Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как составить конспект




Как слушать лекцию

Памятка для обучающегося по организации учебной деятельности

 

1. Лекция - вид учебного занятия, в ходе которого преподава­тель в живом взаимодействии со студентами раскрывает систему представлений о том или ином предмете, явлении, помогая слушате­лям осмыслить проблему и прийти к определенному выводу. Как пра­вило, содержание лекции представляет собой интегрированную науч­ную информацию, преломленную в свете изучаемой проблемы

2. Во время лекции работайте в полную меру ваших возможностей, устремляйте внимание не только на интересный, яркий материал, но в равной мере, на "сухие" факты, формулы, определения.

3. Конспектируйте лекцию. Выделяйте положения, термины, значение которых осталось непонятным. Запишите возникшие вопросы. Задайте их преподавателю сразу же после окончания лекции.

4. Помните, что на лекции происходит первоначальное восприя­тие и осмысление учебного материала, научной информации. Понима­ние достигается в результате последующей работы над содержанием лекции и другими источниками знаний по данной проблеме.

5. Повторную работу над конспектом лекции проведите в тот же день. Это позволит наиболее полно восстановить положения, пропу­щенные или неточно записанные в ходе лекции, лучше понять общую идею, главные аспекты.

 

Как выполнять внеаудиторное самостоятельное задание

1. Выполняйте внеаудиторное задание в день его получения, а нака­нуне занятия повторите его.

2. Для успешного выполнения задания создайте условия, кото­рые отвечают требованиям гигиены умственного труда: удобное мес­то, достаточное освещение, тишина, перерывы, необходимое оборудо­вание.

3. Начинайте выполнять задание с его осмысления: определите цель, содер­жание, степень новизны, уровень усвоения, объем, сроки, этапы и приемы выполнения. Спланируйте и соблюдайте затем последова­тельность действий. Познакомьтесь с алгоритмом и эталоном выпол­нения задания.

4. Изучите вначале теоретическую основу задания (теорему, за­кон, правило, первоисточник и др.), затем принимайтесь за письменную работу или другие практические действия.

5. Старайтесь выполнять задание самостоятельно, применяя зна­ния и умения, усвоенные ранее.

6. Определите свой оптимальный ритм работы.

7. Помните, что точное следование рекомендациям научной орга­низации учебного труда экономит время, способствует достижению наилучших результатов.

 

1. Конспект - это письменное изложение основного содержания текста с выделением наиболее значимых и интересных положений.

2. Конспектированию предшествует внимательное прочтение тек­ста. Используйте при необходимости словари, справочники, энциклопедии, если впервые встречаетесь с терминами, значение которых непонятно.

3. В начале конспекта, укажите фамилию и инициалы автора или ответственного редактора, полное название работы, наименование издательства, год издания.

4. Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемого текста всегда указывайте точно.

5. В краткой форме письменно изложите основные положения тек­ста, но главные мысли или аргументы автора произведения воспроиз­водите в конспекте точно, с сохранением особенностей подлинника.

6. Приведенные в конспекте цитаты оформляйте либо кавычками, либо курсивом, сопровождайте ссылкой в квадратной скобке номер источника, запятая, страницы. Для себя можно писать полностью указание фамилии и ини­циалов автора, точное и полное название книги, статьи, издательства, года издания и страницы.

7. При конспектировании не допускайте терминов, бытующих, в разговорном языке; не применяйте сокращения слов, не предусмот­ренные в официальных источниках.

8. При оформлении конспекта пользуйтесь приемами, которые по­могут в дальнейшей работе (подчеркивание, пометки на полях и др.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.