Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Написание контрольной работы




Составление плана работы.

Предварительный план работы – это перечень вопросов, важных для теоретически глубокого и полного освещения проблемы, помогающий обеспечить логическую стройность и последовательность изложения материала по теме. Он должен состоять из трех основных частей:

- введения, в котором обосновывается актуальность, теоретическая и практическая значимость проблемы, а так же может коротко рассматриваться история вопроса;

- основной части, где раскрывается главное содержание темы;

- заключения, содержащего выводы.

Всестороннее изучение рекомендованной литературы, анализ собственного педагогического опыта, наблюдений позволяют уточнить намеченный план работы, например, включить новые вопросы, изменить последовательность их освещения.

Четкость изложения во многом зависит от правильного использования терминологии, логичность – от такой последовательности рассмотрения вопросов, при которой одно положение вытекает из другого, достигается подтверждением основных положений убедительными примерами. Анализ фактического материала для подтверждения теоретических положений, обычно берется из личного педагогического опыта и жизненных наблюдений студента, а так же из наблюдения и анализа практики лучших учителей (обмен опытом, чтение литературы). Без органического сочетания теории и практики работа не может быть признана успешной. Необходимо не только описывать конкретные педагогические ситуации, но и анализировать их.

Контрольная работа должна иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Содержание (отражает структуру контрольной работы).

3. Введение (объем введения должен составлять одну десятую часть от общего объема контрольной работы).

4. Теоретическая часть (состоит из нескольких подразделов в соответствии с предложенным планом к каждой теме – вопросы для анализа).

5. Практическая часть, в которой отражено выполнение предложенного к каждой теме задания.

6. Выводы (объем должен составлять одну двадцатую часть общего объема контрольной работы).

7. Список литературы с выходными данными.

8. Приложение.

 

По составу и содержанию контрольная работа должна включать:

- титульный лист с указанием названия вуза и факультета,

кафедры и дисциплины, вида работы и названия темы, учебной группы и фамилии с инициалами студента, а также места (города) и года написания;

-лист с оглавлением (планом) работы;

-введение;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения (при необходимости).

По структуре, оформлению и объему контрольная работа должна отвечать следующим требованиям:

во введении (1 стр.) – обосновать актуальность темы, сформировать цель работы и пути ее достижения, коротко осветить состояние научной разработки проблемы;

в основной части (5 -7 стр.) – раскрыть содержание рассматриваемой темы (по отдельным вопросам (разделам, главам или параграфам)). При этом рассуждения автора должны подкрепляться конкретными фактами, цифрами, документами (на каждый из них должны быть сделаны соответствующие сноски). Важно вычленять факторы, особенности,

направления, характерные черты, содержание политического процесса.

Каждый вопрос (раздел, глава или параграф) должны заканчиваться выводом (логическим итогом рассуждений, умозаключением);

В заключении (1 стр.) –обязательно сформулировать общие выводы по рассматриваемой теме (проблеме) и собственный взгляд на решение данной проблемы (на позиции авторов используемой литературы, источников информации и т.д.).

в списке литературы

– дать библиографическое описание литературы (перечислить использованные источники, в т.ч., адреса Internet.

Список литературы должен содержать не менее 5 источников (монографии и научные статьи). Обязательно должны быть включены все произведения, из которых приведены цитаты. Все литературные источники располагаются в алфавитном порядке. В случае использования работ одного автора следует помещать их в хронологической последовательности издания;

Оформление контрольной работы должно быть выполнено машинописным способом в соответствии со следующими требованиями:

печатный шрифт– Times New Roman, кегль (размер) 14; листы бумаги – формата А4, все страницы должны быть пронумерованы, с размером полей по 2 см; междустрочный интервал–полуторный; абзац -с отступом первой строки 1,25 см;

текст – должен быть выровнен по ширине и структурирован по главам (разделам, параграфам), сопровождаться ссылками на источники при использовании прямых («закавыченных») цитат и фрагментов опубликованных текстов, т.е. на такое использование источников должно быть явным образом указано в сносках или затекстовом списке литературы; объем контрольной работы, в целом, не должен превышать 10–12 страниц машинописного текста; нумерация страниц – сквозная.

 

· Текст контрольной работы должен грамотно и аккуратно излагаться на одной стороне листа.

· Должна быть выдержана структура контрольной работы в соответствии с представленными требованиями.

· Каждая структурная часть должна начинаться с новой страницы (в отличие от подразделов).

· Должно быть представлено Приложение.

 

Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения.

 

Тема 1. Сущность и содержание процесса обучения. Обучение как специфический процесс познания, управляемый педагогом.

Тема 2. Принципы обучения и их реализация в учебном процессе начальной школы: ретроспективный подход.

Тема 3. Содержание начального образования в условиях реализации ФГОС НОО. Характеристика Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.).

Тема 4. Методы обучения: ретроспективный подход.

Тема 5.Различные подходы к классификации методов обучения (метод обучения как дидактическая категория, классификации методов обучения, воспитательные функции методов обучения, эффективность отбора методов обучения).

Тема 5. Познавательный интерес как мотив учебной деятельности младших школьников.

Тема 6. Дифференцированный подход к учащимся как средство их активизации на уроке в начальной школе.

Тема 7. Дидактическая система развивающего обучения Л.В.Занкова.

Тема 8. Развивающая система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.

Тема 9. Проблемное обучение в начальной школе.

Тема 10. Программированное обучение в начальной школе.

Тема 11. Активизация творческого мышления школьников в процессе обучения.

Тема 12. Урок в начальной школе: ретроспективный подход.

Тема 13. Контроль в обучении младших школьников.

Тема 14.Проблема оценки и отметки. Безотметочное обучение в начальной школе.

Тема 15.Критериальное оценивание в начальной школе.

Тема 16. Портфолио младшего школьника в системе оценивания.

Тема 17. Инновационные формы обучения в начальной школе.

Тема 18. Учебники для современной начальной школы.

Тема 19. Обучение на интегративной основе: интегрированный урок в начальной школе.

Тема 20. Учебно-методические комплекты для начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО (глубокий анализ одного УМК).

Тема 21.Сравнительный анализ традиционного и личностно-ориентированного подхода к обучению.

Тема 22. Проблемное обучение: суть, достоинства и недостатки. Организация проблемного обучения на уроке в начальной школе.

Тема 23. Программированное обучение: суть, достоинства и недостатки.

Тема 24. Технология планирования урока.

Тема 25. Характеристика основных документов, определяющих отбор содержания образования (учебный план, учебные программы, структура учебных программ, требования к современному учебнику, способы построения учебных программ).

Тема 26. Урок в современной начальной школе (цели урока, анализ плана урока, классификация уроков, виды и типы уроков, пути повышения эффективности урока, требования, предъявляемые к уроку).

Тема 27.Диагностика качества обучения детей младшего школьного возраста (функции диагностики, проверка и оценка знаний в структуре диагностики качества обучения, функции оценки знаний, педагогическое значение оценки, требования к организации контроля, функции и виды контроля).

Тема 28. Информатизация процесса обучения в начальной школе.

Тема 29. Формы организации познавательной деятельности учащихся (индивидуальная, групповая, фронтальная).

Тема 30. Модель профессиональной компетентности педагога начального общего образования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.