Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование интерьеров промышленных зданий 2 страница




 

рис.9

 

рис.10

рис.11

 

 

В современной промышленной архитектуре область применения зданий зального типа не ограничивается лишь этими производствами. Стремление иметь внутри зданий легко трансформируемую производственную площадь с минимальным количеством опор приводит к зданиям зального типа даже в тех случаях, где габариты технологического оборудования и изделий на момент проектирования не требуют укрупнения планировочной сетки (здания павильонного типа, «гибкие» цехи).

Внутренний объем промышленных зданий зального типа из-за значительной высоты обычно исключает членение пространства перегородками на всю высоту. Этим обеспечивается хороший обзор интерьера. Открытая структура интерьера придает внутреннему объему просторность и целостность.

Основная архитектурная задача здесь состоит в том, чтобы сохранить это зрительное ощущение цельности внутреннего объема и правильно выявить средствами архитектуры крупные абсолютные размеры интерьера. Как правило, решающую роль в правильном выражении истинной величины внутреннего пространства в зданиях зального типа играют архитектурные формы конструктивных элементов покрытия. Крупная структура большепролетных конструкций покрытия, соразмерная с общей величиной большого внутреннего объема придает интерьерам зданий зального типа выразительность и значительность.

 

При членении внутреннего объема на отдельные помещения, участки и зоны, независимо от типа производственных зданий (пролетный, ячейковый или зальный), целесообразно сохранять и композиционно выявлять зрительную взаимосвязь между отдельными частями пространства. С этой целью используются такие приемы:

- в тех случаях, когда по условиям эксплуатации не требуется полная изоляция зон, участков и рабочих мест друг от друга, применяются легкие остекленные или сетчатые перегородки-экраны не на полную высоту помещений (консольные перегородки), которые обеспечивают возможность свободного зрительного восприятия всего внутреннего пространства;

- при необходимости полной изоляции помещений друг от друга следует использовать легкие остекленные перегородки с герметизированными швами на всю высоту помещений, если это не противоречит противопожарным требованиям.

Эти приемы зрительно уменьшают впечатление разобщенности отдельных частей внутреннего пространства.

При планировочной и пространственной организации интерьеров производственных помещений, независимо от типа зданий, необходимо стремиться к созданию единой и целостной композиции всего внутреннего объема, которая будет хорошо восприниматься через остекленные или сетчатые участки перегородок. С этой целью следует использовать архитектурные мотивы, единые для всего внутреннего объема здания, например, в смежных помещениях - применение одинакового ритма светильников и вентиляционных решеток на потолках, одинаковых по цвету и рисунку полов, единую или близкую по своим характеристикам цветовую отделку стен и несущих строительных конструкций и т.п.

Архитектору следует стремиться к максимальному освобождению основного объема производственных помещений от внутрицеховых помещений, связанных с обслуживанием работающих, цеховых контор, промежуточных, инструментальных кладовых, трансформаторных и преобразовательных подстанций, пунктов теплоснабжения, распредустройств и др. помещений.

С этой целью санитарно-бытовые помещения и устройства частого пользования, располагаемые в соответствии со СНиП не далее 75 м. от рабочих мест (уборные, курительные, устройства питьевого водоснабжения, места для отдыха в рабочее время, а также цеховые конторы, помещения мастеров и др. персонала, деятельность в которых непосредственно связана с производством) следует размещать:

- на свободных участках производственной площади вне зоны работы кранового оборудования;

- на антресолях - над проездами, проходами и подсобно-производственными помещениями, где полная высота внутреннего объема здания не используется;

- в межферменном пространстве.

В помещениях с производственными процессами, при которых вспомогательные и административные помещения не требуется изолировать от вредных запахов, пыли, тепловыделений, влаги и шума, целесообразно для выделения зон вспомогательных устройств применять низкие перегородки-экраны, барьеры, декоративные решетки, благодаря чему достигается хорошая зрительная связь между зонами вспомогательных устройств и производственными участками.

Там, где требуется полная изоляция вспомогательных помещений от основного производства, применяются сборно-разборные перегородки из плоских элементов с заполнением из листовых материалов, в том числе остекленные, а также переставные объёмные блоки и кабины, позволяющие осуществлять перепланировку и трансформацию внутреннего пространства.

При использовании унифицированных по форме и размерам объёмных блоков и кабин следует, как правило, добиваться расстановки их упорядоченно, с равными интервалами в увязке с архитектурными осями здания и шагом строительных конструкций.

При прокладке внутрицеховых проходов и проездов стремятся к максимально упорядоченному размещению их. В частности, необходимо, чтобы прокладка осуществлялась по простой прямолинейной схеме и, по возможности, без изломов в плане с минимальным числом пересечений. Главные проезды и проходы желательно при этом совмещать с основными архитектурными осями, а второстепенные - параллельно этим осям.

Оси проездов вдоль пролетов рекомендуется располагать вдоль центральных осей (посередине) пролетов, особенно в тех случаях, когда торцы пролетов воспринимаются в течение всего пути движения внутри производственных помещений.

Проезды и проходы в производственных помещениях выделяются путем нанесения вдоль их границ сплошных или пунктирных ограничительных линий, устройства колесоотбойных бордюров и брусьев, применения в проездах и проходах иного по материалу, цвету или рисунку покрытия пола и др. При большой длине внутрицеховых проездов и проходов стремятся средствами архитектурной композиции как-то компенсировать впечатление монотонности и немасштабности, возникающей при восприятии протяжённого интерьера. С этой целью пространство вдоль основных проходов и проездов членится через определенные интервалы архитектурными акцентами, в качестве которых используются элементы монументально-декоративного искусства, группы зеленых насаждений, элементы визуальной информации, одинаковые или однородные по цвету и форме объёмные блоки внутрицеховых вспомогательных помещений и т.п.

При компоновке оборудования систем инженерного обеспечения целесообразно размещать его вне основного объема производственных помещений. С этой целью вентиляционное оборудование часто выносят на технические этажи и чердаки, в межферменное пространство, на кровлю здания, в отдельно стоящие центральные станции и т.п. Отопительные агрегаты воздушного отопления, совмещенные с приточной вентиляцией, размещаются, как правило, на кровле, у глухих участков наружных стен, в простенках между оконными проемами или вдоль внутренних рядов колонн, а иногда навешиваются на колонны. Местные отсосы загрязненного воздуха желательно осуществлять снизу без устройства подвесных зонтов и вертикальных воздуховодов.

Трансформаторные и преобразовательные подстанции, распредустройства, пульты управления размещаются, по возможности, в торцах здания или у внутренних рядов колонн с выгородкой их сетчатыми перегородками. В расположение инженерного оборудования производственных зданий необходимо вносить регулярность и зрительно воспринимаемый порядок путем расстановки одинаковых или близких по форме, размерам и цвету элементов с равными интервалами в увязке с сеткой колонн.

Все коммуникации систем общестроительного инженерного оснащения зданий (сети отопления, вентиляции и кондиционирования, водоснабжения, канализации, энергоснабжения и др.), а также технологические трубопроводы различного назначения рекомендуется размещать в определенных зонах по возможности вне габаритов основного объема.

В производственных помещениях с повышенными требованиями к чистоте воздуха и стабильности температурного и влажностного режима (точное машиностроение, приборостроение, радиоэлектронная промышленность, текстильная промышленность) для того, чтобы исключить скопление пыли на горизонтальных участках трубопроводов, их размещают скрыто: в технических этажах, тоннелях, подвалах и т.д.

При таком решении обеспечивается более свободная организация внутреннего пространства и хороший обзор интерьера.

При открытой прокладке коммуникаций необходимо стремиться к тому, чтобы коммуникации выглядели как органичный элемент интерьера, вписывались в его общую композицию. При компоновке коммуникаций следует группировать и прокладывать совместно трубопроводы различного назначения, преимущественно вне основного пространства производственных помещений с учетом возможных изменений и модернизации технологии. Следует при этом иметь в виду, что прокладка трубопроводов должна создавать условия для наблюдения, ремонта, регулирования и другого обслуживания коммуникаций.

В одноэтажных производственных зданиях коммуникации размещают в межферменном пространстве, под перекрытиями этажерок и антресолей, вдоль продольных осей под подкрановыми балками (рис.12,13,14).

 

рис.12

рис.13

рис.14

 

В многоэтажных производственных зданиях открытые коммуникации обычно размещаются под потолком в группировке со светильниками общего освещения (рис 15,16).

 

АДМИНИСТРАТИВНО - БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

 

Архитектурное решение интерьеров административно-бытовых помещений должно приниматься на основе комплексного учета всех требований, формирующих интерьер (построение общей объёмно-планировочной композиции внутреннего пространства, отделку поверхностей ограждающих конструкций, освещение, цветовую гамму), а также включать все элементы, находящиеся внутри помещений, в том числе оборудование и элементы оснащения рабочих мест, оборудование систем инженерного обеспечения здания, элементы визуальной информации и пр.

При проектировании интерьеров санитарно-бытовых помещений следует по возможности предусматривать применение сантехнического оборудования, позволяющего свободно устанавливать его в крупных зальных помещениях без устройства стен для его крепления (круглых групповых умывальников, секционных душевых кабин островного типа).

В планировочно-пространственную композицию интерьеров помещений для отдыха, торговых залов столовых и буфетов, залов собраний и совещаний, фойе, кулуаров и др. подобных помещений включаются элементы визуальной информации, внутреннего озеленения, а иногда и произведения монументально-декоративного искусства.

ОТДЕЛКА ПОМЕЩЕНИЙ

 

Материалы, применяемые для отделки интерьеров, должны удовлетворять следующим требованиям:

- высокие эстетические и гигиенические свойства;

- индустриальность и технологичность выполнения отделочных работ; - соответствие долговечности общему сроку службы здания;

- малая загрязняемость покрытий при эксплуатации, удобства периодической очистки и промывки, производства ремонта;

- технико-экономическая эффективность устройства и эксплуатации.

Перечисленные требования в полной мере должны учитываться при выборе типа отделки производственных помещений. Требования к отделке помещений конкретизируются обычно в технологических заданиях на разработку архитектурно-строительной части проекта в соответствии с нормами технологического проектирования.

 

Основные поверхности интерьеров вспомогательных помещений должны иметь матовую или полуматовую фактуру. Зеркальную фактуру используют лишь в помещениях с повышенными санитарно-гигиеническими требованиями и кратковременным пребыванием в них людей (например, в вестибюлях, гардеробных спецодежды, душевых, преддушевых, умывальных и др. санитарно-бытовых помещениях). САНИТАРНО_БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ. В связи с интенсивным характером эксплуатации душевых, преддушевых, умывальных, помещений для сушки, обеспыливания и обезвреживания спецодежды, личной гигиены женщин, уборных и т.п. для повышения стойкости ограждающих конструкций этих помещений к воздействию влаги, водяных паров, а также моющих дезинфицирующих средств, применяемых для уборки помещений, следует предусматривать для отделки ограждающих конструкций влагостойкие, невлагоемкие и биостойкие материалы. Должны быть совершенно исключены пустоты и замкнутые воздушные прослойки. В соответствии с влажностным режимом помещений должны предусматриваться гидроизоляция и пароизоляция.

Плоскости стен санитарно-бытовых помещений должны быть гладкими, без выраженной фактуры.

Стены санитарно-бытовых помещений облицовывают влагостойкими материалами, допускающими мокрую уборку помещений (шлангами): керамическими глазурованными плитками, полистирольными плитками.

Для влагостойкой окраски стен и потолков обычно применяют цементные, гидрофобизированные силикатные или эмульсионные (водно-дисперсионные) краски.

Для влагостойкой паронепроницаемой окраски стен и потолков душевых и преддушевых, располагаемых на верхних этажах зданий с совмещенными покрытиями, применяются алкидные или эмалевые краски.

Покрытия полов в помещениях душевых, преддушевых, умывальных, уборных, личной гигиены женщин, сушки, обеспыливания и обезвреживания одежды, а также участков полов в гардеробных, предназначенных для размещения умывальников, выполняются из керамических или шлакоситалловых плит.

В остальных санитарно-бытовых помещениях покрытия полов, как правило, выполняются из поливинилхлоридных плит или линолеума.

 

ПОМЕЩЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. Отделка этих помещений во многом осуществляется аналогично отделке санитарно-бытовых помещений с некоторыми различиями. Например, облицовку стен керамической плиткой можно выполнять не на всю высоту, поверхности стен желательно проектировать с матовой фактурой, возможно более широкое применение в отделке современных полимерных материалов.

 

ПОМЕЩЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ОТДЫХА. Для отделки торговых залов столовых и буфетов используется очень широкий спектр материалов:

- древесина в виде пиломатериалов; изделия из древесины в виде древесностружечных плит, водостойкой фанеры, облицованные шпоном ценных пород дерева с выразительными текстурой и цветом, с матовой или полированной поверхностью;

- изделия из естественного камня в виде облицовочных плит с рельефной или гладкой поверхностью;

- искусственные (бетон) или имитированные (штукатурка) каменные материалы;

- асбестоцементные облицовочные плиты;

- облицовочные изделия из стекла: стемалит, марблит, смальта, шлакоситалл и др.;

- облицовочный кирпич;

- полимерные материалы - рулонные (погонажные, профильные изделия, пленки, обои), штучные (листы, плиты), расфасованные (лаки, краски, мастики).

Для покрытий полов в производственных и складских помещениях столовых и буфетов применяют керамические или шлакоситалловые плитки. В торговых залах столовых и буфетов для покрытий полов используют мозаичные (террацевые) покрытия; полимерцементнобетонные составы, составы типа «брекчия» с применением околов мраморных плит, паркет, ковровые текстильные покрытия и др. В настоящее время появились и новые материалы для напольных покрытий – пробковые, ламинированные и пр.

ПОМЕЩЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ, КОНСТРУКТОРСКИХ БЮРО, УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, КУЛЬТУРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. Для отделки стен и перегородок этих помещений применяются, в основном, те же материалы, что и для торговых залов столовых и буфетов. При необходимости снижения уровня шума используются декоративно-акустические изделия:

- пористые звукопоглощающие материалы: акустические декоративные плиты из минеральной ваты, пропитанной синтетическим связующим (акмигран);

- гипсовые перфорированные плиты;

- древесноволокнистые акустические плиты и т.д.

Для покрытий полов применяются паркет из твердых пород дерева, изделия, имитирующие паркет (ламинат, таркет), линолеумы различных видов, текстильные ковровые покрытия - тканые, трикотажные, ворсово-прошивные (тафтинговые), нетканые, войлочные и др.

 

 

СВЕТОЦВЕТОВАЯ СРЕДА В ИНТЕРЬЕРАХ

 

 

Цвет является одним из важнейших элементов архитектуры интерьера. Экспериментальные исследования в области цветового зрения и достижения архитектурной светотехники позволили разработать научно обоснованные положения по применению цвета в промышленных зданиях, что стимулировало широкое внедрение колористических решений интерьеров в практику нашего строительства.

Опыт цветового решения производственных помещений на отечественных предприятиях, а также опубликованные материалы по использованию цвета на предприятиях за рубежом позволяют сформулировать три основные задачи применения цвета в интерьерах промышленных зданий:

- создание оптимальной цветовой среды в производственных помещениях, способствующей общему улучшению условий труда (и в первую очередь - условий зрительной работы) и стимулирующей выполнение работающими трудовых операций;

- повышение эстетических качеств интерьеров промышленных зданий путем усиления цветом воздействия внутреннего пространства на человека;

- облегчение ориентации в отдельных элементах рабочего места и производственного оборудования и повышение безопасности труда за счет применения цветовой сигнализации.

Наиболее полноценное решение этих задач при проектировании цветовой отделки интерьеров промышленных зданий может быть обеспечено при учете известных современной науке психофизиологических особенностей восприятия различных цветов. Как установлено, разные цвета вызывают различные рефлекторные реакции. Это связано с тем, что цвета длинноволновых и коротковолновых участков спектра возбуждают различные отделы вегетативной нервной системы. Коротко это можно охарактеризовать следующим образом.

Цвета длинноволновых участков спектра - красный, оранжевый и желтый - оказывают возбуждающее, активизирующее и стимулирующее воздействие, создают ощущение тепла. Интенсивность воздействия этих цветов возрастает с увеличением длины волны.

Цвета средневолновых участков спектра - желто-зеленый и зеленый - оказывают успокаивающее воздействие; зеленый и особенно зелено-голубой цвет создают впечатление прохлады.

Цвета коротковолновых участков спектра - голубой, синий и фиолетовый - создают впечатление прохлады, иногда могут оказывать депрессивное воздействие; фиолетовый цвет вызывает ощущение беспокойства, раздражает.

Не менее важно использование в цветовом решении интерьеров ассоциативных свойств цвета. Например, зеленый цвет издавна ассоциировался с цветом деревьев, моря, волн, речной воды; красный цвет инстинктивно напоминает об огне и крови; голубой и синий - цвета неба - ассоциируются с воздухом и т.д. Подобные ассоциации весьма устойчивы и явились, поэтому основой традиционной символики цветов, известной с давних пор.

В архитектуре известны также «легкие» и «тяжелые», «выступающие» и «отступающие», «горизонтальные» и «вертикальные» цвета, которые воспринимаются таковыми по ассоциации с распределением цветов в природе, со сложившимися в вековой практике строительства традициями и представлениями.

Как писал французский исследователь Дерибере: «Цвет способен на все, он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу». (Цвет в деятельности человека. Москва; Стройиздат, 1964.)

Цвет в производственной среде рассматривается как средство композиции, как фактор психологического комфорта и как средство информации (рис. 17,18).

 

 

ОРИЕНТАЦИЯ В РАБОЧЕМ ОБОРУДОВАНИИ   ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕН-НОЙ СРЕДЕ     ФИЗИОЛОГИЧЕС-КОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ     ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПСИХИКУ     САМОСТОЯТЕЛЬ-НОЕ ВОЗДЕЙСТ- ВИЕ ЦВЕТА   ВЫЯВЛЕНИЕ ОБЪЕМНО- ПРОСТРАНСТВЕН- НОЙ КОМПОЗИЦИИ
создание оптимального фона для объекта обработки
СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ
выделение предметов и объектов, различных по функции

применение цветов и знаков безопасности обозначение и маркировка коммуникаций

создание оптимальных яркостных соотношений

ЦВЕТ В ПОИЗВОДСТ- ВЕННОЙ СРЕДЕ
ФАКТОР ПСИХО- ФИЗИОЛОГИЧЕС- КОГО КОМФОРТА
применение физиологически оптимальных цветов

компенсация неблагоприятных воздействий рабочего процесса компенсация неблагоприятных воздействий среды

красота отдельных цветов

СРЕДСТВО КОМПОЗИЦИИ
применение гармоничных цветовых

сочетаний

выявление композиционных

особенностей оборудования

выявление композиционных

особенностей помещения рис. 17

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА

 

Цвет поверхности Расположение поверхности в пространстве
сверху сбоку снизу
Тёплый, светлый или малонасыщенный(бледно-жёлтый, розовый и т.п.) Возбуждает Кажется более близким, «согревает» «Поднимает плоскость»
Тёплый, утемнённый и средней насыщенности (коричневый, оливково-зелёный и т.п.) Производит впечатление подавленности, «замыкает пространство» Создаёт ощущение приближения поверхности Создаёт ощущение прочности, устойчивости, надёжности
Холодный, светлый или малонасыщенный (голубой, бирюзовый, лиловый и т.п.) Зрительно увеличивает пространство, делает помещение выше и светлее Создаёт ощущение прохлады, расширяет пространство Создаёт ощущение увлажнённой поверхности
Холодный утемнённый или насыщенный (тёмно-синий, тёмно-зелёный и т.п.) Создаёт ощущение сумеречности, полумрака Создаёт ощущение холода, возбуждает ощущение грусти Создаёт ощущение угнетённости, подавленности

 

рис.18

 

К цветовой отделке интерьера предъявляются функциональные и архитектурно-художественные требования.

К функциональным относятся требования, выполнение которых способствует созданию оптимальных условий на рабочих местах, снижению производственного травматизма, сохранению здоровья, повышению внимания работающих, улучшению работы органов зрения, нормальному психологическому состоянию.

Архитектурно-художественные требования к цветовой среде состоят в том, чтобы объёмно-планировочное и цветовое решение были увязаны друг с другом, а цветовая архитектурно-художественная композиция интерьера производила необходимое эмоциональное воздействие на работающих.

Комплексное рассмотрение функциональных и архитектурно-художественных требований позволяет определить так называемый «цветовой климат» интерьера.

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА

 

В качестве характеристик цвета принимаются:

- цветовой тон, оцениваемый длиной волны излучения (l), выражаемый в нанометрах (нм), по которой цвет получает соответствующее название;

- чистота цвета (Р), оцениваемая степенью приближенности цвета к чистому спектральному и выражаемая в долях единицы;

- коэффициент отражения (r), представляющий отношение светового потока, отражённого от поверхности, к световому потоку, падающему на эту поверхность, выраженный в процентах;

- яркость (В), выраженную в нитах (нт), которая для поверхностей с рассеянным отражением определяется по формуле E r

B= нт;

p 100

 

где В - яркость поверхности в нт;

Е - освещённость поверхности в лк;

r - коэффициент отражения в %.

 

Для поверхностей с рассеянным отражением при одинаковых условиях освещённости яркость оценивается коэффициентом отражения (рис. 19).

Коэффициенты отражения r некоторых наиболее распространённых красок, пигментов и материалов

Характеристика поверхности r,% Характеристика поверхности r,%  
         
ПИГМЕНТЫ   «Слоновая кость»    
Свинцовые белила до 90 Бежевая    
Кадмий лимонный   Песочная    
Кадмий оранжевый 43-35 Жёлтая 56-51  
Охра светлая 26-23 Голубая 14-12  
Кадмий красный светлый 25-19 Синяя    
Кобальт зелёный светлый 21-19 Фисташковая 27-26  
Марганцевая голубая в смеси с кадмием жёлтым светлым 18-16 Светло-зелёная    
Тёмно-серая    
Сиена натуральная 15-14 Серая 17-15  
Кадмий пурпурный 14-10 Серо-голубая    
Окись хрома   Коричневая 9-6  
Охра красная 13-11 Темно-зеленая    
Марганцевая голубая 11-9 Красно-оранжевая 18-16  
Кобальт зелёный тёмный 9-8 Красная    
Кобальт фиолетовый светлый 9-8 Красно-коричневая    
Марс коричневый светлый   Вишнёвая    
Краплак красный 8-7 «Белая ночь»    
Сиена жжёная 8-7 Дымчатая    
Марс коричневый тёмный        
Кобальт фиолетовый тёмный в смеси с белилами (1:1)   ЭМАЛИ ХВ-124 ГОСТ 10144-74*  
Лимонная 68-65  
Втолациановая зелёная в смеси с белилами (1:1)   Бледно-зеленовато-жёлтая 55-49  
Светло-лимонная    
Кобальт синий 6-5 Светло-голубая 44-71  
Ультрамарин   Голубовато-зелёная зз  
Кость жжёная   Светло-салатная 51-48  
ЭМАЛИ ПФ-115 ГОСТ 6465-76* Защитная    
Светло-кремовая   Серая    
Бледно-жёлтая 67-63 Светло-серая 48-46  
    Светло-шаровая 29-25  
         
МАТЕРИАЛЫ  
Алюминий матовый 65-55 Силикатный кирпич и бетон новые хорошо сохранившиеся запущенные (в помещениях с тёмной пылью)     25-20 10-5  
Сталь (отливки, прокат): фрезерованная необработанная   50-40 10-5  
 
 
Жесть: белая оцинкованная   70-60  
Плитка белая керамическая глазурованная    
         
Латунь матовая 65-55 Красный кирпич 10-8  
Бумага белая ватманская 82-76 Дерево: сосна светлая фанера дуб светлый орех    
Бумага белая писчая 70-60  
Ткани белые: крепдешин батист шёлк   35-28  
 
 
Известковая побелка: новая хорошо сохранившаяся запущенная (в помещениях с тёмной пылью)   75-65   20-15  
 
Штукатурка (без побелки) новая хорошо сохранившаяся запущенная (в помещениях с тёмной пылью)   30-20   20-15  
 
 
Белая клеевая покраска 80-70  
Алюминиевая покраска 50-60  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.