, Луне, море...
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |