КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи учебной дисциплины
Финансы и кредит ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Биткина И. К. Волгоградский филиал Кафедра Экономики и финансов _____________________________________ (фамилия, инициалы автора (ов) ______________________________________ (наименование учебной дисциплины) Учебно-методический комплекс для студентов специальности (код специальности) (наименование специальности)
Волгоград 2013
Содержание
РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины 1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине «Инновационный менеджмент» По данной дисциплине стандарт и дидактические единицы не разработаны. Целью учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» является развитие системных представлений у студентов по теоретическим вопросам в области инновационного процесса и развитие практических навыков по управлению инновационными проектами. Основными задачами данной учебной дисциплины являются: - изучение теоретических основ и закономерностей функционирование экономики инновационного типа; - обобщение положений научных концепций и школ на природу инновационного процесса и виды инноваций; - способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию конкурентоспособности социально-экономических систем и процессов (технологий). Изучение дисциплины предполагает включение широкого круга вопросов: - понятие и сущность инноваций; - управление инновациями на предприятии; - инновации в образовательной сфере; - оценка эффективности инноваций. 1.3 Требования к уровню освоения дисциплины: В результате изучения предмета «Инновационный менеджмент», студент должен знать: 1. Закономерности функционирования инновационной экономики. 2. Этапы эволюции инновационной экономики. 3. Основные понятия, категории, концепции, теоремы, инструменты и предметные области основных направлений экономики инноваций. 4. Базовые особенности ведущих школ и направлений в области инновационной экономики. 5. Основные особенности современной экономики инноваций в России. Студент, прошедший курс обучения, должен уметь: 1. Анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты в области инноваций и нововведений. 2. Проводить анализ эффективности инноваций. 3. Использовать источники экономической, социальной и управленческой информации по вопросам инноваций и инновационного развития. 4. Выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, возникающих в ходе функционирования инновационной экономики, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности инноваций. 5. Исследовать и прогнозировать последствия принимаемых решений отдельными субъектами экономики. По результатам изучения дисциплины студент должен приобрести следующие навыки: 1. Методологии экономического исследования. 2. Сбора, обработки и анализа экономических данных в области экономики инноваций. 3. Определения величины социальной эффективности инноваций. 4. Работы со статистической отраслевой информацией. 5. Объяснение инновационных процессов, происходящих в экономике. Обладать следующими компетенциями: v Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1). v Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4). v Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5). v Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6). v Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7). v Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8). v Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13). v Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1). v Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4). v Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5). v Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6). v Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8). v Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9). v Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13). 1.4 Принадлежность дисциплины к учебному циклу (например, гуманитарный, естественнонаучный, профессиональный) и междисциплинарные связи. Дисциплина «Инновационный менеджмент» является дисциплиной профессионального цикла для данного направления подготовки. Преподавание дисциплины «Инновационный менеджмент» осуществляется на основе знаний, полученных при изучении таких дисциплин, как «Рынок ценных бумаг», «Инвестиции», «Экономика организаций (предприятий)», «Финансы организаций (предприятий)» и т.д. 1.4 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» (70 часов) на 2012-2013 год для студентов Ф-400.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |