Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс покупки ТПН




Покупатели ТПН в своем решении о закупках проходят следующие этапы (процесс принятия решения о закупках на корпоративном рынке):

Этап 1. Осознание проблемы. К осознанию проблемы внутри предприятия могут привести следующие причины:

- решение начать выпуск новой продукции;

- поломка какого-либо оборудования;

- необходимость приобретения более качественного товара.

Внешними побудителями могут выступать:

- участие в выставках;

- ознакомление с рекламой;

- встречи с представителями поставщика.

Этап 2. Обобщенное описание потребности. Снабженец приступает к определению общих характеристик товара и его необходимого количества. На помощь снабженцу могут прийти рекламные проспекты, запросы по телефону, индивидуальное общение с агентами-сбытовиками.

Этап 3. Оценка характеристик товаров. Выявляется перечень технико-экономических характеристик товара с использованием функционально-стоимостного анализа (ФСА).

ФСА реализуется в следующих шагах:

v подготовительный, где выбирается объект ФСА (товар);

v информационный, собирается полная информация о товаре;

v аналитический, формулируются функции товара, проводится их классификация и стоимостная оценка. Здесь строится так называемая «матрица связи между элементами товара и функциями», схематично ее можно представить на рис.

Рис. Матрица связи между элементами (узлами, деталями) товара и функциями товара. Знак обозначает участие узла или детали товара (Д) в выполнении конкретной функции.

Известно, что каждый узел имеет свою стоимость, поэтому затраты на выполнение конкретной функции (подфункции) будут определяться как сумма стоимостей всех узлов, принимающих участие в данной функции.

Сопоставление затрат на выполнение функций осуществляется на основе построения функционально-стоимостной диаграммы, где устанавливается значимость конкретной функции между собой и соответствующие затраты на их реализацию (рис.). Из ФСА видно явное несоответствие между важностью подфункции F13 и затратами на ее реализацию.

В ходе ФСА изучаются следующие вопросы:

- вносит ли использование закупаемого товара дополнительную ценность?

- сопоставима ли стоимость товара с его значимостью?

- необходимо ли в товаре присутствие всех свойств, которыми он обладает?

v творческий, разрабатываются альтернативные варианты приведения в соответствие стоимости выполнения функции с ее значимостью;

v исследовательский, происходит выбор наилучшего варианта устранения несоответствия;

v рекомендательный, осуществляется тщательная проработка и документальное оформление принятого решения об устранении несоответствия;

v внедренческий, осуществляется реализация принятого решения.

 

 

Рис. Функционально-стоимостная диаграмма

 

Этап 4. Поиск поставщиков. Происходит формирование перечня поставщиков с их характеристиками.

Этап 5. Запрашивание предложений от поставщиков.

Этап 6. Выбор поставщика. Происходит изучение предложений и производится ранжирование поставщиков, при этом используются следующие критерии: общая репутация поставщика, оперативность и надежность поставок, быстрота реакции на нужды клиента, качество товара, цена товара, полнота товарного ассортимента, возможность предоставления кредита и/или рассрочки, уровень квалификации агента-сбытовика, наличие гарантийного обслуживания, личные отношения и т.д.

Этап 7. Заключение договора с поставщиком и выдача заказов на поставки. Указываются технические характеристики товара, количество, время поставки, условия оплаты и возврата, гарантии.

Этап 8. Оценка работы поставщика.

Рассмотрим роли участников закупочного центра в реализации процесса закупки (рис.).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.