Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СД как способ удовлетворения общественных потребностей




Особенности сферы сервиса

СД в обществе постиндустриального типа.

На рубеже 60-70гг в развитых странах стали появл. качества нового – постиндустриального общества. Его динами опр-сь информ-комп. технологиями и возросшей ролью услуг в соц. и культурном сигменте С. («информ. революция», «сервизация экономики»). В жизни людей появл. комп. техника, автоматизированные системы связи, что ведет к появлению «информ. среды обитания».

Отличительной особенностью постидустр. экономики выступает увеличение доли невещественного продукта-услуги, а также рост производства продукции по индивид. заказам.

В последней четверти 20в в развитых странах преодолевается представление о секторе услуг как о второстепенном, подчиненном промышленности. Банковские, финанс., информ., управленческие, комп. услуги опр-ся в качестве ведущих элементов национального и регионального развития.

Но расширение многообразия создаваемого продукта сохраняет прежнюю цель произв-ва – достижение максимума прибыли.

На рубеже 20-21вв люди столкнулись с рядом негативных тенденций, таких как неблагополучное состояние экологии, убывание природных ресурсов; увеличение соц. неравенства людей, разрыв между уровнем жизни населения бедных и богатых стран. Также развитие техногенной цивилизации, что привело к внутреннему кризису самого человека (совр. темп жизни, насыщенность среды техникой, психол. перегрузки). Все эти трудности не могут быть разрешены совершенствованием отдельных сфер экономики, вкл. СД. СД не в состоянии развиваться, корректируя издержки технического прогресса или усугубляя его просчеты по отношению к человеку и окр. среде.

 

Особенность социально-культурной сферы в том, что она имеет 2 взаимоисключающих и взаимодополняющих аспекта: экономический и культурно-художественный. Отрасли: СМИ, инф. технологии, народное образование, здравоохр. и соц. обеспечение, культура и искусство, физ-ра и спорт, общественные объединения, туризм. В структуру социально-култ. сферы входят коммерческие и некоммерческие организации. Цель коммерческих организаций – получение прибыли, некоммерческих – удовлетворение потребностей. Социальная сфера как экономическая категория представляет собой инфраструктуру общественной деятельности по удовлетворению соц. и дух. потребностей. Культура как экономическая категория представляет собой отрасль, продукт которой – удовлетворение культурных потребностей.

 

Когда говорят о чел. и общ. потр-ях подразумевают надобность, нужду в ч-л, кот. осознается людьми, требуя удовлетворения и организуя тем самым их поведение. Прямая связь с конечным этапом потр-ния делает СД отличной от материального произв-ва, тк многие пром-ные отрасли задействованы на первоначальных стадиях техн. операций или процессе создания средств произв-ва. А субъекты СД встречаются с клиентами лицом к лицу, работая тем самым на процессы конечного потребления.

Наличие в обществе чел. потр-тей опр-ся 2 важнейшими факторами:

1. необходимостью воспроизводить биоприродное начало человека – чел-ку присущи первичные потр-ти.

2. Важность развития соц. и духовно-культурных качеств личности – вторичные (общение, познание окр мира).

Важно также выделить общ. и индивид. потр-ти. Общественные свойственны большим группам людей, населению страны в целом. Они требуют особых условий своего удовлетворения. Потр-ть в военной без-ти, сохранении общ. порядка, в соц. обеспечении. Индивидуальные не отделены от общ-ых. Они свойственны конкр. людям, значительную часть кот. индивид реализует самостоятельно или через обращение к сфере услуг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.