Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура микрорайона




МИКРОРАЙОН И ЕГО КЛАСИФИКАЦИЯ

Микрорайо́н — административно-территориальная и планировочная единица городской структуры, состоящая из элементов жилой среды и учреждений общественного обслуживания (социальной инфраструктуры), характерная для планировки и застройки городов СССР и некоторых других социалистических стран.

 

 

Структура Микрорайона

 

С середины 50-х годов микрорайон является важнейшим структурным элементом селитебной территории городов.

В микрорайонах размещаются центры или учреждения первичного и повседневного обслуживания,

что и определяет их разделение на жилую территорию и территорию общественную.

Население микрорайона может колебаться от 4 до 15 тыс. чел. Это зависит от плотности, принятой в данном месте, характера застройки и конфигурации ее границ, размеров жилого района, в котором данный микрорайон находится, и т. д. Основные общественные учреждения микрорайона — школа, а так же культурно-бытовые, торговые и детские учреждения.

Особая роль в микрорайонном структурировании жилой среды принадлежит школьным зданиям. Во многих случаях определение размеров территории и численности населения микрорайонов при той или иной этажности застройки устанавливается в зависимости от возможной вместимости школ и детских учреждений. Это объясняется в первую очередь тем, что в пределах микрорайона ребенок должен передвигаться, не пересекая автомобильных магистралей. Принимая для размещения в микрорайоне типовую школу на 960 учащихся и тем самым предопределяя численность обслуживаемого школой населения в 6000 чел. (при норме 160 школьных мест на 1000 жителей), можно установить, что территория микрорайона 4—5-этажной застройки (при плотности жилого фонда брутто 2800 м2 на 1 га) должна быть примерно 20 га.

Увеличение площади микрорайона иногда приводит к размещению в нем не одной, а двух школ с числом мест, соответствующим численности обслуживаемого населения. Изменение этажности застройки и плотности жилого фонда вносит изменения в численность населения и влияет на выбор типовой школы и размеры территории микрорайона. При таком подсчете численность населения отдельных микрорайонов может колебаться в следующих пределах: в зоне многоэтажной застройки — 6—10 тыс. человек, в зоне малоэтажной застройки —4—6 тыс. человек, в пределах усадебной застройки —2—4 тыс. человек.

Организация быта населения требует четкой организации культурно-бытового обслуживания. Микрорайон включает систему обслуживания, тесно связанную с населением и наиболее часто посещаемую. Поэтому к степени удаленности предприятий обслуживания от мест проживания предъявляются определенные требования.

В микрорайонах размещаются учреждения, удовлетворяющие повседневные потребности населения. Это, как уже указывалось, первая ступень обслуживания, располагаемая в микрорайоне в пределах пешеходной доступности (не более 500 м от дома) при затрате времени 5—7 мин.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.