КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет производства и готовой продукции
Общие правила формирования, классификации, оценки и признания расходов по обычным видам деятельности установлены ПБУ 10/99 «Расходы организации» (в ред. приказа Минфина РФ от 30.12.99 № 107н; от 30.03.2001 № 27н). Затраты, связанные с основным производством, собираются на собирательно-распределительном счете 20 «Основное производство», а затем переносятся в журнал-ордер по данному счету (см. Приложение У). При формировании расходов по основному виду деятельности ООО «Рекламный мир-2002» обеспечивается группировка по следующим элементам: · Материальные затраты; · Затраты на оплату труда; · Отчисления на социальные нужды; · Амортизация; · Прочие затраты. Для целей управления в бухгалтерском учете ООО «Рекламный мир-2002» организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается самостоятельно. В затраты на производство продукции ООО «Рекламный мир-2002» включаются: · Предпроизводственные, единовременные затраты, осуществляемые до начала производства основной продукции и связанные с его подготовкой и освоением (затраты на накладку оборудования новых цехов, затраты на пробный выпуск предусмотренной проектом продукции); · Производственные затраты: 1. Непосредственно связанные с выполнением технологических операций (оплата труда основных производственных рабочих с относящимися к ней отчислениями на социальные нужды, затраты материальных ресурсов на производство продуктов труда и др.); 2. На обслуживание и эксплуатацию производственного оборудования, с относящимися к ней отчислениями на социальные нужды и стоимость материальных ресурсов, израсходованных на работу оборудования и др.); 3. Связанные с управлением производством (например, оплата труда начальников цехов с относящимися к ней отчислениями на социальные нужды); · Управленческие расходы (затраты периода): 1. Общие и административные затраты (оплата труда руководителей, специалистов и служащих заводоуправления с относящимися к ней отчислениями на социальные нужды, затраты материальных ресурсов, израсходованных на общехозяйственные нужды, и др.). Расходы признаются в бухгалтерском учете ООО «Рекламный мир-2002» при наличии следующих условий: · Расходы производятся в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; · Сумма расхода может быть определена; · Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Расходы ООО «Рекламный мир-2002» признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности). Расходы организации отражаются в отчетности в форме № 2 «Отчете о прибылях и убытках» с подразделением на себестоимость проданной продукции, коммерческие расходы, управленческие расходы, операционные расходы и внереализационные расходы, а в случае возникновения — чрезвычайные расходы. Для расчета себестоимости ООО «Рекламный мир-2002» используется по-заказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости. Объектом учета затрат в этих производствах являются отдельные заказы, открываемые на одно изделие. Прямые затраты относят непосредственно на заказы, а косвенные после предварительного обобщения по местам их возникновения и экономическому содержанию распределяют пропорционально принятой базе по отдельным заказам. К общехозяйственным расходам относятся затраты, не связанные непосредственно с производственным процессом, т.е. на обслуживание, организацию финансово-хозяйственной деятельности и управление на уровне организации в целом. Аналитический учет ООО «Рекламный мир-2002» ведется в ведомости 15 по статьям затрат, номенклатура которых устанавливается отраслевыми нормативными документами, синтетический учет — на собирательно-распределительном счете 26 «Общехозяйственные расходы». Общехозяйственные расходы делятся на четыре группы: · Расходы на управление организацией (заработная плата аппарата управления организацией, командировки и перемещения, содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны, прочие затраты); · Общехозяйственные расходы (затраты на содержание прочего общехозяйственного персонала, амортизацию основных средств общехозяйственного назначения, содержание и все виды ремонтов зданий, сооружений и других основных средств общехозяйственного назначения, производство испытаний, опытов, исследований, содержание общехозяйственных лабораторий, изобретательство технические усовершенствования (не капитального характера), охрану труда, подготовку кадров, организованный набор рабочей силы, прочие затраты); · Налоги, сборы, отчисления; · Непроизводительные потери общехозяйственного характера (потери от простоев по вине организации, от порчи материалов и продукции при хранении на складах организации, недостачи материалов и продукции при хранении на складах организации в пределах норм естественной убыли, прочие непроизводительные расходы — не компенсируемые из различных источников). В течение отчетного периода записываются фактические затраты ООО «Рекламный мир-2002»: Дт сч. 26 «Общехозяйственные расходы» Кт сч. 02 «Амортизация основных средств» В конце отчетного периода счет 26 закрывается, т.е. общехозяйственные расходы относятся по назначению: Дт сч. 20 «Основное производство» Кт сч. 26 «Общехозяйственные расходы» Дт сч. 90 с/сч. 2 «Себестоимость» Кт сч. 26 «Общехозяйственные расходы» Общехозяйственные расходы включаются в затраты на производство продукции, изготавливаемой и осуществляемой ООО «Рекламный мир-2002» с целью продажи. Особенностью финансово-хозяйственной деятельности организации является то, что 20 и 26 счет сразу списываются на счет 90, т.к. не имеет незавершенного производства. В оборотной ведомости по счету 20 отражаются обороты по дебету (валовые затраты на производство по текущим нормам, изменениям, отклонениям от норм); обороты по кредиту (списание на товарный выпуск по нормам, изменениям норм, отклонениям от них; на прочие списания). Расчет фактической производственной себестоимости всей товарной продукции ООО «Рекламный мир-2002» осуществляется по формуле: ФС = Зфакт– ВО, где ФС — фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции; Зфакт — фактические затраты на производство продукции за месяц; ВО — стоимость возвратных отходов; Готовая продукции — продукты труда, готовые к продаже, поскольку они являются конечным результатом производственного цикла, приняты на склад, в кладовые, комплектовочные площадки, навесы, холодильные камеры и другие сооружения, отвечающие техническим требованиям хранения и складирования продукции, или заказчиком, оформлены первичной документацией, имеют предметный вид, количественно измеряются в натуральном или денежном выражении, а также соответствуют условиям договора (соглашения) поставки или технико-экономическим и экологическим характеристикам, предусмотренным стандартами, техническими условиями и другими нормативами, а также работы и услуги. Готовая продукция учитывается ООО «Рекламный мир-2002» на счете 43 «Готовая продукция» (по фактической производственной себестоимости, принятой учетной политикой организации). Из основного производственного цеха поступила готовая продукция на сумму 1000 руб. (см. Приложение У): Дт сч. 43 «Готовая продукция» Кт сч. 20 «Основное производство» Текущий учет готовой продукции ООО «Рекламный мир-2002» ведется согласно учетной политике по фактическим ценам, в качестве которых принимается фактическая производственная себестоимость, формируемая по полной номенклатуре калькуляционных статей. При оценке продукции по учетным ценам и учете выпуска готовой продукции непосредственно на сч. 43 совершаются следующие процедуры: · Рассчитывается стоимость фактически выпущенной готовой продукции по учетным ценам — составляется ведомость поступления готовой продукции по наименованиям (номенклатурным номерам) в натуральных или условно-натуральных измерителях и по учетным группам согласно складским документам; каждая учетная позиция умножается на учетную цену за единицу, и полученные произведения складываются итогами по ведомости (складу, субсчету, счету); · Данные о фактической производственной себестоимости по однородным группам (субсчету) и в целом по готовой продукции (счету 43) переносятся из учетных регистров сводного учета затрат на производство в таблицу — расчет отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам; · Сопоставлением показателей стоимости готовой продукции по фактической производственной себестоимости и ее стоимости по учетным ценам исчисляются суммы отклонений с соответствующими знаками по однородным группам продукции и в целом по счету готовой продукции; · По каждой однородной группе и в целом по счету готовой продукции исчисляется отношение сумм отклонений (с соответствующим знаком) к стоимости продукции по учетным ценам для калькулирования фактической производственной себестоимости единицы готовой продукции — делением суммы учтенных отклонений на стоимость продукции по учетным ценам (полученный результат умножается на 100); · Процент отклонений (с соответствующим знаком) умножается на стоимость готовой продукции в учетных ценах по номенклатурным номерам или однородным группам продукции — таким образом определяются суммы отклонений по калькулируемым объектам готовой продукции; · Прибавление (с соответствующим знаком) суммы отклонений к стоимости готовой продукции по учетным ценам исчисляется показатель фактической производственной себестоимости единицы готовой продукции и однородных групп. В автоматизированной обработке результаты отражения соответствующих хозяйственных ситуаций по учету реализации готовой продукции представляются в акте о реализации, который имеет следующий вид: Аналитический учет отгрузки готовой продукции ООО «Рекламный мир-2002» ведется по каждому счету-фактуре (по покупателю) (см.Приложение Щ и Э); стоимость отгруженной продукции по фактической производственной себестоимости за отчетный период и рассчитывается в специальных ведомостях, в которых указывается код склада, наименование продукции, единица измерения, учетная цена за единицу, дата отгрузки, дата и номер расходного документа, код (наименование) покупателя, дата и номер счета-фактуры и другие платежи, всего (сумма, количество), итого по группе продукции, итого по субсчету, итого по ведомости.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |