Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектный расчет закрытой цилиндрической передачи




2.4.1 Предварительное значение межосевого расстояния

где ка– вспомогательный коэффициент;

ка=430 – для косозубых и шевронных передач;

u1=4;

Т2=864,3Н*м;

yва­­=в/aw – коэффициент относительной ширины колеса по межосевому расстоянию;

yва­­=0,315; [1,с.11]

yвd=в/d1 – коэффициент относительной ширины шестерни;

yвd=0,5*yва*(u1+1)= 0,5*0,315*(4+1)=0,786.

k'HB – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца (предварительный);

k'HB=1,12; [1,с.11]

[s]H=377,5МПа;

Ближайшее стандартное значение aw=250мм [1,с.11]

 

2.4.2 Модуль зацепления

mn=(0,01…0,02)*aw

mn=(0,01…0,02)*250=(2,5…5)мм

Ближайшее стандартное значение mn=4мм [1,с.11]

2.4.3 Рабочая ширина шестерни и колеса

b2=yва­­*aw=0,315*250=78,75мм

b2=80мм

b1=b2+(2…5)мм

b1=85мм

2.4.4 Суммарное число зубьев шестерни и колеса

z'c=2*aw*cosb'/mn,

где b'=arcsin(3,5*mn/b2)= arcsin(3,5*4/80)=10,0790

z'c=2*250*cos10,0790/4=123,07

zc=123

Действительный угол наклона зубьев:

b=arccos(zc*mn/2*aw)=arccos(123*4/2*250)= 10,2630

Число зубьев шестерни:

z'1=zc/(u1+1)= 123/(4+1)=24,6

z1=25.

Число зубьев колеса:

z2=zc-z1=123–25=98.

2.5 Фактическое значение передаточного числа

uф1=z2/z1 =98/25=3,92

Расхождение с исходным значением:

Du=(u1-uф1)/u1*100%=(4-3,92)/4*100%=2%,

что допустимо.

2.6 Окружная скорость колес и степень точности

;

Степень точности n=8. [1,с.11]

 

2.7 Уточнение коэффициента нагрузки

Коэффициент нагрузки при расчете на контактную прочность:

kH=kHa*kHb*kHv

Коэффициент нагрузки при расчете на изгибную выносливость:

kF=kFa*kFb*kFv

где kHa, kFa - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями;

kHa= 1,09 [1,с.14]

Коэффициент осевого перекрытия

,

поэтому

здесь ea – коэффициент торцового перекрытия:

n – степень точности передачи по нормам контакта;

n=8;

;

kHb, kFb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зуба;

kHb=1+(koHb-1)*kHw,

kFb=1+(koFb-1)*kFw,

здесь koHb, koFb – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца в начальный период работы передачи;

koHb=1,86 [1,с.14]

koFb=1,62 [1,с.14]

kHw, kFw – коэффициент, учитывающий приработку зубьев;

kHw=0,32 [1,с.14]

kFw=0,5 [1,с.14]

kHb=1+(1,86-1)*0,32=1,275

kFb=1+(1,62-1)*0,5=1,31

kHv, kFv - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку,

kHv=1,06 [1,с.14]

kFv=1,17 [1,с.14]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.