Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типология уроков в РО




Урок в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова

Тип урока Структура урока
1. Урок постановки учебной задачи 1.Создание ситуации успеха. 2.Создание ситуации разрыва. 3.Фиксация места разрыва в знаково-символической форме. 4.Формулирование учебной задачи учащимися и учителем. 5.Рефлексия.
2. Урок решения учебной задачи. Часто этот тип урока тесно переплетается с уроком моделирования в ситуации,когда уже в ходе анализа условий дети обращаются к модели (строят или преобразовывают ее) 1.Анализ условий решения задачи. 2.Собственно решение задачи, конструирование нового способа действий. 3.Рефлексия.
3. Урок моделирования и преобразования модели. 1.Преобразование условия задачи. 2.Собственно моделирование. 3.Преобразование модели. 4.Рефлексия.
4. Урок решения частных задач: - уроки решения частных задач на конкретизацию общего способа действия, которые имеют структуру урока решения учебной задачи; - уроки решения конкретно-практических задач, целью которых является формирование навыка, отработка способа действия. 1.Анализ условий решения задачи. 2.Собственно решение задачи, конструирование нового способа действий. 3.Рефлексия.
5. Урок контроля и оценки. 1. Создание учебной ситуации. 2.Контроль и оценка использования способа действия. 3.Рефлексия.

 

 

Постановочный, или вводный, – это урок или часть урока, на котором перед детьми ставится учебная задача, то есть демонстрируется несовершенство (ограниченность в применении) старого, освоенного способа действий и начинается поиск нового способа действий, подходящего к поставленной задаче. Этот этап учения всегда должен быть открытием.

Таким образом, учителю на этапе постановки учебной задачи необходимо обеспечить следующие условия:

1. Создать ситуацию, в которой ребенок обнаружит свое собственное суждение об обсуждаемом предмете; существование других точек зрения; недостаточность своего знания для решения возникшей задачи. Важно, чтобы понятийное противоре­чие было представлено через столкновение детских точек зре­ния в процессе организованной дискуссии. Только в этом слу­чае задача найдет эмоциональный отклик у каждого ребенка, что обеспечит ее принятие.

2. Обеспечить детей инструментом, позволяющим удержать, зафиксировать суть возникшей проблемы. Таким инструментом являются схемы, модели, детские рисунки, т. е. знаково-символические средства. Схемы, модели, рисунки, возникшие в ре­зультате поиска, являются летописью становления человека, умеющего учиться.

3. Обеспечить переход от отношения «спрашивающий учи­тель — отвечающий ученик» к отношению «спрашивающий ученик — учитель, помогающий ребенку сформулировать свой вопрос и найти на него ответ».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.