Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корковые речевые зоны. Список использованное литературы




Центры речи

Список использованное литературы

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М. 1981. – с. 256.

2. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. С. 5-36.

3. Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. М., 1978. – с. 198.

4. Гиабалина 3.П. Первый год - самый трудный. М, 1990. – с. 94.

5. Горецкий В.Г. Обучение в первом классе; М., 1973. – с. 271.

6. Дошкольная логопедическая служба: Из опыта работы/ Под ред. О.А. Степановой. – ТЦ Сфера, 2006. – с. 123.

7. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. М., «Сов. Россия», 1973. –160 с.

8. Кравцова Е.П., Пуртова Т. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание - 1995, 10, с. 89 - 93, 11, с. 73 -78.

9. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – с. 32.

10. Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев Методика развития речи детей дошкольного возраста, М., 1977. – с. 239.

11. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. - М.: Просвещение, 1964 - 478 с.

12. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М., Изд-во МГУ, 1982. – с. 287.

13. Леонтьев А.А. Деятельность и общение // Вопросы философии- 1979,. с. 90 - 94.

14. Логинова В.И. Развитие и воспитание детей в детском саду С-Пб, 1995. – с. 284

15. Общая психология: Курс лекций, составитель Е.И. Рогов-М.: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 - с.448

16. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка: Перевод. - СПб.: Союз, 1997. - 254 с..

17. Рубинштейн С. Л Основы общей психологии.-Спб., 1999. - с.313.

18. Симонов П.В. Что такое эмоции. – М. Высшее образование, 1999, 110 с.

19. Словарь практического психолога/под ред. Головин С.Ю.-М.,2001.,-800 с.

20. Ушакова Т.Н Речь: истоки и принципы развития. – М.: ПЕР СЭ, 2004. – 256 с.

21. Чернов Д.Н. Речевое развитие детей-близнецов / Вопросы психологии. –2001 - № 2. – с. 120-130.

22. Чернякова В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет: Сборник упражнений.- М.:ТЦ Сфера, 2005. – с.60

 

 

участки в коре головного мозга, ответственные за различные речевые функции. Выделяют три центра: центр Брока, центр Вернике и поле 6 - участок вторичной двигательной коры, локализованный в задней части верхней лобной

Звуковая, как и письменная речь - это способность знаково-символического отражения предметов и явлений окружающего мира и самих себя в этом мире. Управление речевой функцией осуществляется высшими отделами мозга человека - корой больших полушарий, значительные участки сенсорных и моторных областей которой специализированы к восприятию, пониманию, запоминанию и воспроизведению речи, а также подкорковыми образованиями мозга, которые связаны с эмоциями и памятью.

Роль отдельных областей коры большого мозга впервые была изучена в 1870 г. немецкими учеными Г. Фричем и Е. Гитцигом. Установлено, что разные участки коры ведают определенными функциями. Было создано учение о локализации функций в коре большого мозга. Отечественными авторами в это учение было внесено много новых данных. Так, например, киевский анатом В.А. Бец в 1874 г. доказал, что каждый участок коры отличается по строению от других участков мозга. Этим было положено начало учению о разнокачественности коры головного мозга. И.П. Павлов рассматривал кору полушарий большого мозга как сплошную воспринимающую поверхность, как совокупность корковых концов анализаторов. Он доказал, что корковый конец анализатора - это не какая-либо строго очерченная зона. В коре большого мозга различают ядро и рассеянные элементы. Ядро - это место концентрации нейронов коры, составляющих точную проекцию всех элементов определенного рецептора, где происходит высший анализ, синтез и интеграция функций. Рассеянные элементы могут располагаться как по периферии ядра, так и на значительном расстоянии от него. В них совершаются более простые анализ и синтез. Наличие рассеянных элементов при разрушении (повреждении) ядра отчасти позволяет компенсировать нарушенную функцию.

По наиболее распространенной классификации К. Бродмана в коре выделено 52 клеточных поля, каждое из которых имеет свой порядковый номер (1,2,3.52).

В зависимости от функциональных особенностей в коре выделяют моторные (двигательные), сенсорные (чувствительные) и ассоциативные зоны, осуществляющие связи между различными зонами коры. В данной работе рассмотрим одну из наиболее важных функциональных зон коры - зоны речи.

В коре имеется несколько зон, ведающих функцией речи:

1) Моторный центр речи (центр П. Брока) находится в лобной доле левого полушария - у "правшей", в лобной доле правого - у "левшей".

2) Сенсорный центр речи (центр К. Вернике) расположен в височной доле.

3) Зона, обеспечивающая восприятие письменной (зрительной) речи, находится в угловой извилине нижней теменной дольки.

Речь, как важнейшая функция коры головного мозга, осуществляется различными её отделами, к которым относятся корковые речевые зоны доминантного полушария. В человеческом мозге есть две основные речевые зоны (центры Брока и Вернике). Обе расположены в левом полушарии (рис.1).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.