КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс покупки ТПН
Покупатели ТПН в своем решении о закупках проходят следующие этапы (процесс принятия решения о закупках на корпоративном рынке): Этап 1. Осознание проблемы. К осознанию проблемы внутри предприятия могут привести следующие причины: - решение начать выпуск новой продукции; - поломка какого-либо оборудования; - необходимость приобретения более качественного товара. Внешними побудителями могут выступать: - участие в выставках; - ознакомление с рекламой; - встречи с представителями поставщика. Этап 2. Обобщенное описание потребности. Снабженец приступает к определению общих характеристик товара и его необходимого количества. На помощь снабженцу могут прийти рекламные проспекты, запросы по телефону, индивидуальное общение с агентами-сбытовиками. Этап 3. Оценка характеристик товаров. Выявляется перечень технико-экономических характеристик товара с использованием функционально-стоимостного анализа (ФСА). ФСА реализуется в следующих шагах: v подготовительный, где выбирается объект ФСА (товар); v информационный, собирается полная информация о товаре; v аналитический, формулируются функции товара, проводится их классификация и стоимостная оценка. Здесь строится так называемая «матрица связи между элементами товара и функциями», схематично ее можно представить на рис. Рис. Матрица связи между элементами (узлами, деталями) товара и функциями товара. Знак обозначает участие узла или детали товара (Д) в выполнении конкретной функции. Известно, что каждый узел имеет свою стоимость, поэтому затраты на выполнение конкретной функции (подфункции) будут определяться как сумма стоимостей всех узлов, принимающих участие в данной функции. Сопоставление затрат на выполнение функций осуществляется на основе построения функционально-стоимостной диаграммы, где устанавливается значимость конкретной функции между собой и соответствующие затраты на их реализацию (рис.). Из ФСА видно явное несоответствие между важностью подфункции F13 и затратами на ее реализацию. В ходе ФСА изучаются следующие вопросы: - вносит ли использование закупаемого товара дополнительную ценность? - сопоставима ли стоимость товара с его значимостью? - необходимо ли в товаре присутствие всех свойств, которыми он обладает? v творческий, разрабатываются альтернативные варианты приведения в соответствие стоимости выполнения функции с ее значимостью; v исследовательский, происходит выбор наилучшего варианта устранения несоответствия; v рекомендательный, осуществляется тщательная проработка и документальное оформление принятого решения об устранении несоответствия; v внедренческий, осуществляется реализация принятого решения.
Рис. Функционально-стоимостная диаграмма
Этап 4. Поиск поставщиков. Происходит формирование перечня поставщиков с их характеристиками. Этап 5. Запрашивание предложений от поставщиков. Этап 6. Выбор поставщика. Происходит изучение предложений и производится ранжирование поставщиков, при этом используются следующие критерии: общая репутация поставщика, оперативность и надежность поставок, быстрота реакции на нужды клиента, качество товара, цена товара, полнота товарного ассортимента, возможность предоставления кредита и/или рассрочки, уровень квалификации агента-сбытовика, наличие гарантийного обслуживания, личные отношения и т.д. Этап 7. Заключение договора с поставщиком и выдача заказов на поставки. Указываются технические характеристики товара, количество, время поставки, условия оплаты и возврата, гарантии. Этап 8. Оценка работы поставщика. Рассмотрим роли участников закупочного центра в реализации процесса закупки (рис.).
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |