КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 11. Новые технологии в сервисной деятельности
Тема 10. Индивидуальное обслуживание как самостоятельный вид профессиональной деятельности Учебные вопросы лекции: 1.Ремесло как форма удовлетворения определенных потребностей в услугах конкретного человека. 2.Индивидуальный характер производства на предприятиях сферы услуг. Индивидуальный подход к клиенту. 3. Индивидуальный предприниматель. 1. В историческом аспекте первым видом профессиональной деятельности было ремесло, то есть производство изделий и услуг по заказам потребителей. После выделения сферы услуг в самостоятельную отрасль принцип индивидуальности сохранился, что и предопределило индивидуальный характер деятельности на предприятиях сферы услуг. 2. Цель индивидуального характера производства – удовлетворение определённых потребностей в товарах и услугах конкретного человека, используя его индивидуальный запрос и вкус. Система предприятий сферы услуг очень неоднородна, поскольку охватывает различные виды производств со своими специализациями. Такие предприятия характеризуются индивидуальным стилем обслуживания. 3. Ярче всего индивидуальный подход к клиенту может быть выражен в деятельности индивидуального предпринимателя. Индивидуальное предпринимательство как самостоятельный вид деятельности находит всё большее отражение в сфере сервиса. Литература: 1. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность, М., 2004. 2. Бондаренко О. В. Сервисная деятельность как вид профессиональной деятельности специалиста по сервису и туризму/ Материалы XXXIV научно-технической конференции по результатам работы профессорско-преподавательского состава за 2004 год, Ставрополь, 2005. 3. Федцов В. Г., Федцов В. В. Предпринимательство: сфера сервиса. Учебное пособие, М., 2002.
Учебные вопросы лекции: 1.Особенности инноваций в сервисе. 2.Основные виды новых технологий. 3.Задачи новых технологий в сервисной деятельности. 4.Инновационный менеджмент на предприятиях сферы сервиса. Тенденции в развитии новых технологий. 1. Новшества это результат инновационной деятельности, который способен удовлетворить разнообразные потребности населения с помощью новых технологий. Как научное направление – инноватика стала развиваться в полной мере в XX веке. Инновации могут касаться глубокой реорганизации сервисной деятельности - базисные нововведения, или касаться изменения её некоторых аспектов – конкретные нововведения. 2. Основные виды новых технологий: технико-технологические, организационно-технологические, технологии управления. Каждый из этих видов может затрагивать деятельность предприятия сферы сервиса целиком или по аспектам деятельности в зависимости от целесообразности нововведений. 3. Задачи новых технологий: 1)повышение успешной работы предприятия и прибыльности оказания услуг; 2) удовлетворение меняющихся потребностей человека; 3) стимулирование предприятия на конкурентную борьбу; 4) развитие творчества трудовой деятельности. Задачи могут менять приоритеты в зависимости от состояния предприятия. 4. Инновационными процессами на предприятии сферы сервиса занимаются инновационные менеджеры, специалисты по маркетингу, работники сервисного предприятия. В управлении инновациями наблюдается две тенденции: управление развитием внутренних связей предприятия, управление развитием внешних связей. В последнее время появились новые технологии почти во всех отраслях социально-культурного комплекса, затрагивающие как содержание услуг, так и внедрение новых служб сервиса. Литература: 1. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность, М, 2004. 2. Морозов М. А., Морозова Н. С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе, М.,2006. 3. Сервисная деятельность. Учебное пособие / Под ред. В. К. Романович, СПб., 2006.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |