![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На ранних стадиях эмбриогенеза (до ранней гаструлы) для клеток
Первопричинами дифференцировки клеток в процессе эмбриогенеза являются: а) химическая однородность цитоплазмы яйцеклетки; б) химическая разнородность цитоплазмы яйцеклетки; в) химическая однородность цитоплазмы сперматозоида; г) химическая разнородность цитоплазмы сперматозоида; д) разные потенции анимального и вегетативного полюсов яйцеклетки. 24. Реализация действия генов в онтогенезе: а) ДНК → белок-фермент → и-РНК → биохимическая реакция → признак; б) ДНК → и-РНК → белок-фермент → биохимическая реакция → признак; в) другие гены влияют на проявление признака; г) другие гены не влияют на проявление признака; д) факторы внешней среды не влияют на проявление признака. 25. Последовательность этапов дифференцировки клеток в эмбриогенезе: а) химическая разнородность цитоплазмы яйцеклетки переходит в химическую однородность цитоплазмы бластомеров; б) в разных бластомерах локализованы одинаковые индукторы; в) в разных бластомерах включаются одинаковые транскриптоны; г) в разных бластомерах включаются разные транскриптоны; д) в разных бластомерах синтезируются разные ферменты и протекают разные биохимические реакции. 26. Клонирование организмов возможно благодаря: а) содержанию в ядре соматической клетки неполного набора генов; б) содержанию в ядре соматической клетки полного набора генов; в) содержанию в цитоплазме яйцеклетки полного набора индукторов; г) содержанию в цитоплазме яйцеклетки неполного набора индукторов;
д) последовательному включению и выключению определенных блоков генов. 27. Все гены организма условно можно подразделить на: а) функционирующие в единичных клетках; б) функционирующие во всех клетках; в) функционирующие в клетках одной ткани; г) специфичные для одного типа клеток; д) функционирующие в клетках одного органа. 28. Главные механизмы дифференцировки клеток – это: а) блокировка разных транскриптонов на определенном этапе развития; б) включение в работу всех генов на определенном этапе развития; в) блокировка всех генов на определенном этапе развития; г) деблокировка разных транскриптонов на определенном этапе развития; д) блокировка одного гена на определенном этапе развития. зародыша характерно: а) они тотипотентны; б) они детерминированы; в) в них могут включаться в работу большинство транскриптонов; г) в них могут включаться в работу отдельные транскриптоны; д) в них заблокированы отдельные транскриптоны. 30. На стадии поздней гаструлы для клеток зародыша характерно: а) они тотипотентны; б) они детерминированы; в) в них могут включаться в работу большинство транскриптонов; г) в них могут включаться в работу отдельные транскриптоны; д) в них заблокировано большинство транскриптонов. 31. Характерные признаки тотипотентных клеток: а) их развитие окончательно запрограммировано; б) их развитие не запрограммировано; в) каждая из них может дать начало любому типу клеток; г) каждая из них может дать начало только определенному типу клеток; д) большинство транскриптонов заблокированы.
32. Характерные признаки детерминированных клеток: а) их развитие окончательно запрограммировано; б) их развитие не запрограммировано; в) каждая из них может дать начало любому типу клеток; г) каждая из них может дать начало только определенному типу клеток; д) в работу может включаться большинство блоков генов. 33. Характеристика зависимой дифференцировки клеток зародыша: а) происходит до стадии ранней гаструлы; б) клетки относительно тотипотентны; в) клетки детерминированы; г) их развитие зависит от индукторов соседних клеток; д) их развитие не зависит от индукторов соседних клеток. 34. Характеристика независимой дифференцировки клеток зародыша: а) происходит до стадии ранней гаструлы; б) происходит на стадии поздней гаструлы; в) клетки детерминированы; г) их развитие зависит от индукторов соседних клеток; д) их развитие не зависит от индукторов соседних клеток. 35. Эмбриональная индукция – это: а) влияние одной группы клеток эмбриона на другие путем выделения индукторов; б) влияние одной группы клеток эмбриона на другие гравитационными полями; в) влияние одной группы клеток эмбриона на другие электрическими полями; г) влияние одной группы клеток эмбриона на другие температурными полями; д) падение интенсивности обменных процессов от головного к хвостовому концу эмбриона. 36. Морфогенетические поля – это: а) влияние одной группы клеток эмбриона на другие путем выделения индукторов; б) влияние одной группы клеток эмбриона на другие гравитационными полями; в) влияние одной группы клеток эмбриона на другие электрическими полями; г) позиционная информация клетки; д) падение интенсивности обменных процессов от головного к хвостовому концу эмбриона.
37. Градиенты физиологической активности – это: а) влияние одной группы клеток эмбриона на другие путем выделения индукторов; б) влияние одной группы клеток эмбриона на другие гравитационными полями; в) позиционная информация клетки; г) влияние одной группы клеток эмбриона на другие температурными полями; д) падение интенсивности обменных процессов от головного к хвостовому концу эмбриона. 38. Первичным индуктором в эмбриогенезе хордовых являются: а) клетки нижней губы бластопора; б) клетки верхней губы бластопора; в) нервная трубка; г) хорда; д) клетки эктодермы брюшной стороны гаструлы. 39. Суть критических периодов эмбриогенеза: а) более интенсивное влияние неблагоприятных факторов среды на эмбрион; б) более низкая чувствительность к неблагоприятным факторам среды у плода; в) периоды наибольшей чувствительности эмбриона и плода к действию факторов внешней среды; г) периоды наименьшей чувствительности эмбриона и плода к действию факторов внешней среды; д) периоды появления "новых" и исчезновения "старых" индукторов. 40. Критические периоды эмбриогенеза у человека: а) предэмбриональный; б) оплодотворение; в) имплантация; г) плацентация; д) роды. 41. Причины критических периодов эмбриогенеза: а) изменение условий существования и питания эмбриона; б) переход от одного периода развития к другому; в) появление новых индукторов; г) активная дедифференцировка клеток;
д) недостаточное питание беременной женщины. 42. Отрицательное влияние на эмбриогенез оказывают: а) разнообразная пища; б) недостаточное количество витаминов, аминокислот и минеральных солей в пищевом рационе беременной женщины; в) отрицательно заряженные ионы; г) употребление алкоголя; наркотиков, никотина беременной женщиной; д) физическая нагрузка на организм беременной. 43. Постэмбриональный онтогенез включает периоды: а) гисто- и органогенез; б) рождение или выход из яйцевых оболочек; в) ювенильный; г) репродуктивный; д) пострепродуктивный. 44. Типы постнатального развития: а) равномерное; б) непрямое (с метаморфозом); в) непрямое (без метаморфоза); г) внутриутробное; д) неполное. 45. Детский возраст у человека подразделяется на периоды: а) новорождения; б) грудной; в) раннего детства; г) юношеский; д) подростковый. 46. Половое созревание у человека происходит в периоды: а) грудной; б) первый период детства; в) второй период детства; г) подростковый; д) юношеский.
47. Наилучший период для деторождения у человека: а) второй период детства; б) подростковый; в) юношеский; г) I период среднего возраста; д) II период среднего возраста.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |