Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совокупный спрос. Неравновесие в модели AD—AS




Неравновесие в модели AD—AS

Спрос и предложение на макроэкономи­ческом уровне подвержены колебаниям и могут находиться в равновесном или не­равновесном состоянии. Рассмотрим два типа неравновесия — дефи­цит и перепроизводство. Причем один тип неравновесия — дефи­цит, то есть избыточный спрос при недостатке предложения, больше характерен для централизованно управляемой экономики; вто­рой — перепроизводство, избыточное предложение при недостаточ­ном спросе — для рыночной.

Так, дефицит или неравновесие при избыточном спросе был характерен для России периода плановой экономики и первых пе­рестроечных лет до либерализации цен (1917—1992 гг.). Типичная ситуация для такого вида неравновесия — покупатели не мо­гут найти необходимый товар. Для ситуации после либерализа­ции, которую мы имеем возможность наблюдать и в настоящее время, характерен избыток предложения, а это означает труднос­ти со сбытом. Очевидно, что первая ситуация предпочтительнее для продавцов, вторая — для покупателей.

При всей важности исследования локальных рынков сущест­вуют вопросы, на которые подобный подход не проясняет суть де­ла, но способна ответить совокупная модель. Среди таких вопро­сов — что определяет общий уровень цен в стране, под влиянием каких факторов происходят колебания национального дохода и чем определяется его общий объем.

Прежде чем мы перейдем к анализу данных проблем, дадим характеристику понятий «совокупный спрос» и «совокупное предложение» с учетом определяющих их факторов.

 

Совокупный спрос - реальный объем валового внутреннего продукта, кото­рый потребители готовы приобрести при каждом данном уровне цен, или общая сумма расходов на конечные товары и услуги, произведенные в стране (см. схему 2.1). AD складывается из расхо­дов на потребление, инвестиционных расходов, государственных расходов и чистого экспорта (экспорт минус импорт).

Чем определяется спрос? Самый простой ответ — количест­вом денег у субъектов экономических отношений. Иначе говоря, совокупный спрос может быть представлен как агрегированный денежный спрос на реальный валовой внутренний продукт при соответствующем уровне цен. Зависимость спроса от динами­ки цен можно показать с помощью уравнения количественной те­ории денег:

 

Схема 2.1. Совокупный спрос (AD) и его составляющие

где Y — реальный объем выпуска, на который предъявлен спрос;

Р — уровень цен в экономике;

М — количество денег в экономике;

V — скорость обращения денег.

Из приведенных формул следует, что связь между объемом произведенной продукции (Y) и уровнем цен в экономике (Р) от­рицательна при определенном постоянном предложении денег.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.