Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические аспекты организационной культуры




Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие корпоративной культуры. Для наглядности приведем рисунок, отражающий множественность аспектов организационной культуры.

 

Внешнее окружение

 
 


Вход Выход

Коммуникации и язык общения

Потребности Решение проблем Представление себя Продукт

И принятие решений на работе и дисциплина услуги

 
 


Распоряжения и принципы

ОжиданияЗданиестиль ценности зарплата, подготовлен

Рабочее место руководства и этика стимулирова ные кадры

Условия политика миссия структура ние и

Информация работы и проце цели и техноло информация

дуры стратегия гия для общест

стандарты правила венности и нормы и положения

роли и отношения по работе

ресурсы контроль и ответственность оборудование и инструменты выживание

рост

кадровая политика развитие

 
 


организационная культура

Рис. 2.1. Концептуальная иллюстрация множественных аспектов организационной культуры

Ф. Харрис и Р. Моран предлагают рассматривать конкретную организационную культуру на основе десяти характеристик:

1. Осознание себя и своего места в организации (сокрытие или проявление внутренних настроений);

2. Коммуникационные системы и язык общения (устные, письменные, невербальные коммуникации);

3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе (униформа, деловой стиль, опрятность);

4. Что и как люди едят, привычки и традиции в этой области (наличие или отсутствие мест питания сотрудников, дотация питания, совместное или раздельное питание работников разных уровней);

5. Осознание времени, отношение к нему и его исполнение (соблюдение времени распорядка, степень точности и относительности времени у работников);

6. Взаимоотношения между людьми (степень формализации отношений, пути разрешения конфликтов);

7. Ценности и нормы (что люди ценят в своей организационной жизни и как эти ценности сохраняются);

8. Вера во что-то и отношение или расположение к чему-то (в руководство, успех, свои силы, в справедливость; отношение к коллегам, клиентам и конкурентам и т.п.);

9. Процесс развития работника и научение (бездумное или осознанное выполнение работы, процедуры информирования работников);

10. Трудовая этика и мотивирование (отношение к работе и ответственность, чистота рабочего места, оценка работы и вознаграждение, продвижение по работе).

Внедрение организационной культуры зависит от того, как члены организации решают две очень важные проблемы: первая – внешняя адаптация, вторая – внутренняя интеграция. Основные составляющие этих проблем приведены в таблице.

Проблемы внешней и внутренней интеграции

Табл. 2.1.

Проблемы внешней адаптации и выживания
· Миссия и стратегия определение миссии организации и ее главных задач, выбор стратегии во исполнение этой миссии; · Средства методы, используемые для достижения целей, решения по организационной структуре, системы стимулирования и подчиненности; · Контроль установление критериев измерения достигнутых результатов, создание информационной системы; · Коррекция типы действий, требуемые в отношении индивидуумов и групп, не выполнивших задания.
Проблемы внутренней интеграции
· Общий язык и концептуальные категории выбор методов коммуникации, определение значения используемого языка и концепций; · Границы групп и критерии вхождения и выхода из групп установление критериев членства в организации и ее группах; · Власть и статус установление правил по приобретению, поддержанию и потере власти; · Личностные отношения установление правил об уровне и характере социальных отношений в организации; · Награждение и наказание определение желательного и нежелательного поведения; · Идеология и религия определение значимости вещей, не поддающихся объяснению и неподвластных контролю со стороны организации; вера как снятие стресса.

Процесс внешней адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Люди должны знать реальную миссию своей организации, это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии.

Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организации. Люди пойдут на нововведения, если они верят в то, что могут провести важные изменения в окружающем их мире.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.