Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сервисная деятельность как способ удовлетворения потребностей человека и общества в целом




Рассмотрение экономической сущности сервисной деятельности позволяет понять важный ее аспект, связанный с удовлетворением многообразных потребностей людей и общества в целом.

потребность — надобность, нужда в чем-либо, которая осознается людьми, требуя своего удовлетворения и организует тем самым их поведение.

Понятие «потребность» породило в хозяйственной практике и науке целый ряд терминов.

потребительконечный пользователь приобретенного товара, услуги, сервисного продукта (т.е. человек, который носит ту или иную одежду, пользуется конкретной вещью, употребляет в пищу определенные продукты).

Прямая связь с конечным этапом потребления - отличительная черта сервисной деятельности от материального производства, которому эта связь присуща в незначительной степени.

Сам процесс обслуживания потребителей "содержит в себе значительный потенциал неэкономического (социального, психологического, духовного) начала, что позволяет охарактеризовать сервисную деятельность как «отход от вещей».

Факторы наличия и трансформации в обществе человеческих потребностей:

1)необходимость воспроизводить биоприродное начало человека: в силу действия этого фактора человеку присущи первичные потребности, среди которых немало врожденных и неизменных по степени своей актуальности для человека (первичных потребности - потребность в сохранении безопасной среды обитания, отвечающей физическим параметрам существования человека, а также потребность в еде, питье, отдыхе, в продолжение рода и др.);

2)важность развития социальных и духовно-культурных качеств
человека: данный фактор порождает колоссальный объём вторичных, т.е. социальных и культурных потребностей, которые связаны со стремлением людей воспроизводить себя как субъектов социальных отношений и граждан, желающих познавать окружающий мир, развивать свою духовную сущность,

развлекаться и т.п. (на протяжении жизни человека они могут интенсивно, глубоко развиваться, так и деградировать, угасать).

Важно общественные и индивидуальные потребности:

Общественные потребности свойственны большим группам людей, населению страны в целом (потребность в военной безопасности, в сохранении общественного порядка, в социальном обеспечении и др.).

- они требуют особых условий своего удовлетворения,

- они могут быть реализованы, лишь на основе общественной деятельности, институтов государственной или местной власти.

Индивидуальные потребности неотделимы от общественных:

-они отображают личностные, т.е. неповторимые по сочетанию и вариативности комбинации потребительских запросов, свойственных конкретным людям, значительную часть которых индивид реализует самостоятельно или через обращение к сфере услуг.

Социальные и культурные потребности:

-они многообразны и во многих случаях весьма насущны, сопровождая человека всю его сознательную жизнь;

-их специфика состоит в том, что: в отличие от врожденных потребностей они во многом формируются культурной средой и тесно соотносятся с социальным статусом, с уровнем образования и общим развитием личности, многие из этих потребностей приобретают весьма пластичный характер и могут быстро меняться;

-определенная часть социокультурных потребностей не носит столь непреложного характера, как, например, физиологические потребности;

-часть социокультурных потребностей человека нередко возникают в силу подражания другим людям или по причине целенаправленного воздействия социальной среды (особенно часто человек подвержен влиянию социальной информации, моды, рекламы).

-среди потребностей, которые внушаются извне, далеко не все
приобретают обязательный для данного человека характер.

Сервисная деятельность способна отзываться на широчайший спектр человеческих потребностей, начиная от первичных (физических, физиологических) и кончая наиболее сложными - познавательными, духовно-развивающими потребностями.

Множество форм и способов сервисного обслуживания направлены на реализацию повседневных потребностей людей: на поддержание их существования (потребление пищи, восстановление сил), условий быта, отвечающих современным критериям технологичности, удобства, гигиены, здорового образа жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.