Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники информации для разработки новых продуктов




 

Вид информации Источники
Потребность рынка   1. Анализ использования изделий - аналогов 2. Информация из системы сбыта 3. Отчеты и предложения торговых посредников 4. Исследование быстрорастущих секторов сбыта 5. Исследование недостатков производимых видов продукции 6. Специальные исследования рынка для обнаружения неудовлетворенности потребностей 7. Информация о заменителях 8. Заказы и заявки потребителей 9. Интервью, взятые у покупателей 10. Информация о важнейших видах сырья 11. Информация поставщиков 12. Информация куратора рынка

 

Конкурентные изделия 1. Тенденции в разработке новых изделий конкурирующими фирмами 2. Удачные изделия других компаний, в том числе иностранных 3. Наблюдение за товарами-аналогами или родственными товарами на выставках и в магазинах
Зародыши новых изделий в науке и технике 1. Направление научных исследований конкурирующих компаний 2. Патентная информация 3. Мнения экспертов по технике и технологии 4. Мнения экспертов по эксплуатации, использованию товаров 5. Статьи в академических изданиях журналов 6. Отчеты о научных конференциях и совещаниях
Выявление новых преимуществ и слабых сторон 1. Маркетинг 2. Исследовательский потенциал 3. Производственная деятельность

Проблемы профессионализации (возникновения и утверждения новых профессий) в международных исследованиях последнего времени приобрели актуальность не только в связи с появлением новых профессий, но и в значительно степени – в связи с вызовами профессиям и профессионализму, которые предъявляет рынок и изменившиеся требования к работникам.

Профессия менеджеров оказалась на острие дискуссий как по проблемам профессионализации – в связи с новыми возможностями и потребностями рынков, так и депрофессионализации – в связи с осознанием недостаточной эффективности бизнес образования, его существенных отличий от классического университетского образования, а также участившимися скандалами вокруг известных и еще недавно уважаемых компаний.

В отличие от западных стран в России противоречия профессионализации менеджмента проявляются более явственно в связи с тем,что в 1990-е гг. слом старых институтов и вторжение рынка происходило одновременно и стремительно. Одновременно с этим возникла потребность в формировании нового предмета знаний – управления в условиях рынка и конкуренции. К тому же, конкуренция на многих рынках с западными компаниями, где бизнес менеджмент и отдельные направления управленческого знания (маркетинг, управление человеческими ресурсами, стратегический менеджмент) получили широкое развитие, требовала соответствия знаний и навыков российских менеджеров своим иностранным коллегам.

В результате в России в процессе профессионализации менеджмента возник ряд проблем:

- формирование общего с западом предметного поля науки о менеджменте в связи с развитием рынка и освоением новых дисциплин внутри менеджмента;

- формирование системы обучения профессиональному менеджменту, соответствующей мировым стандартам этой профессии;

- изучение специфики отечественной управленческой практики, в связи с специфичностью институциональных и экономических условий, а также предшествующего опыта, в результате чего предлагаемые западными учебниками менеджмента темы и методы их разработки подчас выглядят в российском контексте неуместно, либо поверхностно;

- поиск баланса между «производственным» и «экономическим» менеджментом в их борьбе за власть на предприятиях.

Здесь возникают следующие противоречия менеджмента как профессии:

1. Между призывом к профессионализму менеджеров и неудовлетворенностью качеством бизнес образования и курсов по менеджменту между знаниями, основанными на общем образовании и опытом, связанным с работой в конкретных фирмах.

2. Между задачей достижения прибыли и приверженностью профессии как определенной системе экспертного знания между различным пониманием того, кто является конечным «клиентом» услуги менеджера (собственник, потребитель, общество и т.п.).

Критерии профессионализма:

- установления системы формализованных знаний (университеты, теория, наука);

- профессиональная автономия и свобода действий (discretion)

- формирования профессионального этического кода - связь с «профессиональной корпорацией», клиентами (миссия, общие ценности, доверие);

- создание системы горизонтального профессионального контроля;

- институты профессионального контроля: профессиональные ассоциации, университеты и государство;

- мастерство - обеспечение профессиональных стандартов - консенсус различных институтов.

Барьеры профессионализации в России

- борьба с наукой в менеджмент образовании (примат «практики»);

- вместо содержания менеджмент образования обсуждаются формальные вопросы;

- образец диплома, дистанционность, длительность курса, формы занятий;

- у практиков отсутствует запрос на профессионализм (нередко отождествляется не только с «талантливым», но также с «долго работающим» и даже… «умным и богатым»);

- распространено убеждение, что - главной чертой сотрудника является его «управляемость» = лояльность и пр.

- недооценка квалификации и развития карьеры работников на практике;

недоверие к бизнес образованию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.