КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Групповой метод обучения
Как уже говорилось выше, групповой метод обучения напр связан с проблемным методом, потому что именно в группе уча обсуждают те проблемы, которые им предлагает учитель. Поэт мы и рассмотрим основные тенденции организации стоятельной работы с использованием группового метода обучения. Немецкие исследователи Лангмарк и Браун-Крикау выделили феномен в деятельности группы, который условно назвали «группа-айсберг». Пор их мнению, помимо делового аспекта в работе группы присут присутствует и социально-психологический аспект. Деловой аспект они выдвигают на передний план: 1. работа над текстом; 2. содействие получению информации другими членами группы; 3. дискуссия по теме; 4. выработка общего решения. Социально-психологический аспект состоит из сегодняшних переживаний группы и включает в себя: 5. желания и страхи членов группы; 6. симпатии и антипатии; 7. атмосферу доверия/недоверия. Задача учителя, работающего с использованием группового метода, поддерживать баланс между двумя аспектами. Ученые утверждают, что, рассматривая деятельность группы как айсберг, где подводная его часть является социально-психологическим аспектом, можно избежать серьезных проблем в ходе работы с группами. учитывая вышесказанное, все-таки следует подбирать участников группы по следующим критериям: 1. уровень обученности учащихся; 2. учебные интересы; 3. темп работы; 4. личный опыт; 5. коммуникабельность; 6. умение выполнять соответствующие задания; 7. работоспособность; 8. эмоциональность; 9. внеучебные интересы. По этим (и, вероятно, и другим) критериям создаются группы в зависимости от задания и цели работы. Состав группы может быть разным даже на одном уроке. Например, сначала можно объединить группы по одинаковым интересам и предложить им соответствующие тексты, а затем образовать смешанные группы и предложить им доказать друг другу интересность и важность увлечения каждого. Хочется остановиться и на таком моменте, который является достаточно значительным при рассмотрении вопроса о групповом обучении. Это позиция учителя, которая предполагает не просто владение содержанием материала, но и компетентности в различных сферах. Клаус Деринг обозначает данный феномен как «три плоскости квалификации педагога» Эти плоскости представлены в следующей схеме:
СХЕМА 4 (с. 107)
Одной из форм по привлечению учащихся к самостоятельной творческой деятельности и формированию навыков последней следует считать подключение их к исследовательской работе, например, при выполнении проектов.
Использование метода проектов для организации самостоятельной работы учащихся. данный метод позволяет создать исследовательскую творческую атмосферу, где каждый участник вовлечён в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Организуя работу над проектом, важно соблюсти следующие условия: 1. тематика проектов может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания учащихся; 2. учащихся необходимо ориентировать на сопоставление и сравнение событий, фактов из истории и жизни людей разных национальностей и разных стран, подходов к решению тех или иных проблем и т.д.; 3. проблема, предлагаемая учащимся, формулируется так, чтобы ориентировать учащихся на привлечение, по возможности, аутентичных источников информации; 4. оформление проекта должно быть разнообразным; 5. тематика должны быть близка и интересна учащимся; 6. учащиеся должны быть сориентированы на привлечение фактов из смежных областей знаний.
Например можно предложить следующие темы проектов: 1) Современная королевская семья. 2) Иностранный язык и страна изучаемого языка в моей жизни. 3) Защита прав ребенка в нашей стране и в стране изучаемого языка. 4) Проблемы подростков в нашей стране и в стране изучаемого языка. 5) Культура и религия. 6) Знаменитые люди в нашей стране и в стране изучаемого языка. 7) Проблемы образования в нашей стране и в стране изучаемого языка.
Общедидактическая типология проектов представлена в следующей таблице: СХЕМА 5 (таблица, с 138)
СХЕМА 6 (с 139)
Этапы 1. планирование 2. выполнение 3. презентация 4. контроль
? СХЕМА 7 (с 143)
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |