Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V семестр




Библиографический список

 

1. Ананьев, Б. Г. Строение характера [Текст] / Б. Г. Ананьев // Психология индивидуальных различий. – М.: [б. и.], 1982. – 320 с.

2. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович. – М.: Изд-во Институт практической психологии. – Воронеж: МОДЭК, 1995. – 352 с.

3. Выготский, Л. С. Мышление и речь, Психологические исследования [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Лабиринт, 1996. – 416 с.

4. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [Текст] / В. Н. Дружинин. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 368 с.

5. Леонгард, К. Акцентуированные личности [Текст] / К. Леонгард. – Киев: Вища школа, 1981. – 392 с.

6. Леонтьев, А. А. Психология общения [Текст] / А. А. Леонтьев. – М: Смысл, 1999. – 368 с.

7. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность [Текст] / А. Г. Маслоу. – СПб.: Евразия, 1999.– 478 с.

8. Небылицын, В. Д. Темперамент [Текст] / В. Д. Небылицын // Психология индивидуальных различий. Тексты. – М.: [б. и.], 1982. – 320 с.

9. Немов, Р. С. Психология [Текст] / Р. С. Немов. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – Кн.1. – 576 с.

10. Немов, Р. С. Психология [Текст] / Р. С. Немов. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – Кн. 2. – 496 с.

11. Подласый, И. П. Педагогика [Текст]: учеб. для студентов педагогических вузов / И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1. – 576 с.

12. Подласый, И. П. Педагогика [Текст]: учеб. для студентов педагогических вузов / И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2000. – Кн. 2. – 256 с.

13. Психология [Текст] / под ред. А. А. Крылова. – М.: ПРОСПЕКТ, 1998. – 584 с.

14. Психология [Текст]: учеб. для технических вузов / под ред. В. Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. – 608 с.

15. Психология и психоанализ характера [Текст]: хрестоматия по психологии и типологии характеров / сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ, 1997. – 640 с.

16. Психология индивидуальных различий [Текст] / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000. – 776 с.

17. Психология личности [Текст]: хрестоматия / сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2000. – Т. 2. – 544 с.

18. Психология [Текст]: учеб. для технических вузов / под ред. В. Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. – 608 с.

19. Радугин, А. А. Психология и педагогика [Текст] / А. А. Радугин. – М.: Центр, 1996. – 287 с.

20. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – 720 с.

21. Теории личности в западноевропейской и американской психологии [Текст]: хрестоматия по психологии личности / сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ, 1996. – 480 с.

22. Фрейд, З. «Я» и «Оно» [Текст] / З. Фрейд. – Тбилиси: Мерани, 1991. – 398 с.

23. Хьелл, Л. Зиглер Д. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. – 606 с.

24. Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон. – СПб.: Ленато, 1996. – 592 с.

25. Юнг, К. Психологические типы / К. Юнг. – М.: АСТ, 1996. – 716 с.

 

Содержание обязательной самостоятельной работы студентов

№ п/п Тема Содержание самостоятельной работы студентов Объем часов
Тема 19 Развитие медицинской техники и технологии в историческом аспекте 1.Дать определение (письменно): клиническая диагностика, лабораторная диагностика, клеточные технологии, генетические технологии, нанотехнологии, медицинская кибернетика, искусственные органы, биосовместимые кибернетические устройства 2. Рефераты: -Искусственные органы слуха - Искусственные органы зрения - Биопротезы верхних конечностей - Биопротезы нижних конечностей 3. Создать таблицу «Современные информационные технологии в медицине». Представить в виде презентации. 4. Конспект «Методы молекулярно-генетического анализа в медицине»  
Тема 20 Общие принципы строения человеческого тела 1. Дать определение (письменно): организм, биологическая система, клетка, ткань, орган, система органов 2. Рефераты: - Кибернетическая модель человеческого тела - Биомеханические принципы строения человеческого тела 3. Сделать рисунок «Схема плоскостей и осей тела человека». Представить в виде презентации 4. Конспект «Биомеханика сохранения равновесия и перемещения человека в пространстве»  
Тема 21 Физиологические основы функционирования человеческого тела и организма животных 1. Дать определение (письменно): гомеостаз, гомеокинез, метаболизм, биологическая мембрана, биоэнергетический потенциал, раздражимость клеток, возбудимость клеток, обмен веществ. 2. Рефераты: ü Обмен веществ и энергии в организме ü Обмен информацией и межклеточные взаимодействия 3. Нарисовать схему строения клеточной мембраны (строение, состав, рецепторы, проводящие каналы) Представить в виде презентации 4. Конспект «Характеристика процессов, составляющих жизнедеятельность: движение, дыхание, питание, выделение, репродукция, общение, защита, адаптация и др».  
Тема 22 Строение сердечно-сосудистой системы человека 1. Дать определение (письменно): аорта, артерия, вена, коронарная артерия, капилляр, артериовенозный шунт, большой круг кровообращения, малый круг кровообращения,, микроциркуляторное русло, водитель ритма сердца, проводящая система сердца. 2. Рефераты: ü Проводящая система сердца, ее строение и свойства, формирование и проведение электрического импульса 3. Нарисовать и представить в виде презентации: ü Общую схему сердечно-сосудистой системы человека ü Проекцию сердца на переднюю поверхность грудной клетки человека 4. Конспекты: ü Клапанный аппарат сердца ü Клапанный аппарат вен нижних конечностей ü Строение системы лимфообращения человека  
Тема 23 Основы функционирования сердечно-сосудистой системы человека. 1. Дать определение (письменно): гемодинамика, кровяное давление, объем циркулирующей крови, объем сосудистого русла, минутный объем сердца, ударный объем сердца, реологические свойства крови, сердечный цикл, систола, диастола, артериальный пульс, венозный пульс, гидродинамическое давление, гидростатическое давление, онкотическое давление, электрокардиограмма, фонокардиограмма. 2. Рефераты: ü Механизмы регуляции кровяного давления 3. Нарисовать и представить в виде презентации: ü Схему формирования кровяного давления в артериальных сосудах ü Схему формирования кровяного давления в различных отделах венозной системы дыхания 4. Конспекты: ü Кровяное давление, виды кровяного давления, нормальные величины кровяного давления в различных участках кровеносного русла ü Функциональная классификация кровеносных сосудов (амортизирующие, сосуды распределения, сопротивления, обменные, шунтирующие, емкостные) ü Состав и функция лимфы, строение и функция лимфатической системы человека  
Тема 24 Строение дыхательной системы человека 1. Дать определение (письменно): верхние дыхательные пути, нижние дыхательные пути, альвеолы, бронхиальное дерево, плевральная полость, средостенье. 2. Рефераты: ü Строение легких и их расположение в теле человека ü Механизм голосообразования и анатомические структуры, участвующие в процессе голосообразования 3. Нарисовать и представить в виде презентации: общую схему строения органов дыхания с обозначением анатомических образований. 4. Конспекты: ü Механизмы дыхательных движений ü Эластическая тяга легких ü Эластическое и резистивное сопротивление дыханию ü Факторы, влияющие на сопротивление дыханию  
Тема 25 Основы функционирования дыхательной системы человека 1. Дать определение (письменно): дыхание, внешнее дыхание, тканевое дыхание, вентиляция легких, сурфактант, гипоксия, гиперкапния, жизненная емкость легких, дыхательный объем легких, минутный объем воздуха, тип дыхания. 2. Рефераты: ü Газообмен между альвеолами и кровью ü Факторы, способствующие и препятствующие газообмену в легких 3. Нарисовать схему строения дыхательной единицы легких. Представить в виде презентации 4. Конспекты: ü Влияние содержания в крови О2, СО2 и Н+ на дыхание. ü Центральная регуляция дыхательных движений  
Тема 26 Кровь. Состав крови 1. Дать определение (письменно): гемоглобин, гематокрит, гиповолемия, гиперволемия, нормоволемия, рН крови, ацидоз, алкалоз, осмотическое давление плазмы крови, онкотическое давление плазмы крови, альбумин, глобулины, фибриноген, агглютинация, гемолиз, антиген, антитело. 2. Рефераты: ü Функции крови ü Группы крови ü Система свертывания, антисвертывания и фибринолиза крови 3. Составить и представить в виде презентации: ü Таблицу «Белки крови и их функция» 4. Конспекты: ü Эритроциты, строение, функция, состав ü Лейкоциты, строение, функция ü Тромбоциты, строение, функция ü Количественные показатели и состав крови ü Лимфа, состав и функция  
Тема 27 Иммунная система. Иммунитет 1. Дать определение (письменно): иммунитет, иммунная система, иммунный ответ, антиген, антитело, иммуноглобулин, гранулоцит, сенсибилизация, цитокины 2. Рефераты: ü Механизмы иммунитета (кожные и слизистые барьеры, гуморальные и клеточные факторы иммунитета) ü Центральные и периферические органы иммунитета, строение и функция 3. Составить и представить в виде презентации: ü Таблицу «Иммуноциты и их функция» 4. Конспекты: ü Гуморальный иммунный ответ ü Клеточный иммунный ответ ü Механизмы контроля и регуляции иммунной системы  
Тема 28 Строение пищеварительной системы человека. 1. Дать определение (письменно): пищеварительный тракт, сфинктер, брюшина, брюшная полость, пищеварительные ферменты 2. Рефераты: ü Строение и функция печени ü Строение и функция поджелудочной железы 3. Нарисовать и представить в виде презентации: ü Общую схему строения органов пищеварения с обозначением анатомических образований. ü Проекцию печени на переднюю поверхность туловища 4. Конспекты: ü Состав и свойства слюны ü Состав и свойства желудочного сока ü Состав и свойства желчи ü Состав и свойства поджелудочного сока  
Тема 29 Основы функционирования пищеварительной системы человека 1. Дать определение (письменно): пищеварение, химус, пепсин, трипсин, липаза, амилаза, перистальтика кишечника, дефекация. 2. Рефераты: ü Пищеварение в желудке ü Пищеварение в тонкой кишке ü Пищеварение в толстой кишке ü Регуляция пищеварения, местные и центральные механизмы 3. Нарисовать и представить в виде презентации: ü Выделение пищеварительных соков и пищеварение в желудке ü Выделение пищеварительных соков и пищеварение в 12-перстной кишке ü Выделение пищеварительных соков и пищеварение в тонкой кишке 4. Конспекты: ü Микрофлора толстой кишки и ее роль в пищеварении ü Переваривание жиров ü Переваривание белков ü Переваривание углеводов ü Всасывание и утилизация питательных веществ  
Тема 30 Строение нервной системы человека и животных (ЦНС, ПНС, ВНС) 1. Дать определение (письменно): нейрон, аксон, дендрит, рецептор, синапс, медиатор, нервный импульс, нервные центры, нервные волокна, проводящие нервные пути 2. Рефераты: ü Спинной мозг, расположение, границы, Сегменты спинного мозга ü Строение ЦНС, ее анатомические отделы, образования и их функция ü Нервные центры, их образование, расположение, функциональная роль 3. Составить и представить в виде презентации: ü Схему строения спинного мозга на поперечном разрезе ü Схему строения нервного синапса 4. Конспекты: ü Строение и отделы симпатической нервной системы ü Строение и отделы парасимпатической нервной системы  
Тема 31 Основы функционирования нервной системы 1. Дать определение (письменно): рефлекс, условный рефлекс, безусловный рефлекс, рефлекторная дуга, проводящие пути, афферентный путь, эфферентный путь 2. Рефераты: ü Учение Ухтомского о доминанте, стадии развития доминанты и ее коррекция ü Нервная система как кибернетическая система. Кибернетические принципы в деятельности ЦНС. 3. Составить и представить в виде презентации: ü Схему рефлекторной дуги спинного мозга ü Схему рефлекторной дуги болевой чувствительности 4. Конспекты: ü Функция симпатической нервной системы ü Функция парасимпатической нервной системы ü Функция больших полушарий головного мозга ü Функция мозжечка ü Функция таламуса и гипоталамуса ü Ретикулярная формация продолговатого мозга, строение и функция.  
Тема 32 Строение и функционирование костно-мышечной системы человека. 1. Дать определение (письменно): скелет, сустав, красный костный мозг, желтый костный мозг, сухожилие, связка, фасция. 2. Рефераты: ü Биомеханика человеческого тела ü Сокращение мышечного волокна поперечно-полосатой мышцы, механизм, энергообеспечение, утомление 3. Составить и представить в виде презентации: ü Схему строения трубчатой кости на продольной разрезе. ü Схему строения сустава на продольном разрезе 4. Конспекты: ü Скелет человека, отделы, назначение ü Кости трубчатые и губчатые ü Виды соединений костей ü Вспомогательный аппарат мышцы  
Тема 33 Эндокринная система человека. 1. Дать определение (письменно): серкция, гормоны, экзокринная железа, эндокринная железа, гипофункция, гиперфункция. 2. Рефераты: ü Щитовидная железа. Гормоны щитовидной железы, их влияние на обменные процессы. Роль йода в регуляции функции щитовидной железы 3. Составить и представить в виде презентации: Таблицу
Эндокринные органы Гормоны Действие гормонов

4. Конспекты:

ü Инсулин, выработка, влияние на углеводный обмен

ü Глюкокортикоиды, их функциональное значение

ü Катехоламины, их функциональное значение

ü Половые железы и половые гормоны

 
Тема 34 Мочеполовая система человека 1. Дать определение (письменно): нефрон, первичная моча, вторичная моча, реабсорбция, фильтрация, диурез, сперматогенез, овуляция, яйцеклетка, сперматозоид, оплодотворение 2. Рефераты: ü Водно-солевой обмен. Жидкостные пространства организма. Основные электролиты крови. Роль почек в поддержании водно-электролитного баланса. 3. Составить и представить в виде презентации: ü Схему мочевыделительной системы 4. Конспекты: ü Выделительная функция кожи ü Выделительная функция дыхательных путей ü Выделительная функция желудочно-кишечного тракта ü Мужские половые органы ü Женские половые органы ü Менструальный цикл  
Тема 35 Кожа и органы чувств 1. Дать определение (письменно): органы чувств, чувственный анализатор, ощущение, восприятие, рецептор, частота, звука, амплитуда звука, частотная модуляция звука, амплитудная модуляция звука, рефракция света, порог чувствительности 2. Рефераты: ü Строение сетчатки глаза. Преобразование энергии света в сетчатке глаза. Рецепторные поля сетчатки. ü Строение внутреннего уха. Преобразование энергии звука во внутреннем ухе. ü Строение и функция кожи 3. Составить и представить в виде презентации: ü Схему сенсорной системы зрительного анализатора. Строение глаза, ход лучей в оптической системе глаза. ü Схему сенсорной системы слухового анализатора ü Схему строения вестибулярного аппарата 4. Конспекты: ü Сенсорные системы, строение, виды ü Этапы сенсорного восприятия ü Рецепторы, виды рецепторов, механизм возникновения чувства ü Виды чувствительности  
Тема 36 Зачетное занятие Подготовка к зачету. Контрольные вопросы к зачету  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.