КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематика курсовых работ
Курсовые работы учебным планом по дисциплине не предусмотрены. Вопросы к зачету (экзамену): 1. Сущность инноваций как экономической категории. 2. Основные черты инновационного развития. 3. Виды инноваций. 4. Инноватика как наука. 5. Экономика знаний и ее особенности. 6. Зарубежные концепции инновационного развития. 7. Отечественные концепции инновационного развития. 8. Система управления инновациями в компании. 9. Инновационное проектирование на уровне фирмы. 10. Инновационный маркетинг: его инструменты и особенности 11. Проекты инновационного развития территорий. 12. Инновационные программы развития современных российских регионов 13. Сущность образовательных инноваций и их виды. 14. Активные и интерактивные методы обучения как образовательные инновации. 15. Болонский процесс: сущность и необходимость 16. Сущность и виды финансовых инноваций. 17. Необходимость и направления регулирования финансовых инноваций. 18. Финансовые инновации ипотечного рынка 19. Финансовые инновации рынка ценных бумаг. 20. Собственные средства финансирования инноваций. 21. Заемные средства финансирования инноваций. 22. Методические подходы к определению структуры финансирования инноваций. 23. Сущность и виды интеллектуальной собственности. 24. Нормативное регулирование системы охраны интеллектуальной собственности в России. 25. Управление интеллектуальной собственностью на предприятии. 26. Бизнес-инкубаторы как элемент инновационной инфраструктуры. 27. Технопарки как элемент инновационной инфраструктуры. 28. Технополисы и наукограды. 29. Венчурные фонды как элемент инновационной инфраструктуры. 30. Государственная инновационная политика современной России. Список литературы: Основная литература: 1. Базилевич А. И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие / Анна Игоревна Базилевич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 231 с. 2. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / Владислав Петрович Баранчеев, Надежда Павловна Масленникова, Виктор Михайлович Мишин. - М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 711 с. 3. Ивасенко А. Г. Инновационный менеджмент: электронный учебник / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, А. О. Сизова. - М.: КноРус, 2010. - 1 CD-ROM. 4. Инвестиции: учебник / Фин. акад. при Правительстве РФ; Под ред. Г.П. Подшиваленко. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2009. - 496 с. 5. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / под ред. С. Д. Ильенковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 335 с 6. Кузнецов Б. Т. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / Борис Тимофеевич Кузнецов, Александр Борисович Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 364 с. 7. Лахметкина Н. И. Инвестиционная стратегия предприятия: учеб. пособие / Наталия Ивановна Лахметкина. - 5-е изд., испр. - М.: КноРус, 2010. - 230 с. 8. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: учебник / Владимир Григорьевич Медынский. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 289 с. 9. Мухамедьяров А. М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / А. М. Мухамедьяров. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 175, [1] с. 10. Сироткин С. А. Экономическая оценка инвестиционных проектов: учебник для вузов / Сергей Александрович Сироткин, Наталья Рэмовна Кельчевская. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 311 с. 11. Хазанович Э. С. Инвестиции: учеб. пособие для студентов / Энгель Самуилович Хазанович. - М.: КноРус, 2011. - 317, [1] с. Дополнительная литература: 1. Руководство Фраскати (Frascati Manual). 2. Руководство Осло (Oslo Manual). 3. «Основы политики Российской Федерации в области развития национальной инновационной системы на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» 4. Андреев, В. Ключевые факторы успешности российских инновационных проектов в реальном секторе экономики/ В. Андреев// Вопросы экономики, 2010, № 11 5. Вишневский, В., Дементьев, В. Инновации, институты и эволюция/ В. Вишневский, В.Дементьев// Вопросы экономики, 2010, № 9 6. Голиченко, О. Модернизация и реформирование инновационной стратегии России: проблемы и решения/ О. Голиченко// Вопросы экономики, 2010, № 8 7. Друкер П. Инновации и предпринимательство. М., 1992. 8. Молчалина, Я. В. Метод венчурного капитала в оценке инновационных предприятий: усовершенствование и доработка/ Я. В. Молчалина// Финансы и кредит, 2010, № 45 9. Результативность и эффективность бюджетных расходов. Монография./ Под ред. Дорждеева А. В., Гуковой А. В. – М.: Книжная редакция «Финансы», 2009 – 720 с 10. Шилов, А. Инновационная экономика: наука, государство, бизнес/ А. Шилов// Вопросы экономики, 2011, № 1 11. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – Изд. Прогресс, М. 1982. Материалы итогового контроля (итоговый тест по дисциплине): Срезовая работа по дисциплине «Инновационный менеджмент» проводится в форме контрольной работы, включающей два теоретических вопроса и одно творческое задание-дискуссию, предполагающую расширенный ответ на поставленный вопрос. Для получение итогового аттестационного балла, помимо написания данной срезовой работы (50 баллов), студенту предлагается выполнить следующий комплекс заданий: 1. подготовка теста по дисциплине (10 баллов); 2. защита реферата по одной из тем курса (20 баллов); 3. работа на семинарских занятиях в течение семестра (15 баллов); 4. подготовка библиографического обзора литературы по теме/реферирование статьи (5 баллов). В качестве альтернативы предложенным заданиям для получения баллов студентам может быть предложено написание и защиты научно-исследовательского проекта, включающего следующие элементы (40 баллов): Характеристика инновационной фирмы. Студентам предлагается провести презентацию своей вымышленной инновационной компании. Суть задания-игры заключается том, что с нуля создается компания, основным видом деятельности которой является производство и/или продажа инновационного продукта. Необходимо представить развернутый и обоснованный план деятельности этой фирмы по следующей схеме: 1. Профиль деятельности компании (какой конкретно инновационный продукт она производит/продает). 2. География деятельности компании. 3. Тип фирмы А) только производит нововведения и инновации (самостоятельно или на основе зарубежной лицензии); Б) только реализует нововведения (самостоятельно или при помощи посредников; каких? в каких случаях прибегает к помощи посредников) В) одновременно и реализует, и продает инновации (те вопросы, которые рассматриваются в пункте А и Б, плюс необходимо обозначить, производимые и реализуемые инновации – один и тот же объект, или разные; объяснить, почему). 4. На основе пункта 2 отметить риски, возникающие в каждом из 3 вариантов. 5. Характеристика инновационного продукта (услуги, процесса и т.д.) 6. Характеристика стадий развития бизнеса. 7. Источники финансирования инноваций (в том числе схемы привлечения венчурного капитала и проектное финансирование). 8. Типы используемых финансовых инструментов. 9. Разработка финансовой стратегии компании; особенность финансоовй аналитики инновационной компании. 10. Возможность привлечения инновационной инфраструктуры. 11. Модель оценки стоимости компании и особенности ее применения. 12. Подготовка презентации (в том числе и для привлечения венчурного капитала). Материалы по разрабатываемым в настоящее время инновациям можно взять на сайтах Наука молодая, Молодежный инновационный конвент, Конкурс русских инноваций и др. научные порталы. Итоговый тест по дисциплине: 1. Инновации приводят к изменению: Во всех сферах деятельности; Только в технической сфере; Только в научной сфере; Обычно не приводят к изменениям. 2. К чертам инновационных изменений не относятся: Всеобщность изменений; Долгосрочный характер; Повышение степени конкурентоспособности субъекта, внедряющего инновацию; Локальный характер применения результатов инновационного процесса. 3. По причинам выделения выделяют … инновации: Адаптивные и опережающие; Первичные и вторичные; Продуктовые и маркетинговые Управленческие и технологические. 4. Модернизированный продукт в рамках продуктовой инновации предполагает: Внесение существенных отличий в базовую модель продукта; Новые рынки сбыта; Новую сферу применения; Небольшие изменения в базовой модели продукта. 5. Согласно Руководству Фраскати, под инновацией понимается: результат; система нововведений; процесс; изменение. 6. Что такое вторичные инновации: качественные изменения в существующих товарах и способах хозяйствования; инновации, не имеющие большого значения для экономики и общества; восстановленные инновации; псевдоинновации. 7. Что такое диффузия инноваций: процесс ее распространения; процесс ее устаревания; процесс ее изобретения; процесс ее патентования. 8. Как называется инновация, направленная на улучшение параметров производимых продуктов: улучшающая; базисная; оптимизационная; продуктовая. 9. Какое понятие Руководства Осло соответствует трактовке инноваций Руководства Фраскати: инновационная деятельность; инновационный продукт; инновационная услуга; инновационный менеджмент; 10. По степени радикальности выделяют: системные инновации; инновацию-продукт; научно-технические; архитектурные. 11. Что означает принцип комплексности: необходимость изменения всех сторон деятельности для внедрения инноваций; инновации представляют собой комплекс взаимодополняющих элементов; постоянное внедрение новых элементов в производственный процесс; инновационный процесс – это комплекс нововведений. 12. По степени рыночной новизны выделяют: первичные и вторичные; технологические и организационные инновации; продуктовые и процессные; адаптивные и опережающие. 13. Согласно Руководству Осло, инновация – это: процесс; продукт; результат; изменение. 14. По объекту инноваций выделяют: управленческие инновации; опережающие инновации; первичные инновации; псевдоинновации. Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |