Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление курсового проекта




Требования к содержанию курсового проекта

Курсовой проект должен содержать следующие структурные элементы:

титульный лист;

задание на выполнение курсового проекта;

аннотацию;

содержание;

перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц, терминов;

введение;

основную часть;

заключение;

список использованных источников;

последний лист проекта;

приложения (при необходимости).

Общий объем курсового проекта не должен быть менее 20 листов и превышать 50 листов.

Примерный объем в машинописных страницах составляющих курсового проекта представлен в табл.1.

Титульный лист курсового проекта оформляется по установленному образцу, приведенному в Приложении 2. Студент не должен забывать ставить на титульном листе свою подпись.

Типовая форма задания на курсовое проектирование приведена в Приложении 3. Задание подписывается выдавшим его руководителем и принявшим его на исполнение студентом.

Аннотация курсового проекта представляет собой краткое изложение содержания всего проекта с основными выводами и рекомендациями. Она должна в краткой форме, в объеме до двух машинописных страниц, раскрывать обоснование актуальности выбранной темы, цель работы, объект исследования, методы исследования, характеристику основных этапов работы, полученные результаты, их новизну и практическую значимость, возможность внедрения и рекомендации по применению, эффективность проектных решений. Также в аннотации следует отразить данные об объеме проекта, количестве рисунков, таблиц, приложений, использованных источников. Образец оформления аннотации приведен в Приложении 4.

 

Таблица 1

Рекомендуемый объем структурных элементов курсового проекта

Наименование частей проекта Количество страниц
Титульный лист  
Задание  
Аннотация 1-2
Содержание (с указанием страниц)  
Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц, терминов 1-2
Введение 2-3
Основная часть 20-30
Заключение 1-2
Список использованных источников 1-2
Последний лист проекта  
Приложения Без ограничений

 

В содержании приводятся наименования структурных частей проекта (работы), глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф. Образец оформления содержания курсового проекта приведен в Приложении 5.

В перечне сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов приводятся используемые в курсовом проекте малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы измерения и специфические термины. Если в перечне отсутствуют специфические термины или единицы измерения или условные обозначения, то в наименовании данного структурного элемента они не указываются. Пример перечня сокращений и терминов приведен в Приложении 6.

Во введении дается общая характеристика курсового проекта: обосновывается актуальность выбранной темы; определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения; описываются объект и предмет исследования, используемые методы и информационная база исследования, а также кратко характеризуется структура проекта по главам.

Приобосновании актуальности темы студент должен показать, что, несмотря на имеющиеся материалы по выбранной проблеме, научные знания и практические решения в данной области управления еще недостаточны, устарели или отсутствуют; что ранее таких исследований не выполнялось; либо не были учтены определенные аспекты; либо необходимо продолжить разработки, принимая во внимание новые условия, критерии, возможности и т.д. В результате описания актуальности темы должна быть сформулирована проблема исследования и очерчен круг вопросов, необходимых для её решения.

Цель — это конечный результат исследования, решение проблемы, то есть то, к чему в итоге проведенного в работе исследования необходимо прийти. При написании проекта его содержание следует постоянно проверять на соответствие цели, поскольку изучение дополнительных аспектов проблемы может увести исследование от первоначальной цели или «перегрузить» работу лишним материалом. Цель обычно определяется словами: «разработать», «обосновать», «выявить», «предложить» и т.д. (но не «изучить», «проанализировать», «рассмотреть», т.к. этими словами описывается процесс, а цель предполагает конечный результат).

В соответствии с целью исследования ставится ряд задач, необходимых для её достижения, которые обычно формулируются в форме перечисления: изучить, описать, составить, проанализировать, установить, выявить, определить, предложить и т.д. Описание решения этих задач составляет содержание глав и параграфов основной части курсового проекта, поэтому их названия должны соответствовать формулировкам задач. Кроме того, выводы курсового проекта должны показать, как решены задачи исследования, и доказать, что они действительно решены.

Понятия объект и предмет следует рассматривать как исходные категории, которые обеспечивают целенаправленность проводимого исследования. Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное. Под объектом понимается процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и необходимость ее изучения, а предмет определяет, что именно в состоянии, свойствах, связях изучаемого объекта будет исследовано в конкретной работе. То есть предмет – это своего рода границы, в которых изучается объект.

Во введении к курсовому проекту дается краткая характеристика основных источников получения информации для его выполнения (информационная база). Целесообразно также остановиться на методике исследования, указав, какие конкретно применялись методы, как проводилась обработка материала.

В конце введения желательно раскрыть структуру проекта, т.е. дать перечень его структурных элементов и обосновать логику и последовательность их расположения.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения курсового проекта. Она включает 2 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы курсового проекта должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач проекта. Заголовка «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ» в содержании проекта быть не должно.

Обязательным требованием к курсовому проекту является наличие как теоретической части, где студент должен продемонстрировать знания основ теории по разрабатываемой проблеме и обосновать сложившееся собственное представление по изучаемому вопросу, так и аналитическо-практической части, в которой необходимо показать умение применять полученные теоретические знания для анализа реальных деловых ситуаций и обоснования управленческих решений.

ПЕРВАЯ ГЛАВА носит теоретико-методологический характер. В ней на основе изучения учебной и научной литературы излагаются теоретические подходы к рассматриваемой проблеме, обосновываются собственные позиции студента, а также дается характеристика нормативно-правовой базы, методов и методик анализа и разработки управленческих решений, которые будут использованы во второй главе проекта.

В первой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др. Затем можно сделать небольшой исторический экскурс по проблеме, по возможности оценить степень её изученности, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по разному освещаемые в научной литературе, и обязательно высказать свою точку зрения. Можно также осветить изменения изучаемой проблемы за более или менее длительный период с целью выявления основных тенденций и особенностей её развития.

Следует отметить, что курсовой проект выполняется по литературным источникам, но не сводится к переписыванию учебников или механическому компилированию отдельных положений. Он должен отражать самостоятельное осмысление проблемы, характеризовать способность студента логично и четко излагать свои мысли по освоенному учебному материалу.

Теоретическое освещение вопросов должно быть увязано с практической частью работы и служить базой для разработки предложений и рекомендаций автора курсового проекта.

ВТОРАЯ ГЛАВА носит аналитическо-практический характер и должна выполняться на основе данных реального субъекта хозяйствования. В этой главе рассмотренные теоретические положения иллюстрируются на примере конкретной организации. Первый параграф второй главы должен быть посвящен общей характеристике того субъекта хозяйствования, на примере которого выполняется курсовой проект. Важными составляющими такой характеристики являются следующие параметры:

организационно-правовая форма и характер собственности;

территориальное размещение, регионы присутствия;

сфера и масштаб деятельности (производимая продукция, отраслевая принадлежность, размер организации);

цели и задачи организации (дерево целей);

краткая историческая справка об организации и ее деятельности (история создания и развития, стадия жизненного цикла);

внешняя среда деятельности организации и ее ключевые факторы прямого и косвенного воздействия на организацию.

Во втором и третьем параграфах студент либо самостоятельно проводит анализ ситуации и обосновывает управленческое решение в выбранной проблемной области менеджмента, либо дает критическую оценку проведенному анализу и принятому решению, выявляет его достоинства и недостатки и предлагает рекомендации по совершенствованию ситуации.

При выполнении аналитических процедур должен быть указан способ получения информации, позволяющей оценить фактическое состояние объекта. Данные, необходимые для выполнения курсового проекта, могут быть получены на основе действующей в организации системы плановых, отчетных и статистических документов, системы оперативного учета, который ведут различные подразделения и службы; из методических и нормативных документов, регламентирующих деятельность организации и ее подразделений, а также на основании данных опросов, наблюдений и экспертных оценок.

Наиболее распространенными методами сбора информации для выполнения курсового проекта являютсяопрос, анкетирование,интервьюирование,наблюдение,анализ документов. Основными источниками данных являются учредительные документы организации, бизнес-планы, положения о подразделениях, должностные инструкции, штатное расписание, отчеты по труду, планы мероприятий и отчеты об их выполнении, финансовые отчеты, постановления, приказы, протоколы и решения собраний т.п. Описание способов получения информации должно сопровождаться показом форм и содержания аналитических таблиц, бланков экспертных оценок и т.п., с указанием правил их заполнения.

Информация, служащая базой для анализа, должна быть достаточно полной, достоверной и актуальной, период анализа должен давать возможность адекватно оценить состояние исследуемых процессов и явлений и динамику их изменения с учетом современных тенденций социально-экономического развития.

Анализ и обработку собранной информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического, статистического, социологического и психологического анализа. Рекомендуемые методыдля проведения анализа в ходе выполнения курсового проекта:

оценка ключевых параметров организационной структуры управления (сложность, степень формализации, степень централизации, соответствие нормам управляемости);

построение матриц распределения функций управления и ответственности;

функционально-стоимостной анализ;

анализ процессов принятия управленческих решений;

анализ эффективности и качества работы организационно-управленческого персонала;

оценка затрат на функционирование структуры управления и результатов управленческой деятельности;

расчет и анализ показателей эффективности и экономичности структуры управления;

построение схем основных бизнес-процессов;

«цепочка создания стоимости» М. Портера;

методы стратегического, тактического и оперативно-календарного планирования;

методы нормирования;

план-фактный анализ производственных программ;

расчет оптимального размера заказа;

АВС-анализ;

маржинальный анализ;

расчет и анализ показателей эффективности использования производственного потенциала организации и его воспроизводства (показатели ресурсоотдачи, ресурсоемкости и т.п. по различным видам ресурсов);

анализ регламентации и документационного обеспечения деятельности;

анализ структуры персонала по половозрастному составу, образовательному и квалификационному уровню;

оценка уровня текучести кадров, динамики текучести кадров и анализ ее причин;

анализ системы оплаты труда, в т.ч. применяемых форм оплаты труда;

расчет фонда оплаты труда;

сравнительный анализ динамики фонда оплаты труда, заработной платы и производительности труда;

процедура и критерии подбора персонала;

анализ системы оценки и аттестации персонала;

диагностика систем мотивации управленческого и производственного персонала (в т.ч. методы материального и нематериального стимулирования);

диагностика организационной культуры;

модель Грейнера;

модель Адизеса;

анализ информационных потоков;

построение схем коммуникаций;

анализ документооборота организации;

построение схем прохождения документов (документограмм);

анализ используемых методов и средств поиска, преобразования, хранения и передачи информации;

анализ имеющегося у организации IT-оборудования, программного обеспечения и его использования;

характеристика CRM, MRP, ERP-систем или их элементов;

STEP-анализ;

SWOT-анализ;

модель пяти сил конкуренции М. Портера;

матрица БКГ;

матрица Ансоффа;

матрица МакКинси;

сравнительная оценка конкурентоспособности;

построение многоугольников конкурентоспособности;

маркетинг-микс;

оценка емкости рынка;

оценка доли организации на рынке;

трендовый анализ;

регрессионный анализ;

структурный анализ;

сегментирование на основе метода группировки;

оценка глубины и широты ассортимента;

анализ жизненного цикла;

методы ценообразования;

позиционирование на рынке;

анализ PR-мероприятий;

оценка эффективности функционирования системы управления (затраты и результаты).

Выбор методов для проведения анализа осуществляется студентом исходя из темы курсового проекта, специфики исследуемой организации, наличия информации. При этом для обеспечения объективности выводов и результатов работы студент должен применить не менее трех различных методов из приведенного выше перечня.

На основе результатов проведенного анализа студент вносит предложения, обосновывает рекомендации, разрабатывает мероприятия по решению рассматриваемой проблемы в исследуемой организации. Состав комплекса рекомендаций и мероприятий определяется, прежде всего, результатами проведенного анализа состояния системы управления исследуемой организации и ее подсистем, поскольку они должны быть направлены на устранение недостатков, выявленных в ходе анализа, с учетом имеющегося прогрессивного отечественного и зарубежного опыта.

При этом студент обязательно должен показать эффективность практической реализации своих предложений и рекомендаций. Поскольку принимаемые управленческие решения сопряжены с затратами, иногда значительными, то любое предложение и мероприятие по совершенствованию управления организацией, прежде всего, должно быть социально-экономически выгодным. Поэтому автор проекта должен показать экономические и другие преимущества предлагаемого управленческого решения, раскрыть его значение для практического применения.

В конце каждого параграфа следует формулировать выводы (2-3 абзаца) по существу изложенного материала. Выводы должны логически завершать проведенные рассуждения, быть краткими, конкретными, нетривиальными и содержать полученные в данном параграфе результаты, которые важны для достижения цели работы и будут использованы для последующего изложения материала, разработок и предложений. Выводы предыдущего раздела (главы) должны подводить к основному содержанию последующего и таким образом обеспечивать их связь между собой и единство всей работы. Обычно выводы начинаются оборотом «таким образом,…» или «итак…», после которого формулируется их содержание.

Обязательным для курсового проекта является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, критический подход к изучаемым данным, проведение необходимого анализа, аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций. Также обязательным является наличие в основной части курсового проекта ссылок на использованные источники.

Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие методы…», «Обоснована методика расчета...», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

В заключении логически последовательно излагаются теоретические выводы и практические предложения, к которым пришел студент в результате выполнения проекта. Они должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предлагаемым направлениям решения проблемы, практическую значимость результатов работы, а также направления реализации полученных выводов и предложений. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели курсового проекта. Заключение не должно повторять или механически суммировать выводы глав основной части курсового проекта, то есть оно должно быть написано на более высоком уровне обобщенности по сравнению с основной частью работы.

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы.

Любое исследование начинается с поиска источников информации. Работу с литературой начинают, как правило, с общих работ по теме (монографии, книги, сборники научных трудов), проверенных временем, поскольку ретроспективный поиск позволяет проследить развитие теории и практики вопроса, выявить закономерности и причины появления той или иной проблемы. Уже затем ведется отбор «нового» материала — из отраслевых периодических изданий, где публикуются «проблемно-постановочные» статьи, гипотезы и предположения (не всегда доказанные), научные дискуссии по актуальным проблемам. В периодике, как правило, отражаются актуальные темы, быстрее проявляется реакция со стороны научного сообщества на идею или предложение.

Перечень рекомендуемой литературы и информационных источников для выполнения курсового проекта по дисциплине «основы менеджмента» приведен в Приложении 7.

Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для курсового проекта их рекомендуемое количество от 15 до 30. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в проекте.

Студент несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов курсового проекта, что подтверждается на последнем листе работы. Форма заполнения последнего листа курсового проекта приведена в Приложении 8. В случае обнаружения плагиата курсовой проект снимается с рассмотрения без права доработки (студент должен выполнять новый проект на новую тему).

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (структурные схемы, положения о подразделениях, должностные инструкции, таблицы вспомогательных цифровых данных, методики, формы отчетности и других документов и т.п.).

 

 

1. Курсовой проект представляется руководителю в сброшюрованном виде (в папке со скоросшивателем).

2. Курсовой проект оформляется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210*297 мм). При необходимости для оформления отдельных схем, таблиц и иллюстраций допускается использовать листы формата A3 (297*420 мм).

3. Текст курсового проекта должен быть исполнен на компьютере на одной стороне листа с использованием редактора WORD, шрифт - «Times New Roman», размер шрифта - №14, межстрочный интервал – полуторный. Плотность, контрастность и четкость шрифта должны быть единообразными по всему тексту проекта (работы). Цвет текста – «Авто» (черно-белая печать). Иллюстрации и таблицы могут быть как черно-белыми, так и цветными.

4. Для акцентирования внимания на определенных терминах, фразах, выводах в тексте курсового проекта допускается использование курсива и полужирного шрифта. Как в заголовках, так и в тексте проекта подчеркивания не допускаются.

5. Текст курсового проекта, таблицы и иллюстрации следует располагать на листах, соблюдая следующие размеры полей: левое поле - 30 мм, правое поле - 10 мм, верхнее поле - 20 мм, нижнее поле - 20 мм. При печати текстового материала следует использовать выравнивание «по ширине» (двухстороннее выравнивание).

6. Нумерация страниц курсового проекта – сквозная, начиная с титульного листа. Непосредственно на титульном листе номер страницы не ставится, номера последующих страниц проставляются внизу страницы в центре арабскими цифрами (шрифт №10), без точки в конце.

Задание и аннотация подшиваются в курсовой проект между титульным листом и содержанием, но эти страницы не нумеруются и в общей нумерации страниц не учитываются.

7. Каждый структурный элемент курсового проекта и главу основной части следует начинать с новой страницы. Параграфы в рамках одной главы следует располагать без разрыва страниц, отделяя заголовок параграфа от предыдущего текста двумя межстрочными интервалами.

8. Структурным элементам проекта номер не присваивается, т.е. части проекта «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» и т.п. порядкового номера не имеют. Нумерации подлежат только главы и параграфы в рамках основной части проекта.

9. Основная часть проекта состоит из глав и параграфов. Главы должны иметь порядковые номера в пределах всего проекта, обозначенные арабскими цифрами. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой.

10. Заголовки структурных элементов проекта, глав и параграфов основной части располагаются на отдельных строках и отделяются от текста межстрочным интервалом. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В конце заголовка точка не ставится. Шрифт заголовков одного уровня рубрикации должен быть единым по всему тексту. Подчеркивать заголовки не допускается.

11. Заголовки структурных элементов проекта выполняются полужирным шрифтом, прописными (заглавными) буквами (АННОТАЦИЯ, СОДЕРЖАНИЕ и т.д.), с выравниванием по центру. Заголовки глав основной части проекта следует начинать с абзацного отступа и выполнять полужирным шрифтом, прописными (заглавными) буквами, с выравниванием «по ширине». Заголовки параграфов следует начинать с абзацного отступа и выполнять полужирным шрифтом, строчными буквами, с выравниванием «по ширине».

12. Абзацный отступ (отступ в начальной строке текста абзаца) должен составлять 12-15 мм.

13. Текст проекта должен быть четким, законченным, понятным. Орфография и пунктуация текста должны соответствовать ныне действующим правилам.

14. В тексте проектов не следует:

применять для одного и того же понятия различные термины, даже близкие по смыслу, а также иностранные термины при наличии равнозначных по смыслу терминов в русском языке;

применять сокращения слов, не расшифрованные в Перечне сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов, кроме установленных правилами орфографии и пунктуации, а также соответствующими нормативными документами (стандартами и т.п.);

использовать сокращенные обозначения единиц измерения величин, если они в тексте употребляются без цифр, за исключением единиц измерения в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;

употреблять математические знаки без цифр (например, <, >, =, /, №, %);

использовать в тексте математические знаки – (минус) перед отрицательными величинами и + (плюс) перед положительными величинами. Вместо этих знаков необходимо писать соответственно слова «минус», «плюс»;

употреблять аббревиатуры стандартов, методических указаний, руководящих документов и т.п. без регистрационных номеров.

15. Числовые значения величин в тексте следует указывать с необходимой степенью точности. При этом числа с размерностью необходимо писать цифрами, а без размерности - словами (например, цена - 10 руб., цена повысилась в сто раз).

16. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) объединяются единым названием «рисунок». Характер иллюстрации может быть указан в её названии (например: «Рис.1. Блок-схема алгоритма…»).

Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещается под ней после слова «Рис.» и номера иллюстрации и располагается по центру. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы.

Пример оформления рисунка приведен ниже (см. рис.1).

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица».

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица» и располагается по центру. Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе, точки в конце заголовков не ставятся.

 

Рис. 1. Динамика стоимости чистых активов ООО «Ромашка»

 

Таблицу следует размещать так, чтобы читать её без поворота работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы её можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

При переносе таблицы головку таблицы следует повторить, и над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. Если головка таблицы велика, допускается её не повторять; в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Если все показатели, приведенные в таблице, выражены в одной и той же единице измерения, то её обозначение помещается над таблицей, например, в конце заголовка.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Повторяющийся в строках графы текст можно заменять кавычками (если текст – из одного слова) или при первом повторении словами «То же», а далее кавычками. Ставить кавычки при повторении цифровых данных, математических и иных символов не допускается.

Пример оформления таблицы приведен ниже (см. табл.2).

Если в работе только одна иллюстрация либо только одна таблица, их нумеровать не следует.

Рисунки и таблицы следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.

Иллюстрации вместе с их названиями, а также таблицы вместе с их реквизитами должны быть отделены от основного текста снизу и сверху пробелами с одинарным межстрочным интервалом.

 

Таблица 2

Сведения о заемщиках ОАО «Банк»

 

Наименова-ние заемщика Сумма выданного кредита (тыс. руб.) Сумма обеспечения (тыс. руб.) Коэффициент покрытия Коэффициент ликвидности
         
ООО «Мир»     1,5 3,4
ЗАО «Удача»     2,3 5,6

 

В поле иллюстраций и в таблице допускается более мелкий шрифт текста, чем основной текст, но не менее шрифта №10, а также меньший межстрочный интервал.

На все иллюстрации и таблицы должны быть ссылки в тексте работы (например: «на рис.5 показано…», «в соответствии с данными табл.2…» и т.п.).

17. Формулы и уравнения

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку с отделением от текста пробелами в один межстрочный интервал сверху и снизу. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знака плюс (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Формулы и уравнения в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы или текущей главы арабскими цифрами в круглых скобках с правой стороны напротив формулы. Допускается нумерация только тех формул, на которые есть ссылки в тексте.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в круглых скобках (например: «… в формуле (1)»).

Если в работе только одна формула или уравнение, то их не нумеруют.

18. При ссылке на источник после упоминания о нем в тексте курсового проекта проставляется в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников (например: [12]). В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы источника, на которых помещается используемая информация (например: [7, с.195]).

При использовании цитат автор проекта обязан сверить их с первоисточниками. Цитаты необходимо приводить с соблюдением правил правописания, пунктуации и выделений (курсив, подчеркивание и т.п.) источника. Можно использовать непрямое цитирование, то есть пересказывать мысли авторов своими словами. Однако и в этом случае, кроме точного и корректного изложения чужих мыслей, такженеобходимо дать ссылку на источник.

19. Список использованных источников

Использованные источники обычно группируются в списке в такой последовательности:

законодательные и нормативно-методические документы и материалы – по убыванию статуса, т.е. в следующем порядке:

федеральные нормативно-правовые акты:

Конституция РФ;

кодексы РФ;

федеральные законы;

указы, распоряжения Президента РФ;

постановления, распоряжения Правительства РФ;

приказы министерств;

инструкции, письма и т.п. иных органов власти;

акты субъектов РФ;

акты органов местного самоуправления.

специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.) – в алфавитном порядке по фамилиям авторов;

статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

Сведения об Интернет-источниках оформляются аналогично: с указанием автора, полного названия книги или статьи, адреса Интернет-сайта. Такие источники включаются в общий список наряду с прочими книгами и статьями в алфавитном порядке по фамилиям авторов. При использовании данных с Интернет-сайтов, автор и наименование издания по которым не указаны, адреса сайтов приводятся в конце списка источников, в алфавитном порядке.

Пример описания использованных источников приведен ниже.

Бочкарев В.Д. Управление организацией. – М.: Инфра-М, 2010.

Организационное проектирование/ Под ред. А.Л. Королевой. – М.: Омега-Л, 2009.

Корнеева Е.П. Как оценить организационную культуру// Проблемы теории и практики управления, №7, 2010.

Поливанов И.В. Составление и исполнение бюджета// www.cfin.ru.

20. Приложения следует оформлять как продолжение курсового проекта на его последующих страницах.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово «Приложение» и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами.

Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами.

На все приложения в тексте работы должны быть ссылки (например: «как видно из Приложения 3…» и т.п.). Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Если в качестве приложения используется конкретный документ или бланк формы документа, имеющий самостоятельное значение, его вкладывают в работу без изменений по сравнению с оригиналом, проставив на титульном листе в правом верхнем углу слово «Приложение» и его номер.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.