Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарии. Тренировочные ролевые игры Материалы Время Ситуация Инструкция участнику Инструкция группе Обсуждение Не требуется. Игра — 15 мин




Ролевая игра 5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИИ

Тренировочные ролевые игры

Материалы Время Ситуация Инструкция участнику Инструкция группе Обсуждение Не требуется. Игра — 15 мин., обсуждение — 5—7 мин. на каждого участника. Для тренировки из числа ситуаций, подготовленных участниками тренинга, выбирают те, где партнером является близкий человек, отношения с которым нарушились или формализовались. «Вы хорошо знаете этого человека, что он любит, что ему нравится. Используйте эти знания, а также приемы симпатии для того, чтобы восстановить отношения с ним. Будьте настойчивы в стремлении вызвать симпатию». «Проследите, какие приемы симпатии были использованы участником и как это было воспринято партнером». Группе: «К каким последствиям привело использование приемов симпатии?» Участнику: «Что для вас оказалось самым трудным в этом упражнении?»

Поскольку в этих играх партнером является реальный человек, с которым существуют реальные отношения, то для многих участников это будет достаточно сложной задачей. В этом случае можно использовать приемы бихевиоральной психодрамы — смену ролей, вспомогательное Я, зеркало.


100

 

Иногда даже приходится сначала предложить всем участникам разыграть чужие ситуации. В этом случае партнера психо-драматически представляет «автор» ситуации.

Домашнее задание (Генерализующий тренинг)

1. Выбрав удачный момент, проведите разговор с вашим партнером с использованием максимального количества приемов симпатии. Тщательно следите за реакцией партнера и запишите ее сразу после окончания ситуации.

Упражнение 29. ПЮВЕРКА ГЕНЕРАЛИЗАЦИИ ______________

Материалы Не требуется.

Время Обсуждение — 5—15 мин. на каждого уча-

стника.

Инструкция «Пожалуйста, расскажите о том, чем закон-

чилась ваша попытка вызвать симпатию».

Обсуждение «Что, по-вашему, вам удалось или не уда-

лось?

В чем у вас возникли трудности? Как реагировал на ваши действия партнер?»

Пример использования навыка «вызвать симпатию»

Женщина, которая работает в очень большом женском коллективе, долгие месяцы испытывает крайне неприятные чувства по отношению к своей бывшей подружке, поскольку та как-то публично посмеялась над ее фигурой. Бывшие подружки практически не разговаривают теперь друг с другом, хотя раньше их многое связывало.

Получив на тренинге задание попытаться восстановить отношения, та решается подойти к бывшей подружке, и, не вспоминая прошлый разлад, начинает разговор о том, как ей нравится новое платье подружки. Та, оказывается, сама его сшила, и дело заканчивается трехчасовым разговором в кафе, после которого подружка сама извиняется за недоразумение.

Люди очень часто не знают, с чего начать разговор, если отношения с близкими людьми разладились, если возникло отчуждение. Ответ прост. Нужно начинать с попыток вызвать симпатию.


101




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.