Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление процессом инновации




Управление процессом инновации представляет собой сочета­ние различных функций (маркетинг, планирование, организация, контроль), каждая из которых направлена на решение специфичес­ких и разнообразных вопросов. Наиболее актуальными проблемами и задачами, кото­рые обычно рассматриваются и решаются менеджментом продук­товых инноваций при выходе на рынок с новым продуктом, являются:

1. Исследование рынка нового продукта (потребители, емкость рынка, эластичность желаемого спроса по цене продукта, предпоч­тения потребителей в отношении качественных параметров про­дукта, условий его поставки и обслуживания во взаимосвязи с це­ной и т. д.). Выбирают целевые сег­менты рынка для нового продукта и его модификации, а также стратегию продвижения продукта к потребителям (методы озна­комления покупателей с продуктом, сертификация, реклама, рабо­та с клиентами).

2. Прогнозирование длительности, характера и стадий жизненно­го цикла нового продукта. На основе прогноза принимают решения о размере и характере создаваемых производственных мощностей, оптимальном объеме капиталовложений, выборе между по­купкой и арендой оборудования, типах и сроках трудовых контак­тов с привлекаемыми работниками, степени их переквалификации и т.д.

3. Определение способов продажи нового продукта — выбор по­средников того или иного типа, организация фирменной торговли, продажа через оптовые торговые предприятия.

4. Исследование конъюнктуры рынков ресурсов (материалов, комп­лектующих изделий, полуфабрикатов), необходимых для производ­ства и продажи нового продукта, с целью выяснения их доступнос­ти, прогнозирования стабильности выявленной конъюнктуры, воз­можного ее ухудшения, удорожания ресурсов.

5. Подбор субподрядчиков на освоение и поставку требующихся для нового продукта комплектующих изделий, оборудования, осна­стки (при необходимости — изыскание специфических способов стимулирования таких субподрядчиков: включение их в долю, со здание совместных предприятий, вхождение с ними в партнерство и т. д.).

6. Проработка возможных вариантов кооперации с конкурентами по поводу разработки и освоения технически сложного и (или) рис­кового продукта.

7. Комплексный анализ затрат, цены, объемов производства и про­даж нового продукта с целью планирования (краткосрочного и дол­госрочного) объемов выпуска, цен и контрольных цифр по це­нам закупки ресурсов и операционным расходам.

8. Оценка эффективности и планирование инновации как инвести­ционного проекта с использованием критериев ее ценности, нормы отдачи и срока окупаемости капитальных вложений.

9. Анализ рисков, определение методов их минимизации и страхова­ния.

10. Выбор организационной формы создания, освоения и размещения на рынке нового продукта — планирование, финансирование и мо­ниторинг инновационного проекта, внутренний и внешний венчур.

11. Исследование целесообразности и планирование наиболее адек­ватных форм передачи технологии в процессе создания, освоения, размещения на рынке и поддержания необходимого объема продаж нового продукта —лицензии, трансферты дочерним фирмам, ко­мандировки специалистов, выдача либо выполнение заказов на ис­следование и разработки, научно-техническое сотрудничество и прочее.

Таким образом, основным в менеджменте иннова­ций выступает подход к инновациям с позицией перспективности на рынке.

В современных условиях резко повысилась роль инновацион­ных стратегий, поскольку именно нововведения определяют все остальные направления развития фирмы. Особенность современного этапа развития инновационной деятельности - образование в крупнейших фирмах единых научно-технических комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это вызывает необходи­мость освоения специфических инструментов управления ново­введениями, стимулирования новаторских усилий, поддержания коммуникаций, создания партнерства в сфере нововведений, а также в системе «наука — производство» ( ОЭЗ).

Существуют различные методы и направления проникновения в производство научных достижений и передового опыта. Базовыми направлениями являются подготовка кадров специалистов, руково­дителей и работников массовых профессий в вузах, техникумах, школах.

Не менее важные направления — деятельность органов управле­ния на всех уровнях с соответствующей системой информации, рекламы, пропаганды научных разработок, а также инициатива са­мих производителей научной продукции, то есть научно-исследо­вательских организаций. Все эти направления очень важны, но они относятся к категории пассивных.

Активным направлением развития инновационного процесса в современных условиях является организация внедрения научных достижений в производство. Внедренческая деятельность — ответственная часть научно-тех­нической деятельности в любой отрасли. Рыноч­ные отношения настоятельно требуют существенного развития внедренческой сферы, которая представляет собой связующее зве­но между наукой и производством.

В связи с этим основные направления повышения инновацион­ной активности во всех отраслях заключаются не только в активизации дея­тельности непосредственных исполнителей, но и в системе опреде­ленных государственных мер по активизации самого процесса:

- государственная поддержка научно-инновационной сферы;

- постепенная переориентация органов управления с администра­тивно-управленческих функций на инновационную деятельность;

- приближение деятельности научных учреждений к запросам производства;

- более активное оказание помощи производителям по внедрению достижений науки;

- развитие специализированной информационной службы для организации многоканальной информации о научных достиже­ниях, рекомендациях по их освоению путем привлечения всех средств массовой информации;

- организация массовой переподготовки кадров по всем уровням обучения;

- разработка и внедрение системы экономического стимулирова­ния дальнейшего развития инновационного процесса во всех отраслях;

- реализация целевых научно-технических государственных, от­раслевых, региональных программ;

- дальнейшее совершенствование организационных форм разви­тия инновационного процесса, распространение таких интегриро­ванных формирований, как научно-производственные системы, инновационные и инновационно-консультационные центры и т. д.

 

 

3. Инновационный потенциал менеджмента — это способность и возможность видеть необходимость нововведений и изменений инновационного типа, проектировать нововведения и успешно реализовывать их в практике управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.