Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектировочный расчет




 

Выбираем коэффициент ширины зуба с учетом того, что имеем симметричное расположение колес относительно опор: = 0,4 [с. 7].

Тогда коэффициент ширины зуба по диаметру определяем по формуле [ф. 3.1]: .

Проектный расчет заключается в определении межосевого расстояния проектируемой передачи [ф. 3.2]:

,

где «+» для внешнего зацепления, «–» для внутреннего зацепления;

– вспо­мо­гательный коэффициент;

T 2 H – вращающий момент на валу колеса, Нм;

u – передаточное отношение;

– коэффициент, учитывающий неравно­мерность распределения на­груз­­ки по длине контактных линий;

– коэффициент шири­ны зуба;

– допускаемое контактное напряжение, МПа.

Для косозубой передачи вспомогательный коэффициент = 430 [т. 3.1].

= 1,05 – данный коэффициент принимают в зависимости от параметра , схемы передачи и твердости активных поверхностей зубьев [р. 3.1].

Допускаемые контактные напряжения определяют раздельно для шестерни и колеса по формуле [ф. 3.3]:

,

где – предел контактной выносливости, соответствующий базовому числу циклов напряжений, МПа;

– коэффициент запаса прочности;

ZN – коэффициент долговечности;

ZR – коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных поверхнос­тей зубьев;

– коэффициент, учитывающий окружную скорость;

ZL – коэффициент, учитывающий влияние вязкости масла;

ZX коэффициент, учитывающий размер зубчатого колеса.

В проектировочном расчете = 0,9.

Тогда: .

Коэффициенты за­паса прочности: для шестерни и колеса с поверхностным упрочнением зубьев принимаем = 1,2 и = 1,2 [с. 9].

Предел контактной выносливости , МПа [т. 3.2]:

для цементированной шестерни ;

для колеса, закаленного с нагревом ТВЧ .

Суммарное число циклов перемены напряжений при постоянной нагрузке определяется следующим образом [ф. 3.4]:

,

где с – число зубчатых колес, сцепляющихся с рассчитываемым зубчатым колесом, n – частота вращения, рассчитываемого зубчатого колеса (шестерни), об/мин, t – срок службы передачи, в часах.

часов (передача работает 5 лет, 312 дней в году, 16 часов в день).

Таким образом:

циклов,

циклов.

Базовые числа циклов напряжений, со­ответствующие пределу вынос­ли­вости, определяется по формуле [ф. 3.10]:

так как принимаем ,

.

Примечание: перевод твердости по HRC в HB по приложению 1.

Так как определяем значение по формуле [c. 10]:

,

.

Используя полученные данные, найдемдопускаемые контактные напряжения , МПа:

,

.

В качестве допускаемого контактного напряжения для косозубой и шевронной передачи при проектировочном расчете принимают условное допускаемое контактное напряжение [c. 8], определяемое по формуле:

.

При этом должно выполняться условие: < 1,23 , где – меньшее из значений и . В противном случае принимают = : < 1,23 → 786 < → 786 < 954 условие выполнено.

Полученные данные подставим в формулу по определению межосевого расстояния:

=207,89 мм.

Полученное межосевое расстояние округляется до стандартного значения [c. 11]: = 250 мм.

Ориентировочно определяем значение модуля (мм) [ф. 3.19]:

мм.

По ГОСТ 9563-80 принимаем стандартный нормальный модуль [c. 17]:

m = 5 мм.

Зададимся углом наклона и определим суммарное zC, число зубьев шестерни z 1 и колеса z 2 [ф. 3.20, ф. 3.21, ф. 3.22]:

,

Полученное значение округляем до целого числа: zC = 96.

Тогда:

,

z 2 = z С z 1 = 96 – 32 = 64.

Действительное передаточное число и его погрешность определяется по формулам [ф. 3.23]:

.

Уточняем значение угла b по формуле [ф. 3.24]:

тогда .

Основные размеры шестерни и колеса:

Диаметры делительные шестерни и колеса определяются по формуле [ф. 3.25], мм:

Проверим полученные диаметры по формуле [ф. 3.26]:

,

что совпадает с ранее найденным значением.

Диаметры вершин зубьев определяются по формуле [ф. 3.27] с учетом того, что зубья изготовлены без смещения (х = 0), мм:

,

;

диаметры впадин [ф. 3.28], мм:

,

;

основные диамет­ры, мм:

,

,

где делительный угол профиля в торцовом се­чении:

.

Ширина колеса определяется по формуле [ф. 3.29]:

мм.

Полученное значение ширины колеса округляем до нормального линейного размера: b 2= 100 мм.

Ширина шестерни определяется по формуле [ф. 3.30], мм:

b 1 = b 2 + (5...10) = 100 + (5...10) = 105…110 мм.

Полученное значение ширины округляем до нормального линейного размера: b1= 112 мм.

Определим окружную скорость зубчатых колес по формуле [ф. 3.31]:

м/c..

По окружной скорости колес назначаем 7-ю степень точности зубчатых колес [т. 3.4].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.