Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Профессиональная культура педагога

Тема 1. Специфика деятельности учителя сельской школы

Темы для самостоятельного изучения

Цель: Формирование представлений о специфике педагогического труда сельского учителя.

 

Вопросы для изучения:

1. Факторы, обуславливающие изменения в деятельности современной сельской школы.

2. Специфика деятельности сельской школы.

3. Особенности внеклассной и внешкольной воспитательной работы на селе.

 

Литература:

1. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 1999.

 

Задание:

1. Представить ответы на вопросы в виде схемы.

 

Тема 2. Самообразование и самовоспитание в системе непрерывного профессионального образования педагога

 

Цель: Показать роль образования в становлении личности педагога.

 

Вопросы для изучения:

1. Непрерывное образование как средство самосовершенствования педагога.

2. Культура самообразования и самовоспитания.

 

Литература:

1. Аминов Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Ж-л «Вопросы психологии». 1988, № 5.

2. Вульфов Б.З. Образование человека. М., 1997.

3. Елканов С.Б. Самообразование учителя. М., 1996.

 

Тема 3. Учитель как субъект коррекционно-педагогической деятельности

Цель: Показать специфику профессиональной деятельности дефектолога.

 

 

Вопросы темы:

1. Профессионально-этические требования к личности дефектолога.

2. Структура личностного профиля дефектолога.

3. Методическая компетентность дефектолога.

4. Медико-психолого-педагогическая компетентность дефектолога.

 

Литература:

1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро-и патопсихологии. М., 1994.

2. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. М., 1999.

3. Коберник Г.Н., Синеев В.Н. Введение в специальность. Дефектология.- Киев, 1984.

4. Кухарев Н.В., Решетько В.С. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества. Мн., 1996.

5. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 1999.

6. Профессиональная культура учителя /Под ред. В.А. Сластенина. –М., 1993.

7. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов –на-Дону, 1996.

8. Скульский Р.Г. Учиться быть учителем.- М., 1986.

9. Харин С.С., Башлакова А.Н. и др. Диагностика и коррекция коммуникативной деятельности педагога. –Мн., 1996.

 

Задание:

1. Составить профессиограмму современного учителя-дефектолога.

2. Провести самодиагностику соответствия выбранной профессии.

 

Цель: Формирование представлений о профессиональной этике педагога.

Вопросы для изучения:

1. Нормы отношения педагога к своему труду.

2. Этика отношений в системе «педагог-учащийся».

3. Этика отношений в системе «педагог-педагог».

4. Этика отношений в системе «педагог-родители учащихся».

 

Литература:

1. Комогорцева И.Ф. Культура педагогического общения. Калинин, 1982.

2. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. М., 1994.

3. Мамед-Заде Р. Профессиональная этика учителя. – Баку, 1990.

4. Этика. Учебное пособие / Под ред. Т.В.Мишаткиной, Я.С.Яскевич – Мн., 2002.

Задание:

1. Найти художественный фильм демонстрирующий отношения в одной из систем, составить схему анализа и проанализировать его в соответствии со схемой.

 

Тема 5. Педагогические конфликты и пути их преодоления

 

Цель: Познакомить с причинами возникновения педагогических конфликтов и технологиями выхода из них.

 

Вопросы темы:

1. Понятие педагогического конфликта.

2. Особенности конфликтно-стрессовых ситуаций в разных возрастных группах учащихся.

3. Технологии управления педагогическими конфликтами.

 

Творческое задание:

1. Описать конфликтную педагогическую ситуацию и привести примеры ее разрешения.

2. Разработать рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций.

3. Составить библиографию по теме.

 

Литература:

1. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. – М., 1995.

2. Харин С.С., Башлакова А.Н. и др. Диагностика и коррекция коммуникативной деятельности педагога. –Мн., 1996.

3. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М., 1999.

 

Тема 6. Внешний вид педагога

 

Цель: Формирование вкуса будущих педагогов.

 

Вопросы темы:

1. Культура в одежде.

2. Требования к имиджу деловой женщины, делового мужчины.

3. Требования к костюму, прическе, макияжу учителя-дефектолога.

 

Литература:

1. Введение в педагогическую деятельность./ А.С. Роботова, Т.В.Леонтьева и др. – М., 2000.

 

 

Творческое задание:

1. Представление и защита костюма.

2. Составить библиографию по теме.

 

Тема 7. Ребенок как самоценность, его права и позиция в образовательном процессе

 

Цель: Познакомить с правами ребенка.

 

Вопросы темы:

1. Основные положения закона РБ «О правах ребенка».

2. Обеспечение в учебном заведении права ребенка на жизнь.

3. Обеспечение в учебном заведении права ребенка на развитие

 

Литература:

1. «Закон о правах ребенка». Мн., 1993.

2. Смагина Л.И. и др. Права ребенка. Мн., 1997.

3. Смагина Л.И. Сто уроков по правам ребенка. Мн., 1998.

4. Фаунтин Ф. Эти уникальные права!: практическое пособие по изучению Конвенции о правах ребенка. Нью-Йорк, 1993.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Механические колебания 2 страница | Философских первоисточников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.