Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа №1. 1. Провести классификацию затрат по различным признакам в табличной форме

Задачи.

1. Провести классификацию затрат по различным признакам в табличной форме. Исходные данные по вариантам представлены в практикуме по управлению затратами.

Вариант 1 – с. 30-31

Вариант 2 – с. 32-33

Вариант 3 – с. 34-35

Вариант 4 – с. 37-38

2. Предприятие располагает следующими исходными данными для анализа безубыточности производства (таблица 2. 1):

Таблица 2.1

Данные для анализа безубыточности производства

Показатели Сумма
                   
Постоянные издержки за год, тыс. р.                    
Цена реализации единицы продукции, р.                    
Переменные издержки на единицу продукции, р.                    
Текущий объем реализации, тыс. ед.                    
Планируемая прибыль, тыс. р.                    

Определить:

1) при каком уровне производства предприятие работает безубыточно?

2) каков его порог рентабельности?

3) запас финансовой прочности при текущем объеме реализации

4) сколько единиц продукции необходимо продать для получения запланированного объема прибыли?

5) какую цену реализации следует установить для получения прибыли в размере 50 тыс. р. от реализации 10 тыс. ед. продукции?

2. Составьте калькуляцию полной себестоимости для изделий А и В. Общепроизводственные расходы распределите пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. Часовая тарифная ставка первого разряда 150 р. Тарифный коэффициент:

3 разряда - 1,2;

4 разряда -1,35;

5 разряда -1,53;

6 разряда – 1,78.

Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Исходные данные по вариантам

Показатели Варианты
                   
Месячный объем выпуска изделий, шт. А В                                        
Затраты на сырье и основные материалы для изделий, р. А В                                        
Норма времени на изготовление изделия, нормо-ч. А В                                        
Разряд работ А В                    
Общепроизводственные расходы за месяц, тыс. р.                    
% дополнительной заработной платы                    
Общехозяйственные расходы, % от цеховой себестоимости                    
Коммерческие расходы, % от производственной себестоимости                    
Возвратные отходы по изделию, р. А В                    

Упражнение 1.

Задание 1. Выделите в предложениях однородные члены. Составьте их схемы.

Задание 2. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. Однородные члены подчеркните как члены предложения.

Текст 1. 1. В степи за рекой по дорогам везде было пусто. Ежели редко-редко где-нибудь покажутся верховые, то уже казаки с кордона и чеченцы из аула с удивлением и любопытством смотрят на верховых и стараются догадаться, кто могут быть эти недобрые люди. 2. В тенистых зеленых садах, среди моря виноградника, со всех сторон слышались смех песни веселые женские голоса и мелькали яркие цветные одежды женщин. 3. Теплый сильный ветер, проходивший сквозь ветки, не приносил прохлады а только однообразно гнул вершины рассыпанных по садам грушевых персиковых и тутовых деревьев.

Текст 2. 1. Клавдия ответит: пинцет потеряла щипцы или бинт. 2. Человек этот был такой большой, что длины койки ему не хватало, и ноги свои он то подгибал то помещал, вытягиваясь, сверх спинки железной кровати. Такой большой человек и немолодой, лет под шестьдесят, видно, очень крепкий мощный, теперь лежа внимательно глядел на одну точку… 3. Раненый, о чем-то размышляя, здоровой рукой подносит бумажку к забинтованной руке с торчащими из-под белого бинта белыми бескровными пальцами с синими ногтями. Три пальца забинтованной руки большой средний и указательный зашевелились и помогли здоровой руке скрутить козью ножку.

Текст 3. 1. Там были журналы по искусству на всех языках монографии о художниках мемуары и много путеводителей… 2. На стенах комнаты висели в беспорядке картины фламандские быки портреты екатерининских сановников кубистические натюрморты гравюры на дереве карикатуры русские пейзажи. Все это – в разных рамах или совсем без рам – вперемежку с гипсовыми масками позеленевшими канделябрами фотографиями маленькими венецианскими зеркалами, обведенными гирляндой розовых и голубых стеклянных цветов. 3. Среди диванов старых ковров и ламп с рваными абажурами летало множество моли.

Текст 4. 1. «Ну что ж! – сказал Потапов. – Опоздал. И теперь это все для меня будто чужое и городок этот и река и дом». 2. Но прежде чем войти, она посидела на скамейке в маленьком покатом дворе а потом прошла в сад. Там было тесно от деревьев кустарников и цветов. 3. Висячие керосиновые лампы этажерки цветные окна все это было такое, как в детстве. 4. Казалось, что вот откроется высокая дверь, из соседней комнаты выйдет Чехов и покашливая немного смущаясь, как все близорукие люди, протянет сухую крупную руку.

Текст 5. 1. Кто знает, что ждет Дагни в будущем? Может быть, честный и любящий но скуповатый и скучный муж? 2. В комнате у тетушки Магды было множество театральных вещей парчи шелка тюля лент кружев старинных фетровых шляп с черными страусовыми перьями цыганских шалей седых париков ботфорт с медными шпорами шпаг вееров и серебряных туфель, потертых на сгибах. Все это приходилось подшивать чинить чистить и гладить. 3. На стенах висели картины, вырезанные из книг и журналов кавалеры времен Людовика XVI красавицы в кринолинах рыцари русские женщины в сарафанах матросы и викинги с дубовыми венками на головах.

Текст 6. 1. В Одессе шутили всюду в учреждениях, на улицах, в трамваях, на базарах. Шутили остро метко. Шутили от избытка жизнерадостности талантливости от избытка света и тепла. 2. Все в Одессе соединялось так счастливо, чтобы создать племя деятельных талантливых и просвещенных людей. Одесса вырастила и воспитала плеяду писателей поэтов художников политических деятелей музыкантов ученых моряков. Багрицкий Вера Инбер Катаев Славин Ильф Петров Олеша Кирсанов прирожденные одесситы. 3. Куприн прожил в Одессе недолго, но этого было достаточно, чтобы написать рассказ о старом одесском еврее открывшем бином Ньютона или превосходный рассказ о Сашке-музыканте из «Гамбринуса».

Текст 7. 1. Прежде всего в Гиляровском поражала цельность и выразительность его характера. 2. Он был живописен по всем в своей биографии в манере говорить в ребячливости во всей своей внешности в разносторонней бурной талантливости. 3. Во-первых, мы нашли на пляже множество перебеленных прибоем древесных корней. Они напоминали то диких зверей то маски древних скифов то Дон Кихота с копьем в руке то лицо японки с немного смытыми миндалевидными улыбающимися глазами. Стоило повертеть любой корень, чтобы отыскать в нем не одно а несколько совершенно разных изображений. 4. В-третьих, мы нашли на берегу черную бутылку засунули в нее записку со словами «Для жизни – жизнь» закупорили бутылку и бросили в море.

Текст 8. 1. Он решил в дом не заходить а только пройти мимо, быть может, заглянуть в сад постоять в старой беседке. Мысль о том, что в отцовском доме живут чужие равнодушные люди, была невыносима. 2. Лобачев с особенной силой почувствовал бесприютность сотен людей, оторванных от родных очагов потерявших все и получивших взамен только тоскливое чувство неизвестности. Ему было жаль всех и детей и простоволосых женщин и стариков и Марию Альварес и даже себя. 3. Необыкновенным было это плавание берегá Крыма курившиеся орудийным дымом мужество тысяч людей.

Текст 9. 1. В августе 1941 года мы уходили из Одессы. Лето стояло дождливое. Короткие и частые дожди перепадали над пустынным уже в те дни но прекрасным городом. 2. Мы уходили но твердо знали, что скоро вернемся в этот город – богатый и жизнерадостный заражавший своим весельем и бодростью всю страну. 3. Водитель нашей машины не спал. Он сидел на подножке грузовика курил и смотрел на запад, где в темном небе загорались желтые бесшумные огни. 3. Одесса дралась жестоко непоколебимо упорно не желая отдавать врагу ни одного камня ни одного клочка своей земли».

Текст 10. 1. Но чтобы воссоздать его, нужно почаще вспоминать о том Севастополе, который мы все любили и знали. 2. Морская поэзия здесь становилась жизнью реальностью бытом. Улицы запруженные в сумерки матросами с кораблей белизна одежды скромное золото разлетающиеся по ветру ленточки бескозырок синие громады крейсеров дым визг сирен сигнальные огни плеск воды взмахи прожекторов крики лодочников смех песни все это, смягченное южным вечером, давало ощущение приподнятости и праздничности. 3. Новый Севастополь будет еще более радостным и прекрасным, чем был прежний. 4. В Севастополе должны быть памятники Ушакову и Лазареву Миклухе-Маклаю и тем нашим летчикам, что выросли около Севастополя, на Каче.

Упражнение 2.

Задание 1. Решите, должны ли быть обособлены выделенные определения и приложения.

Задание 2. Перепишите, расставляя недостающие знаки. Графически или словесно укажите условия обособления (или необособления) выделенных второстепенных членов.

Текст 1. 1. Нос у него был несколько набекрень, бороденка выгорела от солнца, но глаза синие и глубокие глядели живо, умно и несколько мечтательно… 2. Это была личность популярная по тракту, и кому часто доводилось ездить этими местами, тот непременно замечал и помнил Кривоносого Силуяна с его синими глазами, глубоким голосом и бесконечными рассказами. 3. Зато и сам Силуян любил седока внимательного, бывалого и разговорчивого. 4. Вообще много странного можно было услышать о белом свете от ямщика Силуяна обычно знавшего, впрочем, каждый пенек на А-ском тракте. 5. Еще два года назад здесь жил старик лет девяноста седой, как лунь, наивный, как ребенок, и глухой, как тетерев. 6. Его всегда окружала толпа как человека связанного невидимой нитью с заветною тайной озера.

Текст 2. 1. Вот мертвая ель с ветками в два ряда, точно лапы гигантской сороконожки утонувшей спиною книзу. Вот огромная «вискарья» с нелепыми точно от судороги сведенными лапами корневища; вот две сосны выросшие, жившие и погибшие рядом, как две сестры. Они и теперь лежат, переплетясь корнями и ветками прямые, стройные, красивые даже и в смерти … Вот замытый илом торчащий с глубокого дна по течению «кобел» невидимый, изменнический, опасный, способный остановить целый плот и доставлявший нам в пути не мало затруднений … 2. Варвара Яковлевна фельдшерица туберкулезного санатория робела не только перед профессорами, но даже перед больными. 3. Единственной любовью Варвары Яковлевны был ее племянник и воспитанник Ваня Герасимов сын умершей сестры.

Текст 3. 1. Из-за плетней на нас смотрят широко открытые глаза деревенской детворы готовой вспорхнуть всей стаей при первом нашем подозрительном движении. С косогора самые избы, кажется, пугливо щурятся беспомощные и робкие … 3. Обогнув мысок, мы плывем дальше, оставляя за собой на берегу целую группу из ребятишек и баб тревожно следящих за нами. 4. Перед нами один из редких на Керженце прямых плесов узкий длинный с высокими берегами поросшими лесом. 4. Варя и ее подруга Нина Черненко были огорчены. Обе они студентки Одесского университета приехали в Псков на зимние каникулы. 5. Прибежал участник похода сосед ленинградский студент Вова Толбухин и сказал, что старт назначен на завтра на семь часов утра.

Текст 4. 1. Мой дед синеглазый кроткий старик весь серебряный от седины и мой отец выросли и долго жили в Белой Церкви. 2. Белая Церковь – старинный город бывшая столица украинских гетманов. Вблизи города раскинулись великолепные Александрийские сады принадлежавшие некогда графине Браницкой дочери Екатерины Второй. 3. Высокие и пышные они всегда были затянуты легкой дымкой – то от солнца, то от дождя. 4. Во времена моего детства река в Александрийских садах была перегорожена заржавленными железными цепями, чтобы лодочники не мяли лилии и не пугали лебедей гнездившихся в этой реке. Около города Рось прорывается через стертые временем до основания Авратынские горы отроги Карпат.

Текст 5. 1. Стала смутно видна размокшая степь, машины застрявшие в грязи железная дорога, огромные воронки около полотна и стаи галок вылетавших с сердитым криком из этих воронок. 2. Застенчивый боец провел облепленного грязью Пахомова в комнату уставленную чучелами птиц и глобусами. 3. Сонный, усталый он вышел в сад, спустился в щель, измазав в глине руки. 4. В конце апреля в отряд сообщили, что в городок приедет московская певица Наталья Самойлова и даст концерт для моряков отряда. 5. Известие это принес Луговому младший лейтенант Осипов обветренный, шумный, всегда чем-нибудь взволнованный офицер.

Текст 6. 1. За стол село множество людей разных возрастов и настроений. Уже знакомая девушка с опухшими от слез глазами будущая оперная артистка. Другая, очень красивая девушка все время дразнившая своего соседа долговязого юношу в лыжном костюме. Фрося деревенская девушка пахнувшая ситцем и мыломЧеловек неопределенных занятий Иван Трофимович (к концу обеда выяснилось, что он ученый лесовод). 3. Старик с унылыми сивыми усами – дядюшка из Василькова знаток мукомольного дела.

Текст 7. 1. В глубине переулка слышался странный шум похожий на отголосок церковной службы. Я пошел на этот шум и неожиданно попал на большую квадратную площадь обставленную высокими средневековыми домами. Фасады этих домов из темного, почти черного камня были освещены снизу неяркими фонарями. 2. Десятки длинных и причудливых исторических флагов времен восстания гезов, испанских войн и Тиля Уленшпигеля спускались с длинных флагштоков выдвинутых из верхних окон домов. 3. Знаток Пушкина, собиратель всего, что имело отношение к поэту, он Семен Львович Швейцер до пятидесяти лет не успел даже съездить в Михайловское. 3. В молодости у Швейцера начиналась чахотка, его послали в Давос. Там он и встретился с Серафимой Максимовной студенткой Лозаннского университета. 3. Ее отец седоусый хмурый хирург потребовал, чтобы она тоже стала врачом и обязательно училась за границей.

Текст 8. 1. Моряк встал, накинул халат висевший на спинке стула вышел в переднюю, зажег свет. На столике около зеркала, на его морской фуражке лежала изорванная и смятая коробка «Казбека». 2. На крышке с внутренней стороны он увидел знакомый адрес написанный его собственной рукой. 3. Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой. 4. Тишина на рассвете такая редкая в Москве не успокаивала, а, наоборот, усиливала его волнение. 5. Летом 1940 года ленинградский художник Балашов уехал охотиться и работать на пустынный наш Север. 6. В этой деревушке жила со своим отцом лесным сторожем девушка Настя знаменитая в тех местах кружевница и красавица. 7. Врачи учителя Насти были поражены ее способностью делать перевязки, ловкостью ее тонких и сильных пальцев.

Текст 9. 1. Ильинична скрыто недолюбливавшая старшую сноху нарядницу Дарью привязалась к Наталье с первых же дней. 2. В передней жались охраняемые сидельцем уже допрошенные: Иван Алексеевич не успевший вымыть измазанных мазутом рук, неловко улыбающийся Давыдка, Валет в накинутом на плечи пиджаке и Кошевой Михаил. 3. Григорий пришел в Ягодное имение Листницких часов в восемь утра. 4. Хозяин высокий дряхлый дед, участник турецкой войны завел с ними разговор. 5. В ложбинке болотистой и топкой застряла гаубичная батарея. 6. Астахов как только что окончивший учебную команду был назначен начальником поста.

Текст 10. 1. Гул глухой и короткий тронул ряды казаков. 2. – Брешет она, батя! Спала проклятая на возу, и привиделось ей такое. 3. …Ильинична, подпирая щеку ладонью, горюнилась, с болью вглядываясь в непохожую на прежнюю Наталью. 4. Возле красной нефтяной цистерны стоявшей около входа в машинное вальцовщик Тимофей, весовщик по прозвищу Валет и помощник вальцовщика молодой белозубый парень Давыдка, засучив по колено штаны, месили большой круг глины. 5. Давыдка-вальцовщик седой от мучной пыли набившейся в волосы ходил по мастерской, разбрызгивая чириками шуршащую пену стружек, с улыбкой прислушиваясь к сухому пахучему шелесту. 6. Бледная от пережитого униженья Аксинья молчала.

Упражнение 3.

Задание 1. Решите, должны ли быть обособлены выделенные обстоятельства.

Задание 2. Перепишите, расставляя недостающие знаки. Графически или словесно укажите условия обособления (или необособления) выделенных обстоятельств.

Текст 1. 1. Лошади стояли понуря голову и изредка вздрагивая. Ямщик ходил кругом от нечего делать улаживая упряжь. 2. Савельич согласно со мнением ямщика советовал воротиться. 3. Несмотря на все наши предосторожности весть о появлении Пугачева разнеслась по крепости. 4. Савельич от меня не отставал не прерывая жалобных своих молений.

Текст 2. 1. Я жил недорослем гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. 2. Несмотря на предсказания башкирцы не возмущались. 3. Я не мог не сожалеть о слабости почтенного воина, который наперекор собственному убеждению решался следовать мнениям людей несведущих и неопытных. 4. Прочитав это письмо я чуть с ума не сошел. Я пустился в город без милосердия пришпоривая бедного моего коня.

Текст 3. 1. Я стал просить за Швабрина, и добрый комендант с согласия своей супруги решился его освободить. 2. Атаман гусаком вытянул шею рассматривая колыхавшуюся в хохоте толпу. 3. Управившись Григорий приходил в людскую. 4. Закутав ребенка Анисья вышла провожать. 5. Они шли по улице разрушенной деревни некоторое время молча. 6. Две слезинки копились у переносицы не падая.

Текст 4. 1. Скошенная трава вяла и сохла излучая тягучий, дурманящий аромат. 2. Недоношенного ребенка сжалившись взяла бабка, Прокофьева мать. 3. Шли переговариваясь толкая один другого с дороги. 4. Подрагивая от немого смеха Григорий глядел под ноги. Петро не спускал глаз с отца поглаживая потную голову. 5. На другой день согласно приговору отправили Мишку на фронт.

Текст 5. 1. Наталья ушла с база содрогаясь 2. Получая на себя и Аксинью жалованье Григорий скупился, отказывая себе даже в табаке, надеялся на сколоченные деньги не кланяясь отцу купить коня. 3. С полчаса ехали молча. 4. Взвод пять минут ехал шагом давая передышку хрипевшим от скачки лошадям. 5. Я несмотря на все привязываюсь к ней все больше.

Текст 6. 1. Через высокий плетень Григорий махнул птицей. С разбегу хлобыстнул занятого Степана. Тот обернулся и качнувшись пошел на Гришку медведем. 2. Пантелей Прокофьевич сидел, облокотившись на колени опустив голову. 3. На другой день согласно приговору отправили Мишку на фронт. 4. Четверо из заставы недавно расположившегося на ночевку продотряда молча и не спеша шли к ним. 5. Немцы, не останавливаясь, не вынимая из чехлов карабинов, поскакали, переходя в намет.

Текст 7. 1. Три дня дул мокрый ветер съедая снега. 2. Без толку суетясь и крича летали над крышами мокрые галки. 3. Не переставая лил дождь, косой и мелкий. 4. Иван Ильич привстал прислушиваясь. 5. В январе в предупреждение весенней кампании было подписано наступление на северном фронте. 6. Молча однорукий и коренастый начали работать над замком.

Текст 8. 1. Укрывшись в сыром коряжнике скрипел насмехаясь над всеми дергач. Жаворонки трепеща подымались ввысь, но звон из почему-то не совпадал с тем местом, где они виделись в небе, – он, – казалось, доносился с реки. Там закашлявшись загудел пароход зазывая Машу и летчика обратно. 2. Несмотря на вечер ни дирижер, ни оркестранты не включили лампочек над пультами.

Текст 9. 1. К середине первого дня немцам почти нигде не удалось продвинуться несмотря на сильный артиллерийский огонь … 2. Вадим иронически улыбался скучая смотрел по сторонам. Извинившись он встал, подошел к соседнему столику и о чем-то заговорил со знакомыми. Потом обернувшись подозвал Марину. 3. Вещи в комнате словно ожили наперебой рассказывая о себе. 4. Словно наверстывая упущенное время Одинцов спешил подготовить себе преемника.

Текст 10. Наугад перепрыгивая через канавы Андрей двинулся к ближайшему домику с освещенной верандой. В темноте вырос низкий штакетный заборчик. Не раздумывая Андрей оперся о столбик и спружинив прыгнул. Что-то невидимое вцепилось в него опалив ногу жгучей болью. Он упал ломая мокрый от росы малинник.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие положения | ПРОТОКОЛ. Оформить результаты в соответствии со схемой (см
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.