Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели и критерии оценивания компетенций, шкалы оценивания на защите выпускной квалификационной работы




Критериями оценки ВКР бакалавра являются:

· актуальность темы и соответствие ее современным требованиям системы образования, в частности, специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

· полнота, логичность, структурированность изложения теоретической и практической частей работы;

· эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленных задач;

· обоснованность и достоверность полученных результатов исследования и выводов, возможность их применения в педагогической и коррекционно-педагогической практике;

· правильность и полнота использования литературы, особенно современных исследований в области разрабатываемой проблемы;

· правильность оформления работы;

· качество доклада (сообщения) и ответов на вопросы при защите работы;

· степень самостоятельности автора при выполнении выпускной квалификационной работы;

· наличие источников на иностранном языке.

 

Таблица 1

Критерии оценки выпускной квалификационной работы бакалавра и количество баллов

№ п/п Критерии оценки выпускной квалификационной работы бакалавра Баллы
  Актуальность темы исследования 0-10 баллов
  Полнота, логичность, структурированность изложения теоретической и практической частей работы 0-10 баллов
  Эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленных задач 0-10 баллов
  Обоснованность и достоверность полученных результатов исследования и выводов 0-10 баллов
  Правильность и полнота использования литературы, особенно современных исследований в области разрабатываемой проблемы 0-10 баллов
  Апробация результатов исследования (возможность их применения в педагогической и коррекционно-педагогической практике, выступление на конференции, публикация результатов исследования) 0-10 баллов
  Правильность оформления выпускной квалификационной работы (соответствие требованиям) 0-5 баллов
  Оценка работы в отзыве научного руководителя 0-5 баллов
  Качество доклада на защите 0-10 баллов
  Качество ответов на дополнительные вопросы 0-10 баллов
  Новизна и оригинальность предложений по итогам исследования 0-10 баллов
Итого 100 баллов

 

Таблица 2

Шкала соотнесения баллов и оценок

Оценка Количество баллов
«отлично» 85-100 баллов
«хорошо» 70-84 балла
«удовлетворительно» 50-69 баллов
«неудовлетворительно» 0-49 баллов

 

Оценка «отлично» ставится в том случае, если работа полностью соответствует требованиям, предъявляемым к написанию ВКР, и характеризуется, прежде всего, актуальностью выбранной темы, четкостью формулировки понятийно-категориального аппарата исследования, логичностью структуры, адекватной обработкой эмпирического материала, высокой степенью самостоятельности выполнения, возможностью использования результатов исследования в педагогической практике, качественным оформлением.

В выступлении отражены основные результаты собственной исследовательской деятельности студента. Выступление хорошо структурировано, логично, соответствует обозначенному временному регламенту (до 10 минут). При ответах на вопросы студент показывает высокое и прочное знание основных теоретических вопросов в области педагогики и психологии, в том числе и в частных методиках, свободно ориентируется в теоретическом и практическом материале исследования, умеет привлекать теоретические знания для интерпретации полученных результатов, подтверждения своих практических выводов.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если работа соответствует требованиям, предъявляемым к написанию ВКР и характеризуется, прежде всего, актуальностью выбранной темы, четкостью формулировки понятийно-категориального аппарата исследования, логичностью структуры, адекватной обработкой эмпирического материала, достаточной степенью самостоятельности выполнения, возможностью использования результатов исследования в педагогической практике. Но отмечаются негрубые нарушения в оформлении работы: наличие стилистических погрешностей, недостатки технического оформления и недочеты в оформлении списка литературы.

В выступлении отражены основные результаты собственной исследовательской деятельности слушателя. Выступление структурировано и логично. Но студент в процессе доклада превышает отведенный временной регламент (доклад длится свыше 10 минут).

При ответах на вопросы студент показывает хороший уровень знаний основных теоретических вопросов в области специальной педагогики и психологии, в том числе и в частных методиках, ориентируется в теоретическом и практическом материале исследования, умеет привлекать теоретические знания для интерпретации полученных результатов, подтверждения своих практических выводов. Допускаются неточности в ответах на вопросы.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если работа в основном соответствует требованиям, предъявляемым к написанию ВКР, и характеризуется актуальностью выбранной темы, логичностью структуры исследования, возможностью использования отдельных результатов исследования в педагогической практике. Но при этом отмечаются недостаточная корректность в формулировке понятийно-категориального аппарата исследования, при раскрытии теоретических аспектов проблемы использован не весь возможный арсенал литературных источников, особенно современных, теоретические и практические выводы по результатам исследования носят нечеткий характер, имеются погрешности в обработке эмпирического материала, отмечается недостаточная самостоятельность студента в процессе выполнения курсовой работы. Также могут иметь место нарушения в оформлении работы: наличие стилистических погрешностей, недостатки технического оформления и недочеты в оформлении списка литературы.

В выступлении отражены основные результаты собственной исследовательской деятельности студента. Студент в процессе доклада превышает отведенный временной регламент (доклад длится свыше 10 минут).

При ответах на вопросы студент демонстрирует наличие знаний основных теоретических вопросов в области педагогики и психологии, в том числе и в частных методиках, ориентируется в теоретическом и практическом материале исследования, но затрудняется в привлечении теоретических знаний для интерпретации полученных результатов, подтверждения своих практических выводов. Допускаются неточности в ответах на вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае несоответствия работы как содержательно-структурным, так и оформительско-техническим требованиям, предъявляемым к выполнению ВКР.

Выступление не раскрывает тему исследования, свидетельствует о поверхностном знании логопедической теории и практики. Студент показывает слабое владение терминологическим аппаратом, не умеет объяснить полученные результаты проведенного исследования. Дает неправильные ответы на вопросы.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

   
педагогического факультета
наименование факультета / института
НИУ «БелГУ»
В.В. Демичевой
инициалы и фамилия декана (директора)
студента(ки)   формы обучения
группы  
 
инициалы и фамилия студента(ки)
         



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.