КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Профессиональная культура педагога
Тема 1. Специфика деятельности учителя сельской школы Темы для самостоятельного изучения Цель: Формирование представлений о специфике педагогического труда сельского учителя.
Вопросы для изучения: 1. Факторы, обуславливающие изменения в деятельности современной сельской школы. 2. Специфика деятельности сельской школы. 3. Особенности внеклассной и внешкольной воспитательной работы на селе.
Литература: 1. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 1999.
Задание: 1. Представить ответы на вопросы в виде схемы.
Тема 2. Самообразование и самовоспитание в системе непрерывного профессионального образования педагога
Цель: Показать роль образования в становлении личности педагога.
Вопросы для изучения: 1. Непрерывное образование как средство самосовершенствования педагога. 2. Культура самообразования и самовоспитания.
Литература: 1. Аминов Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Ж-л «Вопросы психологии». 1988, № 5. 2. Вульфов Б.З. Образование человека. М., 1997. 3. Елканов С.Б. Самообразование учителя. М., 1996.
Тема 3. Учитель как субъект коррекционно-педагогической деятельности Цель: Показать специфику профессиональной деятельности дефектолога.
Вопросы темы: 1. Профессионально-этические требования к личности дефектолога. 2. Структура личностного профиля дефектолога. 3. Методическая компетентность дефектолога. 4. Медико-психолого-педагогическая компетентность дефектолога.
Литература: 1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро-и патопсихологии. М., 1994. 2. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. М., 1999.
3. Коберник Г.Н., Синеев В.Н. Введение в специальность. Дефектология.- Киев, 1984. 4. Кухарев Н.В., Решетько В.С. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества. Мн., 1996. 5. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 1999. 6. Профессиональная культура учителя /Под ред. В.А. Сластенина. –М., 1993. 7. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов –на-Дону, 1996. 8. Скульский Р.Г. Учиться быть учителем.- М., 1986. 9. Харин С.С., Башлакова А.Н. и др. Диагностика и коррекция коммуникативной деятельности педагога. –Мн., 1996.
Задание: 1. Составить профессиограмму современного учителя-дефектолога. 2. Провести самодиагностику соответствия выбранной профессии.
Цель: Формирование представлений о профессиональной этике педагога. Вопросы для изучения: 1. Нормы отношения педагога к своему труду. 2. Этика отношений в системе «педагог-учащийся». 3. Этика отношений в системе «педагог-педагог». 4. Этика отношений в системе «педагог-родители учащихся».
Литература: 1. Комогорцева И.Ф. Культура педагогического общения. Калинин, 1982. 2. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. М., 1994. 3. Мамед-Заде Р. Профессиональная этика учителя. – Баку, 1990. 4. Этика. Учебное пособие / Под ред. Т.В.Мишаткиной, Я.С.Яскевич – Мн., 2002. Задание: 1. Найти художественный фильм демонстрирующий отношения в одной из систем, составить схему анализа и проанализировать его в соответствии со схемой.
Тема 5. Педагогические конфликты и пути их преодоления
Цель: Познакомить с причинами возникновения педагогических конфликтов и технологиями выхода из них.
Вопросы темы: 1. Понятие педагогического конфликта. 2. Особенности конфликтно-стрессовых ситуаций в разных возрастных группах учащихся. 3. Технологии управления педагогическими конфликтами.
Творческое задание:
1. Описать конфликтную педагогическую ситуацию и привести примеры ее разрешения. 2. Разработать рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций. 3. Составить библиографию по теме.
Литература: 1. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. – М., 1995. 2. Харин С.С., Башлакова А.Н. и др. Диагностика и коррекция коммуникативной деятельности педагога. –Мн., 1996. 3. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М., 1999.
Тема 6. Внешний вид педагога
Цель: Формирование вкуса будущих педагогов.
Вопросы темы: 1. Культура в одежде. 2. Требования к имиджу деловой женщины, делового мужчины. 3. Требования к костюму, прическе, макияжу учителя-дефектолога.
Литература: 1. Введение в педагогическую деятельность./ А.С. Роботова, Т.В.Леонтьева и др. – М., 2000.
Творческое задание: 1. Представление и защита костюма. 2. Составить библиографию по теме.
Тема 7. Ребенок как самоценность, его права и позиция в образовательном процессе
Цель: Познакомить с правами ребенка.
Вопросы темы: 1. Основные положения закона РБ «О правах ребенка». 2. Обеспечение в учебном заведении права ребенка на жизнь. 3. Обеспечение в учебном заведении права ребенка на развитие
Литература: 1. «Закон о правах ребенка». Мн., 1993. 2. Смагина Л.И. и др. Права ребенка. Мн., 1997. 3. Смагина Л.И. Сто уроков по правам ребенка. Мн., 1998. 4. Фаунтин Ф. Эти уникальные права!: практическое пособие по изучению Конвенции о правах ребенка. Нью-Йорк, 1993.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |