КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проектировочный расчет
Выбираем коэффициент ширины зуба с учетом того, что имеем симметричное расположение колес относительно опор: = 0,4 [с. 7]. Тогда коэффициент ширины зуба по диаметру определяем по формуле [ф. 3.1]: . Проектный расчет заключается в определении межосевого расстояния проектируемой передачи [ф. 3.2]: , где «+» для внешнего зацепления, «–» для внутреннего зацепления; – вспомогательный коэффициент; T 2 H – вращающий момент на валу колеса, Нм; u – передаточное отношение; – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий; – коэффициент ширины зуба; – допускаемое контактное напряжение, МПа. Для косозубой передачи вспомогательный коэффициент = 430 [т. 3.1]. = 1,05 – данный коэффициент принимают в зависимости от параметра , схемы передачи и твердости активных поверхностей зубьев [р. 3.1]. Допускаемые контактные напряжения определяют раздельно для шестерни и колеса по формуле [ф. 3.3]: , где – предел контактной выносливости, соответствующий базовому числу циклов напряжений, МПа; – коэффициент запаса прочности; ZN – коэффициент долговечности; ZR – коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных поверхностей зубьев; – коэффициент, учитывающий окружную скорость; ZL – коэффициент, учитывающий влияние вязкости масла; ZX – коэффициент, учитывающий размер зубчатого колеса. В проектировочном расчете = 0,9. Тогда: . Коэффициенты запаса прочности: для шестерни и колеса с поверхностным упрочнением зубьев принимаем = 1,2 и = 1,2 [с. 9]. Предел контактной выносливости , МПа [т. 3.2]: для цементированной шестерни ; для колеса, закаленного с нагревом ТВЧ . Суммарное число циклов перемены напряжений при постоянной нагрузке определяется следующим образом [ф. 3.4]: , где с – число зубчатых колес, сцепляющихся с рассчитываемым зубчатым колесом, n – частота вращения, рассчитываемого зубчатого колеса (шестерни), об/мин, t – срок службы передачи, в часах. часов (передача работает 5 лет, 312 дней в году, 16 часов в день). Таким образом: циклов, циклов. Базовые числа циклов напряжений, соответствующие пределу выносливости, определяется по формуле [ф. 3.10]: так как принимаем , . Примечание: перевод твердости по HRC в HB по приложению 1. Так как определяем значение по формуле [c. 10]: , . Используя полученные данные, найдемдопускаемые контактные напряжения , МПа: , . В качестве допускаемого контактного напряжения для косозубой и шевронной передачи при проектировочном расчете принимают условное допускаемое контактное напряжение [c. 8], определяемое по формуле: . При этом должно выполняться условие: < 1,23 , где – меньшее из значений и . В противном случае принимают = : < 1,23 → 786 < → 786 < 954 условие выполнено. Полученные данные подставим в формулу по определению межосевого расстояния: =207,89 мм. Полученное межосевое расстояние округляется до стандартного значения [c. 11]: = 250 мм. Ориентировочно определяем значение модуля (мм) [ф. 3.19]: мм. По ГОСТ 9563-80 принимаем стандартный нормальный модуль [c. 17]: m = 5 мм. Зададимся углом наклона и определим суммарное zC, число зубьев шестерни z 1 и колеса z 2 [ф. 3.20, ф. 3.21, ф. 3.22]: , Полученное значение округляем до целого числа: zC = 96. Тогда: , z 2 = z С – z 1 = 96 – 32 = 64. Действительное передаточное число и его погрешность определяется по формулам [ф. 3.23]: . Уточняем значение угла b по формуле [ф. 3.24]: тогда . Основные размеры шестерни и колеса: Диаметры делительные шестерни и колеса определяются по формуле [ф. 3.25], мм: Проверим полученные диаметры по формуле [ф. 3.26]: , что совпадает с ранее найденным значением. Диаметры вершин зубьев определяются по формуле [ф. 3.27] с учетом того, что зубья изготовлены без смещения (х = 0), мм: , ; диаметры впадин [ф. 3.28], мм: , ; основные диаметры, мм: , , где делительный угол профиля в торцовом сечении: . Ширина колеса определяется по формуле [ф. 3.29]: мм. Полученное значение ширины колеса округляем до нормального линейного размера: b 2= 100 мм. Ширина шестерни определяется по формуле [ф. 3.30], мм: b 1 = b 2 + (5...10) = 100 + (5...10) = 105…110 мм. Полученное значение ширины округляем до нормального линейного размера: b1= 112 мм. Определим окружную скорость зубчатых колес по формуле [ф. 3.31]: м/c.. По окружной скорости колес назначаем 7-ю степень точности зубчатых колес [т. 3.4].
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |