День недели
| Виды игр
| Цель игры
| Первая и вторая половина дня
| С группой, подгруппой, индивидуально
|
ПОНЕДЕЛЬНИК
| Д/и «Математическое домино»
| Закрепить счет до пяти
| 1-я половина дня
| С подгруппой
|
Д/и «Где растет?»
| Развивать мышление, закрепить знания, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду.
| С группой
|
Словесная игра «Наоборот»
| Развивать мышление, воображение, закрепить в словаре ребенка антонимы
| Индивидуально
|
Игра без правил
| Развивать воображения детей.
| Индивидуально
|
Зарядка У /Г «Зоопарк»
| Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности
| С группой, зарядка
|
Игра «Флажок»
| Прививать культурно-гигиенические навыки, закрепить правила поведения в столовой.
| С группой
|
Подготовка к НОД Игра «Мистер порядок»
| Приучить детей к порядку, подготовка к непосредственно-образовательной деятельности (НОД).
| С группой
|
Д/И «Что изменилось?». НОД
| Закрепить умение размещать предметы в пространстве и различать их пространственное положение.
| С подгруппой. НОД
|
Д/И «На что похоже?». НОД
| Закрепить знание геометрических фигур.
| С подгруппой. НОД
|
П/И «Воробушки и кот»
| Развивать внимание, быстроту реакции, умение спрыгивать с невысоких предметов
| На прогулке, с группой
|
М/игра «Съедобное-несъедобное»
| Учить различать съедобное-несъедобное, учить ловить и отбивать мяч двумя руками, развивать координацию, мышление, быстроту реакции.
|
Игра - релаксация «Прятки в одеяле»
| Создать благоприятный климат для сна, научить ребенка правильно укрываться одеялом.
| С группой
|
Игра «Солнце просыпается»
| Постепенный подъем детей
| 2 –я половина дня
|
С/р игра «Парикмахерская»
| Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера.
| С подгруппой
|
Настольно-печатная игра «Лото»
| Развивать мышление, учить объединять предметы по схожему признаку.
|
Настольная игра «Мозайка»
| Развивать мелкую моторику рук.
|
Театр/игра «Колобок»
| Развивать воображение детей, учить выбирать атрибуты к игре, передавать голосом характер героя.
| С группой
|
П/И «Самолеты»
| Умение бегать, не наталкиваясь друг на друга
| На прогулке, с группой.
|
Малоподвижная игра «Листопад»
| Закрепить знание о цвете, величине осенних листьев, учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателем.
|
ВТОРНИК
| Д/И «Из чего сделано»
| Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, активизировать словарь детей, воспитывать наблюдательность.
| 1 –я половина дня
| С подгруппой
|
Д/И «Кто что слышит?»
| Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки.
| Индивидуально
|
Д/И «Что изменилось?»
| Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов.
| Индивидуально
|
У/Г «Спортсмены»
| Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности
| С группой
|
Д/И «Мы теперь дежурим»
| Закреплять умение дежурить по столовой. Подготовка к приему пищи.
| С подгруппой
|
Д/И «Покажем кукле как надо убирать игрушки»
| Учить детей расставлять игрушки по своим местам. Подготовка к НОД.
| С подгруппой
|
НОД. Настольная игра «Цветное лото»
| Развивать умение различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.
| С группой
|
Прогулка. П/и «Воробушки и кот»
| Учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
|
Игра малой подвижности «Попади в круг»
| Развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной руками, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.
| С группой
|
Подготовка к обеду Игра «Можно - нельзя».
| Вспомнить правила поведения в детском саду.
|
Подготовка ко сну Игра- релаксация «Сонные глазки».
| Создать благоприятный климат для сна, научить расслабляться перед сном.
|
«Кукла просыпается».
| Постепенный подъем детей
| 2-я половина дня
|
С/И «Поликлиника»
| Знакомить детей с профессией врач.
|
Настольно-печатная игра: «Ты чей, малыш?».
| Учить правильно называть домашних животных и их детенышей.
|
Д/И «Горячо- холодно».
| Закреплять знания детей о растениях находящихся в группе.
|
Прогулка П/И «Птицы и автомобиль».
| Воспитывать наблюдательность.
| С группой
|
Игра малой подвижности «Бегите ко мне».
| Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
|
СРЕДА
| Утро прием детей Д/И «Геометрические фигуры».
| Учить различать и называть шар, куб, цилиндр.
| 1 –я половина дня
| Индивидуально
|
Д/И «Любимая игрушка»
| Упражнять детей в умении описывать предмет.
|
«Мозайка»
| Развивать мелкую моторику рук.
|
Зарядка У/Г «Гномики».
| Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности.
| С группой
|
Подготовка к приему пищи Д/И «Напомним Карлсону как надо правильно кушать».
| Вспомнить правила поведения за столом.
|
Подготовка к НОД Д/И «Что не так в группе».
| Учить видеть непорядок в группе, устранять его с помощью взрослого.
|
НОД Настольная игра «Наведи порядок».
| Совершенствовать умение определять словами положение предмета по отношению к себе.
| С подгруппой
|
Прогулка П/и «Кот и мыши».
| Учить действовать по сигналу, развивать бег.
| С группой
|
Игра малой подвижности «Летает – не летает».
| Развивать координацию движений, быстроту реакции.
|
Подготовка к обеду. Д/и «Расскажем Мишке как правильно кушать вилкой».
| Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
|
Подготовка ко сну. Игра «Наши глазки засыпают».
| Создать благоприятный климат для сна, научить расслабляться перед сном.
| 2 –я половина дня
| С группой
|
Д/и «Как мы умеем быстро одеваться».
| Совершенствовать навыки полученные в течении года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
|
Настольно- печатная игра «Что перепутал художник».
| Развивать наблюдательность, воображение.
| Индивидуально
|
С/и «Прачечная»
| Развивать интерес и уважение к профессиям. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
| С группой
|
Д/и «Собери картинку».
| Учить собирать картинку из кубиков, развивать мышление, усидчивость.
| Индивидуально / с подгруппой
|
Прогулка П/и «Ручейки и озера».
| Закреплять умение бегать друг за другом, становиться в круг.
| С группой
|
ЧЕТВЕРГ
| Д/и «Опиши картину».
| Упражнять детей в умении описывать картину с использованием раздаточных карточек.
| 1 – я половина дня
| Индивидуально
|
Д/и «Дикие животные».
| Закреплять знания детей о жизни в природных условиях животных.
| С подгруппой
|
Д/и «Я считаю до 5».
| Учить количественному счету в пределах 5, учить называть числа по порядку.
|
Зарядка. У/г «Большие и маленькие».
| Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности.
| С группой
|
Д/и «Кто рукавчик не засучит тот водичку не получит».
| Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате. Подготовка к приему пищи.
|
Подготовка к НОД. Д/и «Готовимся к занятию».
| Помочь воспитателю к разложить материал к занятию.
| С подгруппой
|
НОД. Д/ и «Когда это бывает».
| Закреплять знания детей о частях суток.
|
Прогулка. П/и «Медведь и пчелы».
| Развивать бег, умение спрыгивать с небольших предметов, бегать врассыпную.
| С группой
|
Игра – релаксация «Представляю…»
| Подготовка ко сну. Создать благоприятный климат для сна, научить расслабляться, успокаивать перед сном.
|
Д/и «Разложи на тарелки полезные продукты».
| Учить детей, что не все что вкусно то полезно.
| 2-я половина дня
| С группой
|
С/р игра «Магазин».
| Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца.
| С группой
|
Театр/ и «Заюшкина избушка».
| Развивать воображение детей, учить выбирать атрибуты к игре, передавать голосом характер героя.
|
Настольно- печатная игра «Геометрическое лото».
| Вспомнить знакомые геометрические формы, соблюдать очередность.
| Индивидуально
|
Прогулка. П/и «Самолеты».
| Развивать бег, умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь и не задевая друг друга, действовать по сигналу.
| С группой
|
Игра малой подвижности: «Раздувайся пузырь».
| Учить детей выполнять разнообразные движения образуя круг, упражнять в произношении звука: «Ш».
|
ПЯТНИЦА
| Д/и «Прокати слова с горки».
| Закреплять правильное произношение гласных звуков.
| 1-я половина дня
| Индивидуально
|
Д/и «Назови дерево».
| Упражнять в умении называть разные породы деревьев по коре и листьям.
| С подгруппой
|
Д/И «Шнуровка».
| Развивать мелкую моторику рук.
|
Зарядка У/г «Пилоты».
| Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности.
| С группой
|
Д/и «Поучим Вини-Пуха делать пену».
| Закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой. Подготовка к приему пищи.
| С подгруппой
|
Д/и «Накроем на стол».
| Учить детей выполнять самостоятельно обязанности дежурных. Подготовка к НОД.
|
НОД. Д/и «Что лишнее»
| Учить детей замечать ошибки в использовании предметов, развивать наблюдательность, чувство юмора, закреплять знания об орудиях труда.
|
Прогулка. П/и «У медведя во бору».
| Развивать бег, умение действовать по сигналу.
| С группой
|
Игра малой подвижности: «Подбрось и поймай».
| Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
|
Игра – релаксация: «А теперь мы отдохнем и все дружненько заснем».
| Создать благоприятный климат для сна, научить расслабляться, успокаивать перед сном. Подготовка ко сну.
|
Д/И «Мы проснулись – дружно потянулись».
| Постепенный подъем детей.
| 2-я половина
|
С/и «Ветеринарная лечебница».
| Знакомить детей с профессией ветеринар. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
|
Настольно- печатная игра «Кем быть?».
| Знакомить детей с различными профессиями.
| С подгруппой
|
Д/и «Достроим дома».
| Умение детей подбирать двери и крыши домов определенного размера.
|
Прогулка. П/и «Сбей кеглю».
| Развивать меткость, глазомер.
| С группой
|
Игра малой подвижности «Дорожки»
| Научить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.
|