КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шаманское дерево
Потом ты вдруг начнешь продвигаться к тому, о чем мечтал. Но делай только эти дела и продолжай разгребать старые. И что потом? Думаю, что в твоем случае два - три дня. Сколько ждать этого? Пока не почувствуешь прилив энергии, обусловленный тем, что незаконченные дела не высасывают тебя. Через две недели я совершил обратное действие. Еще через год - стал готовить записи разговоров с Шаманом к публикации. Огромная масса ненужных дел[14] свалилась почти сразу Две недели назад Шаман сделал мне амулет. Основу составляла помещенная в пластиковую бутылку лохматая небольшая ветвь какого - то растения. По стечению обстоятельств я довольно долго не присматривался к этому растению. Сегодня особый день - первое сентября, а я - преподаватель, только вышел официально в отпуск. В нашем университете начинались лишь практики, занятия - с октября. Так повелось с советских времен, когда студентов вывозили “на картошку” по разнарядкам Обкома. Разнарядок давно нет, но устраивающий всех график занятий, по умолчанию, сохраняется. Все же хотелось в такой день сделать что - то особенное, и, расположившись на солнечном склоне, я достал из рюкзака амулет и начал его изучать. Когда я хорошо разглядел растение в центре и обдумал увиденное, у меня, в буквальном смысле, волосы стали дыбом. Такого растения не могло здесь быть! Древесный стебель был часто покрыт длинными крепкими острыми иглами, между которыми повсюду рос клочковатый розовато - серый не то пух, не то мех. Из - за этого растение казалось массивным и неопределенным. Несколько боковых отростков явно могли отламываться как у кактуса. Наверное, растение так и размножалось. Внешне все это напоминало огромную, агрессивную шипастую гусеницу шелкопряда. Казалось, что это колюче - лохматое сооружение сейчас зашипит и кинется на тебя. Я представил себе такое растение длиной в метр и более и содрогнулся. Такими колючками защищаться не от кого! Хищников растения не интересуют, а ни один олень или птица и не приблизятся к такому. Вдобавок ко всему, за несколько дней хранения в рюкзаке без воды, на конце ветви и отростков проклюнулись зеленые почки. От любопытства я не стал дожидаться Шамана, а отправился навстречу. - Где ты взял такое страшилище? - Оно растет с юга у моего Шаманского дерева. - У тебя есть Шаманское дерево? Где оно? Что это? - Никто не покажет тебе свое дерево. - Ну хоть местность. - Ты пока не можешь бывать там. - Почему? - Нет практики. - Я не дойду? - Нет практики. Считай, пока, что туда можно пройти лишь из моего сновидения. - Но ветвь реальная? - Как этот куст. - Я могу показать ее другим людям? - Амулет твой. Делай, что хочешь. Растение и сегодня стоит у меня на окне, прибавляя по сантиметру в год. Многие знакомые приходили посмотреть его. Посмотрев и потрогав, люди успокаиваются и больше не интересуются растением. Думаю, что и само растение, и рассказ о территориях, куда можно пройти лишь из сновидения Шамана, настолько немыслимы, что почти все предпочитают серьезно об этом не думать.
02.09. 1999 Ночью мне снилось мое дерево. В ярком лунном свете местность была почти узнаваема. Я мучительно вспоминал эти места, зная, что вспомнив, найду уже наяву. Но сон оборвался, когда я почти вспомнил. Запомнились лишь созвездия. До утра во сне решал задачу: с какой точки Земли (или не Земли?) звезды видны так? Зачем - то обязательно нужно найти свое дерево. Анализируя вчерашние записи, наткнулся на фразу Шамана: “Дерево есть у всех”. - У меня тоже есть свое Шаманское дерево? - Не Шаманское. Свое дерево, как и у всех. - А Шаманское? Какое - то особое? - Все деревья разные. - Почему же шаманы считают, что особые деревья есть лишь у них? - Не все, некоторые. Они неверно истолковали тот факт, что другие в их окружении не находят своих деревьев. - Я могу найти свое дерево? - Да. - А другие горожане? - Нет. - Почему? Чем я отличаюсь? - Ты много лет ходишь по побережью один. Большинство горожан не любит этого и боится. - Как узнаю свое дерево? - Сначала вы много раз видитесь во сне. Потом просто идешь и узнаешь. - С кем я вижусь во сне? - Ты видишь дерево, а оно - тебя. - Когда я найду его? - Вы найдетесь. Когда будете готовы оба. - То есть и дерево может быть не готовым? - Да. - Как? - Если ты не видел дерево во сне, ты не узнаешь его. Также и оно может не узнать тебя. - Что определяет готовность? - Ты уверен, что не покажешь свое дерево никому? - Да. - Зачем оно тебе? - Не знаю. Не думал. - Ты пока не готов.
02. 09.1999 Разговор с Шаманом продолжать непросто. Нужно подумать. Целый ряд вопросов Шаман останавливает утверждением, что без соответствующей практики я не пойму ответов. Чтобы избежать этого я составляю и заучиваю опросники дома. Но невозможно предвидеть повороты разговора. Пытаюсь действовать и методом Шамана - спокойно заниматься чем - нибудь, пока “придет” вопрос. Решил сварить уху из ручейной форели. Шаман научил хватать форель прямо рукой, но для меня слишком экстремально - замирать и следить в такой холодной воде. Все же не вопрос жизни и смерти. Народный способ мне больше нравится. Пускаешь поплавочек по течению у порожка и следишь за ним. Чуть выше дна плывет крючек с икринкой или с ручейником. Форель хватает и отпускает мгновенно в любом месте - чтобы подсечь, нужно полностью сосредоточиться на плывущем в солнечных бликах поплавочке. В этом секрет любой мастерской рыбалки - сконцентрированная медитация. На пару часов забыл и о шаманском дереве, и обо всем. Вопрос “всплыл”, когда я закончил заправку ухи и присел у костра[15]. - Свое дерево реально или нет? - Конечно, реально. - Что ты имел в виду, когда говорил, что к нему можно добраться только через сновидение? - Буквально так. - В сновидении надо увидеть дорогу? - Нужно идти к нему в сновидении. - Но реально в это время я буду где - то спать? - Нужно реально идти в сновидении. (Шаман задохнулся от хохота). - Но тело будет лежать? - Как же тело будет лежать, когда ты идешь? (Шаман, не прекращая хохотать, схватился за голову и упал на бок). - Но как же я могу идти, если я сплю? (Я не понимал, над чем смеется Шаман, но хохот начал заражать и меня.) - (Шаман хохотал, держась за живот и перекатываясь через спину с боку на бок). Ох, ты меня сегодня доконаешь. Просто и спишь, и идешь. - Что покажет видеозапись, если камера в это время будет снимать меня? - Идущего тебя и фон. - Но я же сплю! - (Шаман взревел и начал на пике хохота издавать утробные звуки). Конечно. И твоя камера попадет в реальность твоего сна, если только ты потащишь ее с собой. - (Я засмеялся и вдруг понял сначала всю нелепость своих вопросов, затем и все ответы Шамана). Так я и притащу назад и все кадры, и все, что захвачу! - Понял, наконец. - И так ты принес мне ветвь для амулета? - Много что принес. - Я утащу туда от всех мою женщину! - Нет. (Шаман прекратил хохотать, и мы совершенно серьезно смотрели друг на друга еще слезящимися от смеха глазами). Ты только понял, но еще не был там. Опасно. - Так не я создаю эту реальность? - Не ты один. И сначала ты почти не влияешь. Ты проходишь туда, потому что там твое дерево. - Я могу туда отвести других? - Зачем? - Не знаю. Пока не думал. - Это дерево растет и через мир твоих предков, и через мир твоих правнуков. Потащишь туда кого - нибудь? - Если так, то нет. Как же оно так растет во всех мирах? - Сквозь все миры. Это и дерево твоего рода. - А всех людей? - Это то, что в фольклорах называется “Шаманский лес” или “Заколдованные леса”. - Человек может повредить этот лес? - Только фрагмент своего мира. - А если он найдет дорогу к дереву? - Такого окружающие называют Шаманом. Он не будет вредить своему дереву. - А чужим? - Это вряд ли. - Почему? - Предки или потомки будут защищать свое дерево и убьют его. И никто не знает защитных сил леса. Это просто самоубийство. № 31. «Ритуал планирования» Однажды, когда мы пили чай, в гости зашел мой давний знакомый, считающий себя человеком творческим и неординарным. Он не был у меня несколько лет, что не помешало ему явиться, как всегда, без предупреждения. Шаман почти не обращал на него внимания, что “зацепило” знакомого, и он стал, по своей привычке, ничего не зная о Шамане, советовать ему пересмотреть свою “пустую” жизнь. Шаман внимательно выслушал советы, еще более “зацепил” знакомого парадоксальными замечаниями и рефлексивной надстройкой и, в свою очередь, дал ему ряд рекомендаций. Зная, что без расспросов Шаман дает методические рекомендации только тем, кого считает больным, я был удивлен. По моим прикидкам Шаман не был в городе более пятнадцати лет, и он уверенно “лечил” современного человека. В его словах было настолько много того, что эвелны называют “сила слова”, что мой нигилист выполнил после очень тщательно все рекомендации. Он изменился довольно быстро (за три - четыре месяца) и весьма неожиданно. Наверное, неожиданно и для себя самого. - З.: И как же мне начать? - Ш.: Начни с малого. Спланируй изменения. - Тысячу раз я это делал, ничего дельного не планируется. - Ты ни разу не выполнил ритуал [16] планирования. - Может ты, о мудрейший, расскажешь мне сей древний ритуал. - (Шаман не реагировал на иронию.) Прежде всего, сходи в баню и сделай себе аккуратную модную прическу. - Это зачем? - Потом купи себе модные хорошие туфли. Есть деньги? - Есть - есть. - Если денег нет сейчас, помой и почисть эти. - Очень интере-е-есный ритуал! - Купи себе хороший фирменный одеколон, ручку “Паркер” и хорошей, лучше финской, бумаги. - О, ближе к делу. - Чисто вытри стол, положи на него пачку бумаги и ручку “Паркер”. - Ну, Вы совсем утрируете. - Одень новые туфли, глаженые брюки, свежую рубашку, сбрызни новую прическу одеколоном, выключи телефон, убери часы и сядь за стол не менее чем на полтора часа. - Это, действительно, ритуал. Вы не смеетесь? - Возьми из пачки лист и напиши на нем “Паркером” сверху “Планирование реальных действий”. - Вы смеетесь. - Через две минуты тебе захочется вскочить и побежать по своим неотложным делам. Продолжай сидеть и думать о линии своей жизни. - Что это даст? - Еще через две минуты тебе захочется записать твои творческие озарения. Отбрось их, как и предыдущую суету. Продолжай сидеть и думать о линии своей жизни. - Что мне думать о линии жизни? - Еще через две минуты ты поймаешь себя на том, что думаешь о посторонних вещах. Отбрось и эти мысли. Продолжай сидеть и думать о линии своей жизни. - И что это даст? - Несколько раз тебе придется отбрасывать посторонние мысли и спокойно возвращаться к мыслям о линии жизни. - Так что это даст? - Ты когда-нибудь делал так? - Нет. - Эта новая для тебя практика - начало культурного действия планирования.
29.10. 2000 Когда знакомый ушел “в баню”, я спросил Шамана: - Ты считаешь, что он больной? - Это - больше по твоей части. Сейчас он - социопат. Но у него есть воля. - Как ты это увидел? - Приучайся и ты под слоем случайного и мелкого видеть существенное в человеке. - Почему именно две минуты на мысли? - Ты же рассказывал мне про свои опыты о произвольном усилии[17].
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |