Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности развития СД в современной России




Культура сервиса.

СД как часть культуры.

Научное понимание культуры означает целостный, устойчивый способ жизнед-ти к-л народа, нации, кот. складываясь исторически постепенно обновляется и вместе с тем сохраняет идентичность самому себе в теч-е столетий.

Культура заключает в себе длительно действующие механизмы самоадаптации того или иного народа в меняющейся среде обитания, кот. позволяет ему динамизировать свою практику, оставляя в прошлом одни обычаи, утверждая новые культурные нормы, кот. могут стать традицией.

Для анализа СД важно иметь а виду оба понимания культуры. С од. стороны СД ист-ки развивается в рамках той или иной этнонациональной культуры, также в рамках такой ее масштабной части, как соц. культура.

Сама СД как часть соц-экон д-ти тесно связана с самыми разными аспектами культурной практики: с бытом и делом, хоз-ом населения, с гос-полит. строительством, с соц. слоями и группами, с воспитанием подрастающего поколения, а также с отдыхом и развлечением.

Т.о. перспектива развития СД в России связана с совершенствованием соц. культуры, т.е. свободного времяпрепровождения, воспитания молодежи, удовлетворения соц-быт. обсл-я. Это направление д-ти опр-ся как соц-культ. услуги.

 

Сфера культурной д-ти постепенно выделилась в самостоятельную отрасль. Ее ф-ование направлено на создание продукта, способного ф-ть и удовлетворять культурные потр-ти людей. Ее отличие от др. отраслей, например, образования, связана с тем, что эта д-ть направлена на всестороннее (интеллектуальное, эстетическое, нравственное…) воспитание человека и удовлетворение его духовных потр-ей. Образование же требует систематических занятий.

В сфере культуры выделяют категории: культурное наследие, публикации и лит-ра, музыка, исполнительское искусство, изобразительное искусство, кинематограф и фото, радио и ТВ, спорт и игры, природа и окр. среда.

 

 

Если рассмотреть осн. статистические показатели развития услуг за последнее 15-летие, то можно увидеть, что в 1993 г. валовой внутр. продукт в экон-ом исчислении резко упал по отношению к 1990. Но уже в 1996 г., по отнош-ю к 1990, он вырос с 23 до 53%, а общая численность занятых в сфере С. возросла с 37 до 50%. Этот рост в большей степени свидетельствует о кризисе сферы материального производства. К тому же увеличение доли С. в ВВП России сопровождалось резким спадом производства соц. и культурно-эстетических услуг: бытовых, медицинских, санаторно-оздоровительных, спортивно-туристских, а также услуг в сфере искусства, музейного и библиотечного обсл-я и др.

Многие новые виды С. нацелены преимущественно на небольшую часть обеспеченных и сверхобеспеченных людей. В

С др. стороны, за последние 10-15 лет отеч. С. освоил множество разновидностей услуг, с кот. общество советского периода напрямую не сталкивалось: консалтинг, инжиниринг, лизинг, психолог. и семейное консультирование, культурновалеологические услуги, игровой и шоу-бизнес и др.

Своеобразным импульсом в деле освоения сервисных инноваций оказался финансовый кризис 1998г. В это время многие предпр-тия С. вынуждены были проявить повышенный динамизм и гибкость, быстро реагируя на требования рынка. Продолжая работать на базе бюджетно-гос. финансирования предпр-тия вынуждены активно осваивать новые виды и формы обсл-я. Особенно примечательно в этом отношении улучшение библиотечного и музейного обсл.

В кач-ве нового сегмента отеч. сферы услуг выступают интернет-услуги, приобретающие для потребителей комплексный хар-р (информ-ые, коммуникац., худ-эстетические…)

Еще одно направление, породившее крупнейшие сервисные предпр-тия – рекламный бизнес.

Статистика свидетельствует также о территориальной сегментации разных видов и типов рос. С. Это объясняется не только сервисным тяготением С. к крупным и ср. типам поселения, но и наличие в России малоосвоенных территорий, а также множества поселений, кот. лишены рыночной инфраструктуры (удобных дорог, средств связи, фондов соц. поддержки…) Особенности регионального развития отеч. экономики серьезно тормозят развитие коммерческого С.

В отеч. сферу стали внедряться зарубежные представители услуг (крупные заруб. производители высокотехнологической продукции), гастарбайтеры и группы предпринимателей…

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.