КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выпускная квалификационная работа 3 страница
На начало 2014 года общий индекс удовлетворенности обслуживанием составил 99%, что является отличным показателем как для общего положения по нормам, так и в сравнении с предыдущим 2013 годом. Почти все индексы составляют 100% кроме индекса встречи гостей, который составляет 97%. По сравнению с предыдущим годом этот индекс снизился на 3% в связи с новым персоналом на стойке ресепшен. Рассмотрим анализ удовлетворенности продуктом за этот же период в таблице 10. Таблица 10 – Анализ удовлетворенности продуктом[14]
По сравнению с предыдущим годом общий индекс удовлетворенности продуктом поднялся на 5%, что конечно очень хорошо, благодаря отзывам клиентов отель заметил свои минусы и вполне быстро поднял все показатели и качество предоставляемого продукта. В январе 2015 года в отеле «Визави» проживало 446 гостей, количество анкет составляло 211 человек, таким образом, 47 % клиентов было опрошено за данный месяц. Рассмотрим анализ удовлетворенности обслуживанием за данный период в таблице 11. Таблица 11 – Анализ удовлетворенности обслуживанием[15]
На начало 2015 года общий индекс удовлетворенности обслуживанием составляет 100%. Сервис в ресторане снизился на 8% по сравнению с 2014 годом. Рассмотрим анализ удовлетворенности продуктом за этот же период в таблице 12. Таблица 12 – Анализ удовлетворенности продуктом[16]
Общий индекс удовлетворенности продуктом на начало 2015 года составляет 95%, по сравнению с 2014 годом на 2 % ниже, чем в этом. Завтрак и качество блюд в ресторане, в общем, снизилось на 8% в связи с санкциями на поставляемые продукты. Гостинице «Визави» пришлось заменить часть своих продуктов на отечественных изготовителей. Отель «Визави» на рынке продаж находить не так давно, но и не так мало. Гостиница по сей день модернизируется как в обслуживание, так и дизайне отеля и своих номеров. Загрузка на номерной фонд гостиницы составляет 85% - 90%[17]. Отель никогда не пустует и в каждой службе персонал трудится каждый день не покладая рук. В отеле «Визави» существует своя отдельная служба бронирования, именно она и занимается продажами. На втором этаже отеля располагается офис этой службы, там работают около 10 человек. Я заметила, что целевой сегмент гостей не определен предприятием. Но выгодно это или нет спорный вопрос. Ведь чем больше клиентов, тем больше прибыль у предприятия и не важно какой сегмент покупателей, прибыль есть и значит работаем эффективно, но не стоит увеличивать число продаж при этом. С точки зрения эффективности бизнеса не любое увеличение продаж идет ему на пользу. Увеличивать продажи выгодно только определенной группе клиентов - целевому сегменту. Каждый отель чтобы продержаться на рынке должен быть конкурентоспособным. Можно проанализировать конкурентоспособность отеля «Визави», взяв ближайшие два отеля расположенных не далеко друг от друга, чтобы выяснить какой из них наиболее лучший и выявить самого не конкурентоспособного и вероятно всего плохо зафиксированного отеля на рынке. В таблице 14 представленный все необходимые данные чтобы сделать некий анализ. Таблица 14 - Сравнение отелей[18]
Из данных таблицы 14 можно сделать следующие выводы для отеля: - оценка гостей на ostrovok.ru на много отстает от оценки для других отелей, это еще раз доказывает, что отель «Визави» отстает от своих конкурентов как в обслуживание, как в соотношении цены и качества, так и в качестве номеров; - средняя цена за номер эконом класса, что достаточно хорошо - самая высокая цена за самый лучший номер в отеле, даже у отеля с 4 звездами цена ниже, отель «Визави» остается в проигрыше; - оценка гостей на booking.com самая низшая из представленных мною отелей и совсем не конкурентоспособна с другими отелями, что говорит о том, что часть гостей, побывавших в этом отеле осталась не довольна обслуживанием или номером, который они выбрали или предоставили, а ведь booking.com является самым популярным сайтом для потенциальных клиентов отеля; - по количеству номеров гостиничный комплекс «Визави» самый обширный.
2.3 СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ СЕРВИСА В ОТЕЛЕ «ВИЗАВИ»
Гостинице приходится заботиться о повышении эффективности своей деятельности. Чтобы удержаться на плаву и увеличить приток клиентов в условиях рыночной экономики, необходимо повышать качество обслуживания и постоянно расширять перечень услуг. «Золотое» правило обслуживания гласит: гостей следует обслуживать так, как бы вы хотели бы, чтобы обслужили вас. Чтобы понять и дать рекомендации по совершенствованию сервиса существует SWOT-анализ. Целью SWOT-анализа является критическая оценка текущего положения предприятия, выраженное во внутренних преимуществах и слабостях, оценить его способность предотвращать угрозы и использовать возможности, которые возникают в его окружении [36]. Анализ сильных и слабых сторон гостиничного предприятия - очень важное направление в его деятельности. Метод SWOT-анализа способен эффективно помочь в этом и широко используется предприятиями во всём мире. Современный менеджер должен в совершенстве владеть этим методом. Рассмотрим SWOT-анализ гостиницы «Визави» в таблице 14. Таблица 14 - SWOT-анализ гостиницы «Визави[19]
Окончание таблицы 14
SWOT-анализ показал, что требуется совершенствование деятельности гостиницы «Визави», при этом основное внимание нужно уделить совершенствованию качества предоставляемого продукта и повышению квалификации персонала, отвечающего за обслуживание, кроме того, целесообразно расширение спектра дополнительных услуг, что позволит повысить удовлетворенность клиентов. Всем известно, что к жалобам и возражениям клиента нужно относиться спокойно и в ближайшее время устранять все недочеты которые не устраивали клиента. Ведь благодаря отзывам гостей ваш отель модернизируется и становится с каждым годом всё лучше и лучше. А когда отель хорош не только техническим оснащением, но и качественным обслуживанием, в нем хочется останавливаться ещё и ещё. Клиент - бесплатная реклама отеля, поэтому важно, какие впечатления останутся у него после проживания в отеле. Прежде чем дать рекомендации отелю «Визави», нужно проанализировать отзывы клиентов, которые уже останавливались в данном отеле. Рассмотрим и проанализируем самые популярные и часто возникающие жалобы гостей: - проблемы с бассейном: самый популярный отзыв, и ведь не просто так, ведь каждому заехавшему гостю идет час бесплатного посещения бассейна, народу постоянно много и очень большой спрос на бассейн; - пахнет сигаретами в холле: действительно в холле пахнет сигаретами, как все знают, вышел закон о запрете курения в общественных местах, а также в гостиничных номерах, закон не работает, курящие гости теперь курят не в номерах, а на лестничной площадке, которые расположены между этажами; - старое белье: постельное белье местами исшарканное, полотенца потрепанные, думаю давно пора их заменить; - кухня дорогая и не отличается изобилием: на мой взгляд, у отеля «Визави» очень широкий выбор ассортимента, но как говориться на вкус и цвет, товарищей нет; - в номере нет халатов и тапочек: дело всё в том, что халат и тапочки есть только в номерах люкс, в остальные номера для экономии ресурсов тапочки и халат не предоставляются, но всегда можно попросить, чтобы донесли; - душно в номере: в каждом номере отеля «Визави» находится кондиционер, проходила практику летом в номерах такого не наблюдала Исходя, из выявленных недостатков предприятии ему можно дать следующие рекомендации для более успешной работы гостиничного комплекса «Визави». Пахнет сигаретами в холле Всем известно, что мы окружены со всех сторон различными запахами. Но не все запахи для нас приятны, а многие еще и небезопасны для здоровья. Устранить неприятные запахи возможно различными способами, но самым эффективным будет способ удаления запаха при помощи специального средства. Современный рынок бытовой химии позволяет потребителям покупать различные средства от запаха, но подавляющее большинство из них попросту маскирует запах, что ведет к его дальнейшему появлению спустя некоторое время. Если нужно устранить запах, который вреден для человека, то применяя такие маскирующие средства от запаха, еще больше вредите самому себе. Совсем другое дело представляют собой средства против запаха, которые обладают поглощающим эффектом. Именно такое средство для устранения запаха я хочу предложить вашему вниманию. Концентрированное средство от запаха Odorgone (Max) – эффективный, безвредный и экологичный поглотитель неприятных запахов в жилых помещениях. Средство против запаха Odorgone Max обладает бактериальным и противогрибковым эффектом, что позволяет ему эффективно справляться со всеми неприятными запахами на молекулярном уровне. Как выглядит средство от запаха Odorgone (Max) можно увидеть в приложении В, на рисунке В1. Средство для устранения запаха Odorgone (Max) на молекулярном уровне расщепляет неприятные запахи и дарит чистоту и безопасность! Средство против запаха Odorgone (Max) абсолютно безопасно и не имеет аналогов на рынке бытовой химии. Его высокоэффективная формула активно поглощает неприятные запахи, будь то запах гари после пожара или табачный дым, застоявшийся в ковре или на шторах. Средство для устранения запахов Odorgone (Max) не только удаляет запахи в помещениях, но и обладает бактерицидным и противогрибковым эффектом. Рассмотрим характеристику этого средства в таблице 15. Таблица 15- Характеристика средства от запаха OdorGone[20]
Свойства: удаляет запахи любого происхождения, безопасен для людей страдающих астмой, не раздражает и безопасен для животных, натурален, гипоаллергенен, убирает аллергены из воздуха, обладает антибактериальными свойствами, активен в отношении микробов, грибков, кокков, нейтрален по отношению ко всем видам материалов, не оставляет следов, не содержит спирта, не токсичен, полностью биоразлагаем. Способы применения: - встряхнуть перед применением; - обеспечить доступ воздуха обрабатываемым поверхностям; - обработка воздуха: распылить вверх по всему объему помещения; - обработка поверхностей: добиться непосредственного контакта средства с источником запаха; при необходимости про шприцевать; - обработка меток животных: добиться проникновения средства на всю глубину источника запаха; - для бытовых приборов (холодильники, духовки, свч печи и др.): предварительно отключить прибор от сети; промыть бытовой прибор щелочным раствором от загрязнений и дать высохнуть; обильно распылить OdorGone - добиться непосредственного контакта средства с источником запаха; - обработка ковровых покрытий: добавить в моющий пылесос [30]. Для того чтобы избавиться от неприятного запаха в холлах отеля нам потребуется два средства от запаха OdorGone по 5 литров. Затраты на средство против неприятного запаха OdorGone составит: 12800 рублей за две штуки OdorGone по 5 литров, с таким количеством средства отель должен избавиться от запаха сигарет за два месяца, с учетом того что данное средство будут распрыскивать раз в день. Нужно наказывать курящих гостей на лестничных площадках между этажами отеля. Выписывать штрафы. Не будет курящих гостей, исчезнет неприятный запах табака в холлах отеля. Старое белье Самым популярным и качественным оптовым постовителем белья для гостиниц в городе Екатеринбурге является компания «Артель Текстиль» находящаяся по адресу г. Екатеринбург, улица Шевелева 7, цокольный этаж. Она специализируется на производстве и продаже текстиля для гостиниц. Специальная коллекции Hotel включает весь необходимый текстиль. Партии изделий гостиница может выгодно купить по оптовой цене, в том числе полотенца махровые отельной группы с низкой петлей повышенной плотности, комплекты постельного белья оптом из натуральных и смесовых тканей (сатин, поликоттон), махровые халаты оптом [27]. Гостиницы, постоянно сотрудничающие с компанией «Артель Текстиль» получают значительные скидки на весь ассортимент текстиля, в том числе при покупке подушек оптом и одеял оптом. Для привлечения оптовых покупателей мы регулярно проводим распродажи и другие акции. Постельное белье, которое поставляет компания «Артель Текстиль» из материала сатина и поликоттона. Сатин - это плотная, шелковистая ткань из хлопковой нити, скрученной дважды. Появился сатин в Древнем Китае, откуда купцы развозили материал по миру. Из него изготавливали дорогую одежду, скатерти, салфетки, шторы, им отделывали туфли. Сейчас этот материал больше используют при производстве постельного белья высокого качества. Сатин обладает положительными характеристиками: износостойкость, экологичность, отличная воздухопроницаемость. Кроме этого, постельное белье из сатина приносит самые приятные тактильные ощущения из-за своей мягкости и необычайно красиво благодаря блеску, гладкости, схожими с теми же качествами шелка. Поликоттон - это смесовая ткань с содержанием хлопка и полиэстра. Оптимальное содержание последнего в качественном постельном белье – от 30% до 50%. Создан он был путем экспериментов с целью получения полотна, которое бы подвергалось наименьшей деформации – легко гладилось и не усаживалось при стирке. Качественный поликаттон обладает высокой износостойкостью, долговечностью и прочностью, мягкостью, а также хорошо пропускает воздух. Но главное его достоинство – возможность использовать яркие краски при создании постельного белья. Даже после многочисленных стирок белье из поликоттона не тускнеет и не усаживается, как было сказано ранее [27]. Средняя цена за один комплект белого белья из сатина и поликоттона у компании «Артель Текстиль» составляет 2250 рублей на двуспальную кровать. На рисунке 5 представлен комплект постельного белья для гостиницы «Визави». Рисунок 5- Комплект белья для отеля «Визави»[21] В отеле «Визави» располагается 54 комфортабельных номера, среднестатистическая загрузка на месяц отеля «Визави» составляет 80 %, это 43 занятых номеров в месяц ежедневно. По всем нормам и правил в гостинице с темя звездами постельное белье меняется каждые три дня с момента заезда гостя в номер. Получается в месяц на отель «Визави» с загрузкой 80% приходится в среднем 344 чистых комплектов белья. Нужно постепенно заменять новыми комплектами белья, раз в месяц покупать по 70 новых комплектов белья, в таком количестве за месяц отель не будет терпеть заметных и значительных убытков и постепенно данный отзыв начнет терять свою популярность. Средняя стоимость комплекта белья у компании «Артель Текстиль» составляет 2250 рублей, если покупать по 70 комплектов белья, гостиница из своей прибыли будет терять 157500 рублей, это не такая и большая сумма для отеля с 54 номера и загрузкой номера на месяц 80-85%. За 5 месяцев отель «Визави» полностью избавится от старого и исшарканного белья. Затраты на покупку белья составит: 157500 рублей с объёмом закупки белья на 70 комплектов в месяц. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В моей выпускной квалификационной работе была рассмотрена тема совершенствования сервиса в гостиничном предприятии. Сервис в гостиничном бизнесе – это организованное обслуживание в сфере производства и сбыта пакета гостиничных услуг. Отель «Визави» сможет достичь долгосрочного восстановления конкурентоспособности только тогда, когда оно само приступит к решению собственных проблем, изучит условия рынка и конкуренции, а также исследует слабые стороны своих производственных процессов. Стоит пересмотреть политику продаж и начать ставить перед собой цели. Для того чтобы отель был конкурентоспособным, а бизнес успешным нужно задуматься о таких вещах как определение целевого клиента и каналы распределения. Если высокое обслуживание, вежливый и оперативно работающий персонал, это еще не значит, что отель будет занимать не маловажное место на рынке продаж. Клиенты платят за услугу, но в конечном этапе получают продукт в виде номера, важно чтобы и технические факторы соответствовали цене. Соотношение цены и качество самое первое, на что смотрит клиент заезжая в номер. Организационная структура совершенно правильно подобрана для отеля. Она эффективно работает и не дает сбоя. Что удивительно в этом отеле так это действительно дружный коллектив между собой, щепетильное отношение к гостю, оперативная и сплоченная работа всей рабочей команды. К каждому клиенту важно подобрать персональный подход, завоевать доверие и понравится ему, показать, на сколько вы профессионал своего дела, и только тогда вам удастся продать свою услугу. Разработанные мной мероприятия для улучшения сервиса отеля «Визави» помогут повысить сервис и комфорт. В отеле мне дали очень ценный совет: «Хорошие впечатления гостя приходят и уходят, а плохие остаются в памяти». Поэтому не важно на какой должности ты работаешь в отеле, нужно всегда качественно, аккуратно и с любовью относиться к своей работе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон РФ "О Защите прав потребителей" [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 2. Приказ Минкультуры России "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 3. Арбузова Н.Ю.Технология и организация гостиничных услуг. - М. [Текст]: Academia, 2012. 4. Барчуков И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов [Текст]: учебное пособие / 3-е изд., перераб., Барчуков И.С., 2014. 5. Брашнов Д.Г. Гостиничный сервис и туризм. [Текст]: Учебное пособие / Брашнов Д.Г. - (ПРОФИль)., (Гриф), Д. Г. Брашнов, 2012. 6. Браймер А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М. [Текст]: Аспект-Пресси, 2012. 7. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания: учебник [Текст] / -Ростов – на - Дону: Феникс, 2010 8. Ефимов С.А. Управление персоналом: гостиничный бизнес. [Текст]: Учебное пособие, Ефимов С.А., 2011. 9. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах [Текст]: Учебное пособие, – М., издательство «Академия», 2012. 10. Корсаков М.Н., Ребрин Ю.И., Федосова Т.В., Макареня Т.А., Шевченко И.К. и др.; Экономика, организация и управление на предприятии [Текст]: Учебник / Под ред. М.А.Боровской. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. 11. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М. [Текст]: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 12. Медлик С., Инграм Х.. Гостиничный бизнес: учебник. [Текст]: Юнити-Дана 2012 г. 13. Наумов Г. Г. Конкуренция в торговле [Текст]. - М.: Век, 2011. 14. Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса. [Текст]: учебное пособие / 2-е изд., перераб. и доп., Стригунова Д.П., 2014. 15. Туризм, гостеприимство, сервис [Текст]: Слов.- справ. / -М.: ЮНИТИ, 2010. 16. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. [Текст]: учебное пособие Юнити-Дана 2012 г. 17. Шарп И., Филлипс А., Гутман Т.. Философия гостеприимства Four Seasons. Качество, сервис, культура и бренд. [Текст] Шарп И., Филлипс А., Гутман Т., 2012. 18. Гостиничный комплекс «Визави» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vizavi-hotel.ru/ 19. Основные службы гостиниц [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vevivi.ru 20. Отели Екатеринбурга. Отзывы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.booking.com 21. Отели Екатеринбурга. Отзывы клиентов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/ekaterinburg/hotels 22. Отели Екатеринбурга. Оценка отелей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ostrovok.ru/hotel/russia/yekaterinburg 23. Отель «Визави» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tripadvisor.ru 24. Отель «Визави» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.101hotels.ru 25. Отель «Гуру» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://guruhotel.ru/news 26. Отель «Урал» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uralhotel.ru 27. Сайт компании Артель Текстиль [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://atekstil.ru/ 28. Сайт обучения и развития специалистов гостиничной индустрии: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://accordpersonal.ru 29. Сайт сообщества профессионалов гостиничного бизнеса: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://frontdesk.ru 30. Сайт средства от запаха Odorgone MAX [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cleanmall.ru/catalog/udalenie-zapahov 31. Сайт журнала «Отель»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.hotelline.ru 32. Сайт журнала «Современный отель»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.hotelexecutive.ru 33. Сайт журнала о гостиничном бизнесе «ProОтель»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prootel.ru 34. Сайт научной электронной библиотеки: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru 35. Сайт электронной библиотеки: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uchebnikionline.ru 36. Современный словарь: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.sovremenniy.ru 37. Тарифы и цены [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org 38. Электронная библиотечная система «Книгафонд» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.knigafund.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Требования к гостиницам категории «три звезды» Требования к категориям гостиниц и других средств размещения Российской Федерации установлены "Порядком классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями", утвержденным приказом Минкультуры России от 11.07.2014 г. № 1215, зарегистрированному в Минюсте РФ 21.12.2014 г. № 35473. В соответствии с приложением 1 Порядка, к гостиницам категории "3 звезды" предъявляется следующий набор обязательных требований. 1. Здание и прилегающая к нему территория: - внешнее освещение здания и прилегающей территории в тёмное время суток; - площадка для кратковременной парковки автотранспорта; - вывеска освещаемая или светящаяся; - при наличии отдельного входа в ресторан (кафе, бар) - вывеска с его названием (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее));
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |