Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преподобный Лаврентий, Киево-Печерский




По искушении преподобных затворников Печерских Исаакия и Никиты, оказался в том же святом монастыре новый подвижник – блаженный Лаврентий. Он, как добрый воин Христов, сам один дерзнул вступить в борьбу с душепагубным врагом и потому пожелал молиться Богу в затворе, всегда помышляя Господне слово о затворническом житии: ты же, егда молишися, вниди в клеть твою и, затворив двери твои, помолися Отцу твоему втайне, и Отец твой, видя втайне, воздаст тебе явь.

Но преподобные отцы возбраняли ему отнюдь не делать этого в святом Печерском монастыре, который более других терпит брань от врага-обольстителя, ибо они вспоминали, как одолел враг затворников Исаакия и Никиту, вступившись наедине в борьбу с бесом. «Эти затворники, - говорили отцы, - едва не погибли, и только многие молитвы избавили их от напасти». Тогда Лаврентий, испросив прощение, удалился в монастырь святого великомученика Димитрия, который был построен князем Изяславом, и начал здесь иноческую жизнь в затворе.

Жизнь эта была строго подвижническая. Имея великую заботу о своем спасении, блаженный Лаврентий во все дни возлагал на себя большие и тягостные труды. Все страсти похотные умерщвлял гладом воздержания и, посекая их мечом духовным, т.е. молитвой; он потоком слез погашал разжженные стрелы лукавого. И по благодати Божией не только сам был свободен от уязвления бесовского, но принял дар от вседаровитого Господа исцелять чудотворно различные язвы и недуги в людях и изгонять бесов.

К этому блаженному приведен был некогда, между прочими, для исцеления человек из Киева. Он был одержим лютым и крепким бесом. Сила его была так велика, что болящий весьма легко мог забросить большое дерево, тяжесть которого была не под силу десяти мужам.

Блаженный же затворник, желая прославления Божественной благодати, велел вести этого человека к Печерскому монастырю. Тогда бесноватый начал кричать: «К кому меня посылаешь ты? Я и приблизиться не смею, ради святых в нем положенных; в монастыре находится 30 черноризцев, я их боюсь; с прочими же веду брань». Узнав из уст бесноватого о таковой благодати Печерского монастыря, блаженный еще решительнее приказал доставить бесноватого в монастырь, чтобы увериться в сказанном. Ведущие бесноватого, зная, что он никогда не бывал в Печерском монастыре и никто ему не известен, спрашивали его, каких это черноризцев он боится; ибо всей братии в монастыре было тогда 180 человек.

Бесноватый, назвав по именам 30 черноризцев, сказал: «Эти только могут изгнать меня даже единым словом». Тогда влекущие сказали ему: «Мы хотим затворить тебя в пещере». Он же отвечал: «Какая польза мне вступать в борьбу с мертвыми, ибо они теперь большее дерзновение имеют к Богу, молясь о своих черноризцах и о приходящих к ним. Но если вы хотите видеть брань мою, то ведите меня в монастырь, ибо, кроме 30-ти, сочтенных мною, с прочими со всеми могу вступить в борьбу». И начал он потом показывать силу свою, говоря по-еврейски, по-гречески, и просто рассказывать на всех языках, о которых никогда человек тот и не слышал. Ведшие бесноватого пришли в ужас, дивясь его речам на разных языках. Однако прежде, чем войти им в монастырь, дух нечистый оставил человека, и сей последний исцелился и пришел в себя. Бывшие с ним возрадовались, и вошли вместе в святую чудотворную Печерскую церковь, чтобы восхвалить Бога. Узнав об этом, игумен пришел в эту же церковь с братиею.

Получивший исцеление человек не знал, однако, ни игумена, ни одного из 30 иноков, названных им во время беснования. Тогда спросили его: «Кто тебя исцелил?» Он же, взирая на чудотворную икону Пресвятой Богородицы, сказал: «С этою иконою встретили нас 30 святых отцов, и я исцелился. Имена всех их помнил, а в лицо же ни одного из них не знал». Тогда все вместе воздали хвалу Богу и Его Пресвятой Матери и блаженным угодникам Божьим.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.