Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Развитие перцептивной стороны общения




Тема 10. Тактики поведения в конфликтной ситуации

Тема 9. Трансакции в общении

Тема8. Стратегия и стиль общения

Тема 7. Развитие интерактивной стороны межличностного и делового общения.

Тема 6. Приемы, стимулирующие общение.

Тема5. Манипуляции в общении и приемы их нейтрализации

Тема 4. Структура коммуникативного процесса. Коммуникативные барьеры.

Тема 3. Невербальное общение

Тема 2. Развитие коммуникативной стороны делового и межличностного общения.

Тема 1. Общения как механизм взаимодействия в профессиональной деятельности

Самостоятельная работа по курсу Деловое общение

 

1. У каждого из нас есть рабочее определение того, что мы понимаем под термином «общение». Какое оно у вас? Содержит ли оно какой-нибудь особый взгляд на поведение человека?

2. Что происходит в механизме психического отражения при деловом общении?

3. Опишите общепринятые нормы поведения в общественных местах. Дайте исторический комментарий появления этих норм.

 

1. Согласны ли вы, что в деловом общении всегда присутствует личностный аспект?

2. Опишите идеальную модель успешной коммуникации.

3. Что происходит с обеими сторонами общения в процессе применения психологических технологий общения?

 

1. Подберите примеры из художественной литературы, описывающие паралингвистические, экстра-лингвистические приемы общения.

2.. Сделайте презентацию книги А.Пиза «Язык жестов»

 

1. Напишите эссе: «Особенности коммуникации в молодежной аудитории».

 

Сделайте таблицу «манипуляции и приемы их нейтрализации

Напишите эссе «Искусство комплемента».

Сделайте таблицу «Правила эмпатичного слушания»

 

 

Напишите эссе «Ролевое поведение в деловом общении (субординации, половозрастная ориентация)».

 

 

Сделайте таблицу «Стратегии и тактики общения и их характеристики»

 

Напишите эссе «Как можно преодолеть национальные различия в деловом этикете»

 

1. Проанализируйте в какие моменты каких-либо переговоров у вас возникает намерение начать конфликт?

 

1. Проведите тест на оценку самоконтроля в общении, сделайте выводы. Укажите недостатки, свойственные Вам в общении и способы борьбы с ними.

Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру)

С помощью этого теста вы можете определить свой уровень контроля при общении с другими людьми. Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них оцените как верное или неверное для себя. Верное – обозначьте буквой В, а неверное – буквой Н.

  1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей.
  2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.
  3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.
  4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.
  5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
  6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.
  7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.
  8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.
  9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.
  10. Я не всегда такой, каким кажусь.

Оценка результатов: по одному баллу начисляется ответ «Н» за 1, 5, 7 вопросы и за ответ «В» – на все остальные. Подсчитайте сумму баллов.

0-3 балла показывают низкий коммуникативный контроль, т.е. ваше поведение устойчиво и вы не считаете нужным меняться в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему раскрытию в общении, отчего некоторые считают вас «неудобным» по причине вашей прямолинейности.

4-6 баллов говорят о среднем коммуникативном контроле. Вы искренни, но не сдержаны в своих эмоциональных проявлениях. Однако считаетесь в своем поведении с окружающими людьми.

1-10 баллов указывают на высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо чувствуете и можете предвидеть впечатление, которое производите на окружающих.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.