КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
UDC) 378.016:78 Oleksyuk O.M
Опрос Ход урока Развивающая - развитие памяти, мышления, концентрации внимания. 3) воспитательная – формирование самостоятельности, аккуратности, усидчивости, силе воли.. Оборудование: для учителя – задания для опроса у доски, за 1 – ми партами, учительский журнал, пособия, модели геометрических тел и деталей. для ученика – линейка, угольник, циркуль, карандаш двух видов Т, ТМ, ластик. Тип урока: смешанный Планировка доски:
План урока: 1. Орг. Момент 1 2. Опрос 7 3. Изучение новой темы 34 4. Итог урока 3 Ход урока: Здравствуйте! Садитесь. Приготовьтесь к уроку. На край стола положите тетрадь с домашней работой, перед собой: линейку, угольник, циркуль, ластик, простые карандаши Т, ТМ. Дежурный, кто отсутствует? (отмечаю в классном журнале). Готовы, проверяю (иду по классу с журналом, собираю домашние работы, проверяю наличие инструментов и материалов, отмечаю в журнале готовность учащихся). Итак, класс сегодня готов. Молодцы! А сейчас внимание! Книги, тетради закрыть. Опрос у доски на 3’. (В случае не готовности- нет д. з.- учитель предлагает принести его через некоторое время в этот же день, в случае отсутствия инструментов ставит точку в учительский журнал) - Внимание, опрос! Закрыли тетради и учебники. -Работа у доски на 3 минуты Задание 1: (предварительно на доске начерчены отрезки) Разделите отрезок на 4 равные части. ЮЛЯ
Задание 2: Как разделить отрезок на n равных частей? АНЯ
Задание 3: Нанести размеры на окружности, дугах окружностей. ВЕРА
-Работа за первыми столами на 3 минуты. Взять с собой лист бумаги, карандаши (Т, ТМ), ластик, ручку. Задание 1: Как разделить окружность на 5 равных частей?
Задание 2: Выполните алгоритм построения окружности и прямой.
Задание 3: Разделите угол пополам.
Задание 4: Разделите окружность на три равные части.
Задание 5: Начертить и написать алгоритм пересекающихся прямых дугой заданного радиуса.
-Остальные, внимание, устный опрос! (Учитель стоит возле первой парты третьего ряда в пол оборота, чтобы видеть работающих на классной доске. Задает вопросы и по ходу опроса ставит оценки в учительский журнал) .В:Что такое сопряжение? О: Сопряжение – это главный переход одной линии в другую. В: Перечислите основные элементы сопряжения? О: Центр сопряжения, сопрягаемые прямые, сопрягаемые дуги, точка сопряжения и радиус сопряжения. В: Какие детали называются «плоскими»? О: Это деталь имеющая незначительную толщину, менее 10 миллиметров, изготовленная из листового материала. В: Дайте определение вида? О: Это изображение которое обращено к наблюдателю видимой части предмета. В: Дайте определение главного вида? О: Это вид который дает наиболее полное представление, о форме и конструкции предмета. Молодцы! Время истекло.. Сдаём работы (иду по классу и собираю работы). Заканчиваем задание у доски. Ребята, обратите внимание на доску! Юля, раскрой алгоритм деления отрезка на четыре равные части. О: Делим АВ пополам, АС=СВ. радиусом R>1/2 АВ, а затем каждую половину АС и СВ ещё раз пополам r>1/2 АС /ВС. Аня, раскрой алгоритм деления отрезка на n равных частей? О: Проводим произвольно луч АС, откладываем на луче АС от точки А нужное количество n равных отрезков произвольной длины, соединяем последнюю точку n с точкой В, из каждой точки на луче АС (1, 2, 3, …, n) проводим прямые параллельные отрезку Вn, получаем требуемое количество n равных частей.Садись. В: Вера, как располагается стрелка, если размер меньше 12 мм? О: Стрелку и размерное число наносят вне окружности. Садись. (За работу у доски ставлю всем 5 в классный журнал, те, кто выполняли работу за первыми партами, подойдёте ко мне на перемене я объясню).
III Объяснение нового материала. А сейчас внимание! Вспомните, что солнечным днем от всех предметов мы видим тени. Что такое тень? Как она получается? Запомните! Тень это проекция человека, дерева, различных предметов на плоскости земли. Проведем опыт, перед экраном посадим человека осветим его лампой, что получим на экране? О: Получим тень от человека.
Это его проекция. Запомните! Получение изображений на плоскости называется проецирование. Подумайте, какие элементы входят в процесс проецирования? В данной ситуации человека? О: Проецируемый объект. В: Чем является экран? О: Плоскость проекции, на которую проецируется этот объект. В: Проецирующие лучи в данном примере световые лучи? О: Проецирующими лучами. В: Центром проецирования? О: Центром проецирования является лампа. В: Чем является тень? О: Тень проекция человека.
Если проецирующие лучи параллельны друг другу проецирование называется параллельным. Запомните! Если при параллельном проецировании проецирующие лучи направлены перпендикулярно плоскости проекции, то проецирование называется прямоугольным, если не перпендикулярно – косоугольным. Давайте проведем такой опыт(показываю пособие). Возьмем три одинаковых цилиндрических ведра, первое ведро поставим под душ, второе под тихий дождь, третье под дождь с ветром.
1. 2. 3.
Спустя какое то время когда душ выключили, а дождь закончился что мы увидим? О: В каждых из трех ситуаций часть сухой земли. В: Подумайте чем является ведро в данной ситуации? О: Ведро является проецируемым предметом. В: А капля воды? О: Проецирующими лучами, которые проходят через каждую вершину проецируемого предмета. В: А земля на которой стояло ведро? О: Земля является плоскостью проецирования. В: Чем является сухое место, оказавшееся под ведром? О: Проекцией ведра. Теперь давайте определим вид проецирования во всех трех ситуациях. В: Какой вид проецирования, если ведро оказалось под душем? О: Если ведро оказалось под душем то это центральное проецирование. В: Верно! Почему? О: Потому что проецирующие лучи выходят из одной точки. В: Какова форма и размер проекции? О: Проекцией будет являться круг большего диаметра, чем диаметр ведра. Запомните! При центральном проецировании полученное изображение всегда больше проецируемого объекта. В: Подумайте о каком проецировании идет речь во втором случае? О: Здесь идет речь о прямоугольном параллельном проецировании. В: Почему? О: Потому что все проецирующие лучи попадают на плоскость под прямым углом. В: Какова же форма и размер проекции? О: Форма- круг, а размер проекции равен диаметру ведра, т. е диаметр проецируемого объекта. В: Какое проецирование в третьей ситуации? О: В третьем случае параллельное косоугольное проецирование. В: Почему? О: Потому что проецирующие лучи падают на плоскость под углом. В: Какова же форма проекции? О: Она может быть больше, если ветер сильный и угол проецирующих лучей большей, может быть меньше, при слабом ветре. Молодцы! В: Подумайте какой из 3х видов проецирования наиболее удобен для получения изображения на чертеже и почему? О: Параллельное прямоугольное проецирование так как при этом проецирование полученное изображение равно проецируемому предмету. Молодцы! А теперь запишите тему урока: «Проецирование на 1 - ну плоскость». Ребята, возьмите свои тетради в руки и представьте, что это плоскость проекции. В: Подумайте, как может располагаться плоскость проекции в пространстве? О: Она может располагаться горизонтально, вертикально, наклонно. (Показываю это с тетрадью и повторяю). Расположите ее вертикально и перпендикулярно взгляду (смотрю как делают). Запомните! Если вертикальная плоскость проекций расположена перпендикулярно взгляду зрителя, она называется фронтальной и обозначается латинской буквой «V». Изображение предмета на фронтальной плоскости проекции называется фронтальной проекцией этого предмета.
Чтобы спроецировать предмет на фронтальную плоскость, как его располагают? О: Его располагают параллельно этой плоскости так, чтобы длина и высота были параллельны ей. (Показываю прямоугольный параллелепипед). В: Как проводят проецирующие лучи? О: Их проводят через все характерные точки этого предмета, т. е вершины, перпендикулярно плоскости проекции. (Показываю, как с помощью лучей проецируется предмет). В. Как проецируются ребра параллелепипеда направленные перпендикулярно плоскости проекции? О. Ребра проецируются в точки. В. А как проецируются ребра расположенные параллельно фронтальной плоскости проекции? О. Они проецируются в натуральную величину В. А грани, расположенные перпендикулярно плоскости проекции (верхняя, нижняя и две боковые)? О. Они проецируются в отрезки прямой линией В. А грани, расположенные параллельно плоскости проекций (передняя и задняя)? О.Они проецируются в натуральную величину. Запомните! Должны соблюдаться два условия проецирования: 1. Проецируемый предмет всегда располагается параллельно плоскости проекции(показываю на классной доске). 2. Проецирующие лучи, проходящие через характерные точки предмета, всегда перпендикулярны плоскости проекции (показываю на примере проецирования на классную доску прямоугольного параллельного параллелепипеда. Мы с вами узнали что такое проецирование, виды проецирования. Теперь наша задача-научиться строить фронтальную проекцию любого предмета. Рассмотрим на примере геометрических тел. Для закрепления материала выполним несколько тренировочных упражнений. Учитель берет конус, призму, пирамиду, цилиндр. Учитель стоит у доски и показывает поочередно каждый предмет, какая фигура должна получиться на плоскости доски, вызываю к доске одного ученика показываю ему одно положение, вызываю второго, показываю другое положение, и так с каждым геометрическим телом. После выполнения задания проверяем совсем классом. Таким образом, мы познакомились с процессом получения фронтальной проекции многогранников и тел вращения с фронтальной проекцией или видом спереди. Ребята, посмотрите на это пособие
В: По какому изображению нам легче узнать кофейник? О: Легче узнать по первому. Правильно, вспомните как называется вид, дающий наиболее полное представление о форме и конструкции предмета? О: Называется главным видом. Ребята а теперь посмотрите на эту модель- проушину. Давайте выявим главный вид этой детали(определяем вместе с классом, затем показываю деталь «шип», вместе определяем главный вид. Запомните! У каждой детали чаще всего есть только одно положение, являющееся главным видом, которое изображается на фронтальной плоскости проекции. Наша задача построить главный вид этой детали(деталь начерчена на доске с размерами) Напомните 1 шаг построения главного вида? О: Анализ геометрической формы. В: Проанализируйте деталь? О: Деталь представляет собой прямоугольный параллелепипед, в правой части верхней грани которого вертикально расположен цилиндр. Вдоль его оси проходит сквозное цилиндрическое отверстие. В левой торцовой грани прямоугольного параллелепипеда- паз, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, переходящего в полуцилиндр. Деталь симметрична относительно одной плоскости симметрии. В: Подумайте, какой главный вид у этой детали? О: Главный вид по стрелке Б. В: Какой 2 шаг? О: Построение габаритного прямоугольника(черчу на доске прямоугольник и по размерам откладываю от опорных точек высоту, задаю ширину). Чертим! В: Подумайте, как проецируется цилиндр на плоскость? О: Проецируется прямоугольник. Смотрим. (Показываю как спроецируется. Строю по размерам). Чертим! Нам нужно изобразить вырез, как он спроецируется на плоскость? О: Спроецируется в прямоугольник. В: Он будет видимый или невидимый? О: невидимым. Черчу на доске невидимые линии. Чертим! Итак, мы выяснили, что такое проецирование, проекция, познакомились с его тремя видами, научились определять главный вид и строить его. Запишите в дневники домашнее задание (пишу на доске). Д/з параграф 18,19,20 Ст.72 задание №1 Рабочая тетрадь №3 ст 6 упр 3(1)
Borys Grinchenko Kyiv University, Oleksyuk Olga Mykolayivnam Doctor of pedagogical sciences,
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2068; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |