КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сервисная деятельность как способ удовлетворения потребностей человека и общества в целом
Рассмотрение экономической сущности сервисной деятельности позволяет понять важный ее аспект, связанный с удовлетворением многообразных потребностей людей и общества в целом. потребность — надобность, нужда в чем-либо, которая осознается людьми, требуя своего удовлетворения и организует тем самым их поведение. Понятие «потребность» породило в хозяйственной практике и науке целый ряд терминов. потребитель — конечный пользователь приобретенного товара, услуги, сервисного продукта (т.е. человек, который носит ту или иную одежду, пользуется конкретной вещью, употребляет в пищу определенные продукты). Прямая связь с конечным этапом потребления - отличительная черта сервисной деятельности от материального производства, которому эта связь присуща в незначительной степени. Сам процесс обслуживания потребителей "содержит в себе значительный потенциал неэкономического (социального, психологического, духовного) начала, что позволяет охарактеризовать сервисную деятельность как «отход от вещей». Факторы наличия и трансформации в обществе человеческих потребностей: 1)необходимость воспроизводить биоприродное начало человека: в силу действия этого фактора человеку присущи первичные потребности, среди которых немало врожденных и неизменных по степени своей актуальности для человека (первичных потребности - потребность в сохранении безопасной среды обитания, отвечающей физическим параметрам существования человека, а также потребность в еде, питье, отдыхе, в продолжение рода и др.); 2)важность развития социальных и духовно-культурных качеств развлекаться и т.п. (на протяжении жизни человека они могут интенсивно, глубоко развиваться, так и деградировать, угасать). Важно общественные и индивидуальные потребности: Общественные потребности свойственны большим группам людей, населению страны в целом (потребность в военной безопасности, в сохранении общественного порядка, в социальном обеспечении и др.). - они требуют особых условий своего удовлетворения, - они могут быть реализованы, лишь на основе общественной деятельности, институтов государственной или местной власти. Индивидуальные потребности неотделимы от общественных: -они отображают личностные, т.е. неповторимые по сочетанию и вариативности комбинации потребительских запросов, свойственных конкретным людям, значительную часть которых индивид реализует самостоятельно или через обращение к сфере услуг. Социальные и культурные потребности: -они многообразны и во многих случаях весьма насущны, сопровождая человека всю его сознательную жизнь; -их специфика состоит в том, что: в отличие от врожденных потребностей они во многом формируются культурной средой и тесно соотносятся с социальным статусом, с уровнем образования и общим развитием личности, многие из этих потребностей приобретают весьма пластичный характер и могут быстро меняться; -определенная часть социокультурных потребностей не носит столь непреложного характера, как, например, физиологические потребности; -часть социокультурных потребностей человека нередко возникают в силу подражания другим людям или по причине целенаправленного воздействия социальной среды (особенно часто человек подвержен влиянию социальной информации, моды, рекламы). -среди потребностей, которые внушаются извне, далеко не все Сервисная деятельность способна отзываться на широчайший спектр человеческих потребностей, начиная от первичных (физических, физиологических) и кончая наиболее сложными - познавательными, духовно-развивающими потребностями. Множество форм и способов сервисного обслуживания направлены на реализацию повседневных потребностей людей: на поддержание их существования (потребление пищи, восстановление сил), условий быта, отвечающих современным критериям технологичности, удобства, гигиены, здорового образа жизни.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |