Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок решения частных задач




Урок моделирования и преобразования модели

Урок решения учебной задачи

Обеспечив столкновение школьников с необходимостью овла­дения новым способом действия, учитель организует его поиск. Решить учебную задачу — это значит отыскать общий способ, принцип подхода ко многим частным задачам данного типа. Клю­чевым на этом этапе является преобразование ситуации, входя­щей в данную задачу, анализ предметных действий с целью выде­ления существенных отношений в предмете. В начале обучения для решения задачи учитель организует общеклассную дискус­сию. Педагог включается в решение задачи на равных с ученика­ми и в диалоге, погруженном в действие, задает логику поиска. Однако освоение этой логики невозможно без самостоятельного (в группе) решения учащимися учебных задач. Функция учителя в этом случае состоит в организации совместных действий детей как внутри одной группы, так и между группами.

Совместный поиск решения задачи предполагает опробова­ние версий, предложенных учениками, обсуждение их спосо­бов действия, сравнение и координацию несовпадающих точек зрения, перевод конфликта позиций в содержательный план. На этом этапе работы учителю важно обеспечить участие каж­дого ребенка в совместных действиях по удержанию и решению учебной задачи.

 

Цель моделирования — выделить и зафиксировать наибо­лее общее отношение в предмете для его исследования.

Таким образом, модель выполняет планирующую и контролирующую функции в учебной деятель­ности.

Так называемые абстрактные задания (по формуле начер­тить схему, по нескольким формулам определить зависимость между величинами, входящими в их состав, и т. д.) предлага­ются, когда отношения «прощупаны», осмыслены и неоднок­ратно отражены в знаках и схемах.

В начальной школе либо моделирование сопровождает пред­метные действия, либо модель строится после того, как действия выполнены.

 

Уроки данного типа можно условно разделить на две группы:

1. уроки решения частных задач на конкретизацию обще­го способа действия, которые имеют структуру урока решения учебной задачи;

2. уроки решения конкретно-практических задач, целью которых является формирование навыка, отработка способа действия.

Формирование навыка в системе развивающего обучения имеет свои особенности. Известно, что навык в традиционной системе обучения вырабатывается с помощью ряда однотипных упражнений, доведения их выполнения до автоматизма. Одна­ко здесь если и можно говорить об эффективности такого спосо­ба, то лишь по отношению к конкретно-практическим задачам обиходного типа (письмо, счет).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.