КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники информации для разработки новых продуктов
Проблемы профессионализации (возникновения и утверждения новых профессий) в международных исследованиях последнего времени приобрели актуальность не только в связи с появлением новых профессий, но и в значительно степени – в связи с вызовами профессиям и профессионализму, которые предъявляет рынок и изменившиеся требования к работникам. Профессия менеджеров оказалась на острие дискуссий как по проблемам профессионализации – в связи с новыми возможностями и потребностями рынков, так и депрофессионализации – в связи с осознанием недостаточной эффективности бизнес образования, его существенных отличий от классического университетского образования, а также участившимися скандалами вокруг известных и еще недавно уважаемых компаний. В отличие от западных стран в России противоречия профессионализации менеджмента проявляются более явственно в связи с тем,что в 1990-е гг. слом старых институтов и вторжение рынка происходило одновременно и стремительно. Одновременно с этим возникла потребность в формировании нового предмета знаний – управления в условиях рынка и конкуренции. К тому же, конкуренция на многих рынках с западными компаниями, где бизнес менеджмент и отдельные направления управленческого знания (маркетинг, управление человеческими ресурсами, стратегический менеджмент) получили широкое развитие, требовала соответствия знаний и навыков российских менеджеров своим иностранным коллегам. В результате в России в процессе профессионализации менеджмента возник ряд проблем: - формирование общего с западом предметного поля науки о менеджменте в связи с развитием рынка и освоением новых дисциплин внутри менеджмента; - формирование системы обучения профессиональному менеджменту, соответствующей мировым стандартам этой профессии; - изучение специфики отечественной управленческой практики, в связи с специфичностью институциональных и экономических условий, а также предшествующего опыта, в результате чего предлагаемые западными учебниками менеджмента темы и методы их разработки подчас выглядят в российском контексте неуместно, либо поверхностно; - поиск баланса между «производственным» и «экономическим» менеджментом в их борьбе за власть на предприятиях. Здесь возникают следующие противоречия менеджмента как профессии: 1. Между призывом к профессионализму менеджеров и неудовлетворенностью качеством бизнес образования и курсов по менеджменту между знаниями, основанными на общем образовании и опытом, связанным с работой в конкретных фирмах. 2. Между задачей достижения прибыли и приверженностью профессии как определенной системе экспертного знания между различным пониманием того, кто является конечным «клиентом» услуги менеджера (собственник, потребитель, общество и т.п.). Критерии профессионализма: - установления системы формализованных знаний (университеты, теория, наука); - профессиональная автономия и свобода действий (discretion) - формирования профессионального этического кода - связь с «профессиональной корпорацией», клиентами (миссия, общие ценности, доверие); - создание системы горизонтального профессионального контроля; - институты профессионального контроля: профессиональные ассоциации, университеты и государство; - мастерство - обеспечение профессиональных стандартов - консенсус различных институтов. Барьеры профессионализации в России - борьба с наукой в менеджмент образовании (примат «практики»); - вместо содержания менеджмент образования обсуждаются формальные вопросы; - образец диплома, дистанционность, длительность курса, формы занятий; - у практиков отсутствует запрос на профессионализм (нередко отождествляется не только с «талантливым», но также с «долго работающим» и даже… «умным и богатым»); - распространено убеждение, что - главной чертой сотрудника является его «управляемость» = лояльность и пр. - недооценка квалификации и развития карьеры работников на практике; недоверие к бизнес образованию.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |