Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарии. Упражнение проводится по схеме «мозгового штурма»




Комментарии

Упражнение проводится по схеме «мозгового штурма». Эта методика хорошо известна и не нуждается в дополнительных комментариях.

Если участники затрудняются с ответами, то можно предложить им подумать над вопросом: «Что обычно бывает приятно лично мне?»

Иногда помогает также подход «от противного». В этом случае спрашивают, что неприятно большинству людей, а затем просят переформулировать эту неприятность в обратное утверждение.

Страховка

В итоге обычно получается примерно следующий список: Делать комплименты Льстить

Говорить о том, что нравится другому, что его интересует

Не говорить о том, что неприятно партнеру Делать подарки Угощать тем, что нравится Подчеркивать статус Подчеркивать то, что объединяет Давать договорить Просить совета Улыбаться

Быть опрятно одетым Помогать преодолеть трудности Соглашаться с мнением


 

Ролевая игра 4. ВЫЗВАТЬ СИМПАТИЮ

Материалы Время Ситуация Инструкция участнику Стол, имитирующий рабочее место учителя. Игра — 15 мин., обсуждение — 5-7 мин. на каждого участника. «У вашего сына (дочери) неприятности в школе начались сразу после того, как в школу пришла новая учительница математики — молодая девушка, только что окончившая педагогический институт. Сын считает, что она к нему придирается, отказывается идти в школу в те дни, когда есть урок математики. Вы идете в школу и встречаетесь с учительницей». «У вас нет никакой особой цели, кроме одной — вызвать у учительницы симпатию по отношению к вам и к вашему сыну. Представь-  
Материалы Время Инструкция Обсуждение Не требуется. Упражнение — 5—7 мин. на каждого участника. «Сейчас каждый из вас встанет со своего места, обратится к группе, и, используя один или несколько приемов вызывания симпатии, постарается пробудить у группы симпатию. Группа попытается отгадать, какой именно прием или приемы были использованы». «Чье выступление понравилось больше всего? Почему?»
       

Упражнение 27. ВЫЗВАТЬ СИМПАТИЮ У ГРУППЫ


Инструкция группе Обсуждение тесь, расскажите о себе, о своем сыне с использованием максимального количества приемов из подготовленного нами списка». «Пожалуйста, проследите, какие приемы были использованы, в какие моменты симпатия возрастала, в какие — уменьшалась». «Какие приемы были использованы?» «Что способствовало симпатии, что ее снижало?» «Какие невербальные средства были использованы для того, чтобы вызвать симпатию?»

Это — первая демонстрационная ролевая игра, которая в определенной мере будет служить моделью при последующей тренировке. Если не найдется желающих, то тренер сам может разыграть ее с ко-тренером. Я обычно использую демонстрацию видеозаписи модельной ролевой игры перед первой игрой участника группы.

В качестве партнера в первой ролевой игре участника должен участвовать ко-тренер, своим поведением обеспечивая успех участника.

Ранее подготовленный список приемов, которые вызывают симпатию, помещают так, чтобы он был виден участнику-родителю.

Затем ситуация разыгрывается в парах, образованных из всех участников группы со сменой ролей, так, чтобы каждый смог побывать и в роли учителя, и в роли родителя. Если ситуация наскучит, можно брать иные ситуации из списка, следующего далее.

Некоторый сексуальный подтекст, возникающий в парах «родитель—учительница» или «учитель — родительница» тоже может подробно обсуждаться в группе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.